Тест-Драйв Honda Legend и Skoda Superb Обзоры и тест-драйвы Honda Club BY - Клуб любителей Honda и
Тест-Драйв Honda Legend и Skoda Superb
Honda Legend (Хонда Легенд) — превосходный седан с унылым внешним видом и яркими драйверскими качествами.
Прокатился я как-то на такси — Renault Logan / Рено Логан. И снова удивился, как вкусно едет эта трехкопеечная штука. Оказывается, и бюджетный автомобиль может отлично выполнять возложенные на него функции.
С престиж-седанами — все то же самое. Прикиньте: по цене одного только полного фарша к большому «мерсюку» или «авдотье» можно обзавестись целым Skoda Superb / Шкода Суперб с чудо-крышкой багажника или сделаться молодцом за рулем хайтековского чуда Honda Legend / Хонда Легенд. Тоже укомплектованного под завязку!
Стоп, но с какой стати я поставил рядом передний привод с полным и дизель — с бензиновой 'шестеркой"? А с той, что сейчас нам важно, каково на этих скромниках престижничать и премиаль-ничать. Так что оставим пока за скобками управляемость и мощь. Общего у «чеха» с «японцем» — только маргинальность, иначе — обоюдо-своеобразный подход к автомобилю бизнес-класса.
Два способа загрузки «шкодовского» багажника интересны только таксистам. Но то, что растянутый силуэт однозначно усаживает владельца на заднее сиденье, — это факт. Чтобы как-то компенсировать явную сосисочность кузова, неплохо бы поставить Skoda Superb / Шкода Суперб на колеса побольше. Народных 16-х он напоминает «недочленовоз». Унылый перевозчик чинуш средней руки…
Впрочем, внешностью его недостатки исчерпываются. Все остальное — достатки. Например, в виде очень и очень богатого — без кавычек — салона. Мягкий пластик по кругу, в каждой мелочи — ощущение качества и надежности: от дверных ручек и дефлекторов до классного шасси и превосходного дизеля. Только что такое sound system, без имени я не понял.
Honda Legend / Хонда Легенд — потолок, в который упирается модельный ряд Honda / Хонда максимум большого седана этой марки. При этом о развалившемся на заднем диване хозяине и речи нет! Видимо, хондовцы полагают что бизнесом надо заниматься в тесноте и в одиночку. Зато го КМ мотора приятен даже уху с консерваторским образованием. Набор валов и планетарных передач полного привода SH AWD — тоже для тех, кто не только любит, но и умеет ездит. И не боится довериться механическо-электронной железяке под две тонны.
А как едет эта легендарная смесь? В обычных режимах — обычно. Разве что на вулканических колдобинах дубовая подвеска потряхивает — будь здоров. Зато внутри — рай для компьютерного гика. И чистилище для того, кто хочет сосредоточиться на езде. Поначалу отвлекает все: подсветка приборов, полтора миллиона кнопочек на центральной консоли, экран мультимедийной системы и настырно-наглядная агитация за «Супер Хэндлинг А-Вэ-Дэ» между шкалами приборки. Прямо «тюнинг ин да хауз». А потом привыкаешь… Гм, все-таки Восток — дело тонкое. Его надо принимать как есть и не париться.
Но чтобы прочувствовать «суперхэндлинг», надо быть суперрулевым! Если изначально не верить, что тяжелый по всем ощущениям автомобиль способен мчать на все деньги, то при малейшем нажатии на газ тяжелая японская сага кажется похожей то ли на Honda Civic / Хонда Сивик, то ли на Mitsubishi Lancer Evolution с прицепом. Надо на подсознательном уровне поднять шлагбаум здравого смысла! А потом с удивлением обнаружить, что Honda Legend / Хонда Легенд действительно в состоянии заправить себя в поворот внешним задним колесом, толково перебросив туда крутящий момент.
Короче, медленно и по прямой не впечатляет. А если побыстрее и покривее — откровенно радует! Но если признаки необыкновенной легкости бытия проявляются у Honda Legend / Хонда Легенд только в движении, то свидетельства устроенного быта видны и на парковке.
На одометре всего пять тысяч, а кожа на водительском сиденье уже сильно потерта. Я считаю это плюсом — ну, чем не винтаж? На кожаных креслах Skoda Superb / Шкода Суперб до таких залысин придется елозить не один год… Дерево не дерево, но некие коричневые вставки в интерьере Honda Legend / Хонда Легенд тоже имеются. Весьма убедительные вставки! Музыка, климат, ксенон, шторки с электроприводом, активные подголовники, акустика о 10 динамиках от гениального индуса Амара Бозе… Тишина, комфорт, SH AWD. Но чего-то не хватает. Чего? Яркости образа! Проблема в том, что Honda Legend / Хонда Легенд не оставляет в голове ровным счетом никакого отпечатка. Не запоминается. А если и запоминается, то только сходством с «обогащенным» Honda Accord / Хонда Аккорд.
Если подходить к «чеху» с настежь распахнутым кошельком, калькулятором и регистратором общественного мнения, то он лучше. В Skoda Superb / Шкода Суперб больше места сзади, лучше коробка -DSG! А также осязаемый мотор и вкусная управляемость. Да-да, передний чешский привод едет не хуже полного японского! А к плотной, но комфортной подвеске «приводность» и вовсе не имеет отношения. Но, выигрывая по очкам, Skoda Superb / Шкода Суперб проигрывает по смыслу.
Потому что главный и неоспоримый плюс Honda Legend / Хонда Легенд заключен в том, что никто и никогда не превратит ее в таксомотор или корпоративомобиль. Поэтому для себя — любимого неповторимого некорпоративного нетаксиста — только Honda / Хонда. Как бы ни была хороша Skoda Superb / Шкода Суперб с «объективной» точки зрения.
Автор: Алексей Шарапов
По материалам «Top Gear»