Сравнение японских малолитражок Nissan March, Toyota Vitz и Honda Fit
Праворульные малолитражки японского производства, все с двигателями чуть больше 1 литра и с автоматическими коробками передач (Nissan March, Toyota Vitz - с автоматами, Honda - с вариатором). Что же лучше?
Nissan March выглядит спорно: машина чем-то похожа на «жука» от концерна VW. Такой оригинальный дизайн на любителя. В салоне тоже много оригинальных дизайнерских решений, к примеру, ручки открытия дверей необычной формы. Но, для такого нестандартного дизайна машины, удивляет хорошая обзорность с водительского места. Отделка салона на удивление качественная (для машины В-сегмента). Посадка на передних креслах удобная, с комфортом разместится человек ростом выше среднего, чего не скажешь о заднем диване: места для ног мало, а короткая крыша и сильно наклоненное заднее стекло отнимают жизненное пространство.
Первое, на что обращаешь внимание после запуска двигателя, - это очень «мягкий» руль, как на дорогих «Мерседесах». Реакция на газ у маленького Ниссана быстрая и бурная, машинка стартует с легкостью! А двигатель (оборудованный фирменной системой изменения фаз газораспределения VTC) обеспечивает приемлемое ускорение во всем диапазоне оборотов. Рулевое управление информативное и точное, на ходу машина в меру мягкая, в то же время четко следует за рулем.
Toyota Vitz. как и большинство машин этой марки, обладает приятной, скорее даже женственной внешностью. Выглядит автомобиль неплохо, но когда мы попали в салон, были неприятно удивлены. Посадка неудобная, обзорность назад плохая, места мало даже водителю, качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. По бокам торпедо расположены огромного размера кармашки, не понятно - для чего, и вдобавок, не закрывающиеся. Единственное из интерьера, что вызывает интерес - это электронная панель приборов, размещенная посередине центральной консоли. Футуристично! Может быть, маленькая Toyota нас порадует на ходу? Порадовала. Хорошей шумоизоляцией и плавностью хода, но по разгонной динамике (хотя двигатель также оборудован фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i) и управляемости даже близко не подошла к «Нисану». Видимо, сыграла свою роль разница в мощности и массе, и вдобавок Toyota - полно приводная, a Nissan — переднеприводной.
Honda Fit - самая крупная машина в нашей троице. Дизайн достаточно агрессивный, а передняя часть автомобиля напоминает физиономию шершня. Интерьер более консервативный, чем в двух других машинах, зато более практичный и удобный. Качество отделки салона сделало бы честь некоторым машинам классом выше! Эргономика идеальная: все под рукой. Приборная панель у нее самая красивая из 3 машин И только у «Фита» есть тахометр, не понятно только зачем, ведь здесь стоит вариатор, который работает так, как будто машина едет на одной передаче, словно троллейбус. Ощущения необычные но учитывая, что этот вид трансмиссии не отличается надежностью и не дает особых преимуществ, относительно обычного гидромеханического автомата, то поставить его на эту машину - не самое лучшее инженерное решение.
В «Хонде» есть еще одно необычное техническое решение - это электро усилитель руля, который сам меняет степень усилия, в зависимости от скорости машины. Но электроника не может полноценно заменить старый добрый гидроусилитель руля. По простору салона Honda - безоговорочный лидер: не передних сидениях достаточно простор но, а сзади не будут чувствовать недостаток места 3 взрослых человека. На ходу «Хонда» заметно жестче конкурентов и с ростом скорости салон наполняв акустический шум от покрышек. Но затс «Хонда» хорошо управляется (нecмoтp^ на электроусилитель) и обладает не плохой динамикой с низов (врожденное преимущество 8-ми клапанного двига теля). «Хонда» быстрее разгоняется, чем Toyota, но проигрывает «Ниссану», при чем чувствительно.