Honda Element. Автомобиль как лекарство от вредных привычек
Долой табак, долой алкоголь, долой лень! Сегодня в моде здоровье, увлекательная работа и активный отдых - велосипед, горные лыжи, сёрфинг, кайтинг. Вам не кажется, что в списке чего-то не хватает? Да-да, оригинального автомобиля с соответствующим энергичным имиджем, чтобы одно его появление производило на окружающих впечатление не меньшее, чем выход Арнольда Шварценеггера в толпу на Тверской улице. Именно такова "Honda Element": снаружи - пусть слегка грубоватый, зато "мускулистый" и броский внедорожник в угловатом стиле а-ля "Hummer H2", внутри - образец стиля, комфорта и функциональности.
ОФИЦИАЛЬНЫМИ путями "Honda Element" пока в Европу не поставляется. Сейчас внедорожник продается только в Америке. Это вообще один из первых экземпляров "Элемента", который пересек Атлантику. Заранее толком не разобравшись, с каким автомобилем предстоит иметь дело, я предвкушал поездку по весеннему "off-road".
Как выяснилось, несмотря на грозную внешность и окруженный защитой из некрашеного пластика кузов, автомобиль представляет собой типичный "асфальтовый" внедорожник. "Это просто "Honda CR-V" в другой упаковке, с новым салоном", - пояснил Ярослав Казак, менеджер автосалона "Экзотик Авто". Я даже слегка расстроился: "off-road" отменяется. Но идея выезда на природу сохранилась, поскольку я давно обещал племяннику вывезти его за город вместе с новым горным велосипедом. С укатанной деревенской дорогой до дачи "Element" справится без труда. Пусть в трансмиссии нет понижающей передачи и блокировок дифференциалов, полный привод с виско-муфтой и увеличенный клиренс сделают свое дело. А ободрать кузов о закаменевшие под весну сугробы я не боялся. Голый пластиковый обвес, придающий автомобилю сходство с "Hummer 2", выдержит и не такое.
Когда я сел за руль, настроение улучшилось. А ведь здесь интересно! "Honda", отличавшаяся прежде весьма консервативным оформлением интерьеров, кардинально сменила стиль. Салон подчеркнуто молодежный, а главенствующие роли в нем играют три бросающихся в глаза элемента: большая магнитола двойного размера, рычаг "автомата" на центральной консоли и шкалы приборов, напоминающие многофункциональные электронные часы спортивного толка. Они вписаны в отдельные "шахты" с серебристым кантом по краям, расцветка - контраст черного и красного. Почти вертикальное лобовое стекло где-то очень далеко, словно в минивэне. Простор и свобода!
На передней панели три "пещеры" - так выглядят глубокие полки под рулевой колонкой и перед передним пассажиром. В одной из них скрыты дополнительные розетки (можно подключить, к примеру, портативный МР3-плейер). На потолке расположена еще одна ниша с сетчатым дном - водителю всегда видно, что и как там лежит.
"Honda Element" шустро вписывается в быстрый поток машин на столичном проспекте. Автомобиль сразу напомнил мне о поездке на "Honda CR-V" последнего поколения. Легкий, с мощным мотором внедорожник разгоняется почти как седан бизнес-класса. После выезда на проспект быстро набираю скорость и выхожу вперед городского потока. Как-никак под капотом 160 "жеребцов" и 2,4 литра рабочего объема при четырех цилиндрах.
Автомобиль снабжен не слишком современным четырехступенчатым "автоматом". Он работает не слишком быстро, однако раздражения не вызывает даже при энергичной езде. "Honda" есть "Honda": все ее автомобили, даже внедорожники и даже для заокеанского рынка, располагают "генами" спортивности.
Настоящий "пляжный джип": интерьер отделан легкомоющимися и не боящимися воды материалами
Ваша мобильная спортивная база
. Племянник уже заждался меня возле подъезда со своим велосипедом. Как половчее поместить его в машину? Именно тогда началась самая интересная фаза моего знакомства с автомобилем. Сейчас, уже после теста, я осознал: многие купят "Element" только за его удивительный салон, помогающий в занятиях различными активными видами отдыха. Помните, в фильме "Пятый элемент" герой Брюса Уиллиса жил в тесноватом и невзрачном боксе, в стенах и потолке которого по мере надобности появлялись то кровать, то холодильник, то душевая кабина? Нечто подобное происходит с обитателями хондовского "Элемента". Не сразу понимаешь, насколько огромно и замысловато пространство вокруг тебя.
Начнем с того, что двери в автомобиле открываются настолько необычно, что если отворить их, стоя на обочине оживленной улицы, пара аварий с участием зазевавшихся водителей обеспечена. Створки распахиваются, словно ворота: передние открываются вперед, задние - назад, причем центральная стойка кузова в "Element" отсутствует! Поэтому дверной проем просто огромен. Вы можете, слегка пригнувшись, в буквальном смысле пройти автомобиль насквозь, войдя в него с одной стороны и выйдя с противоположной. Тем более что пол по всему салону "Element" абсолютно ровный, а проход между передними и задними сиденьями шириной в добрые полметра.
В условиях московской весны, когда улицы города напоминают какой-то мазутный отстойник, крайне удачной выглядит водоотталкивающая обивка пола "Element". Мыть его можно даже по-морскому: выплеснул ведро воды и вытер насухо. Даже за кресла при такой мойке можно не опасаться, поскольку они отделаны специальной, не боящейся воды тканью. Вообще, вся отделка салона рассчитана на то, что хозяин машины - человек, увлеченный активными видами отдыха, - время от времени будет садиться за руль в далеко не самой чистой и сухой одежде, не говоря уже про обувь.
Зря я опасался, что велосипед в машину не влезет. Вместе с ним в багажник уместилась бы еще минимум тройка таких же! Угловатые формы кузова обеспечили максимально объемное нутро. Не джип, а фургон какой-то. Задняя дверь раскрывается надвое: верхняя стеклянная часть уходит вверх, а нижняя откидывается, образуя прочную платформу. Она легко выдерживает вес человека. На нее можно смело присесть, когда надо, скажем, обычную обувь сменить на какую-либо специальную спортивную.
Уникальный прецедент среди универсалов и джипов: если надо перевезти длинномерный груз - типа сёрфа или набора лыж, - никаких манипуляций над салоном производить не надо. Это добро располагается вдоль салона - хоть до самой передней панели. Ведь задние сиденья "Элемента" представляют собой пару раздельных кресел с достаточно широким проемом между спинками. А если груз пообъемнее и просто не умещается в проем, задний ряд можно сложить вдоль бортов машины, либо полностью или по частям снять.
Еще один вариант "рокировки" кресел: они превращаются в удобное просторное ложе на двоих. При этом все, что лежит в багажнике и может мешать трансформации, подвешивается. под потолок в специальном тканевом кофре, который закрепляется на карабинах.
Распашные двери на серийной модели. Пока это выглядит фантастикой!
Итак, мы отправились за город. На ходу решил слушать рок. Аудиосистема "Элемента" наилучшим образом приспособлена для энергичных жестких мелодий, поскольку изначально оснащена сабвуфером. При такой музыкальной установке становится уже все равно, что при больших скоростях "Element" ведет себя пошумнее, чем большинство "асфальтовых" внедорожников, в том числе "Honda CR-V". Дело в том, что высокий кузов, пестрящий вертикальными панелями, весьма звучно режет воздух. Этот эффект начинает проявляться на скоростях от 140 км/ч и выше. Винить в нем разработчиков не следует. Ведь они проектировали автомобиль для Америки, где с такой скоростью "Element" помчится только в том случае, если его угонят и на хвост преступнику сядет полиция.
Дорожные стыки отзываются в автомобиле едва слышными шлепками шин, ямы побольше заставляют вздрагивать весь кузов, но абсолютно не влияют на курсовую устойчивость. Унаследованная от "CR-V" полностью независимая подвеска надежно держит дорогу. Внедорожник едет академично, надежно, предсказуемо.
Я давно собираюсь сказать "Прощай!" табаку и за тот день не выкурил ни одной сигареты. Не только потому, что в "Honda Element" пепельницы не предусмотрено вовсе. Сам автомобиль настраивает на здоровый и бодрый лад. Ничего подобного никто из автопроизводителей прежде не делал. "Element" - не просто машина, а еще и персональная мобильная база для спорта. Этим сказано все.