Серия D. Двигатели D12, D13, D15B, D16A, D16B6
Двигатели Honda серии D – рядные четырёхцилиндровые моторы, выпускаемые с 1984 года по 2005 год. Они устанавливались чаще всего на автомобили модельного ряда: Honda Civic, Logo, CRX, Stream и первое поколение Integra. Для данных агрегатов характерен малый рабочий объём двигателя (от 1.2 литров до 1.7). Доступны версии SOCH (газораспределительная система двигателя имеет один распределительный вал верхнего расположения с двумя клапанами на цилиндр) и DOCH (двигатель с двойным распределительным валом, размещающимся в головке блока цилиндров), а также системой VTEC. Диапазон мощностей варьируется от 62 л.с. (Honda Logo) до 128 л.с. (Honda Civic Si).
Надежность серии говорит за себя сроком выпуска этих агрегатов: 1984 – 2005, этот двигатель провел на рынке 21 год, и это в условиях безумно высокой конкуренции. Двигатели Honda серии D способны выживать при масляном голодании, и даже при минимальном количестве охлаждающей жидкости. Автомобили с этими двигателями могут добраться в центр техобслуживания вообще без масла, в добавок с жутким грохотом из-под капота. Восстановить жизнедеятельность этих двигателей не затратное дело, даже если движок «убит» основательно.
Отдельно стоит сказать о двигателях D17A – данный агрегат разработан специально для "тяжелых" машин и был задействован на двух моделях – Honda Civic EU-ES и Honda Srteam. Результаты с натяжкой можно назвать положительными. А ещё точнее будет назвать этот двигатель «одноразовым» – несмотря на общую надёжность конструкции агрегат стал более капризным, требовательным к качеству запасных частей и уровню авто сервисов. Износостойкость уступает всем представителям D-series.
Двигатель Honda D12B1
Двигатель D12B1 – модификация двигателя 1988 года с рабочим объёмом цилиндров 1.2 л (1193 куб. см) и мощностью 73 л.с. Максимальный крутящий момент 88 Н · м при 3500 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 67.5 мм. Газораспределительная система двигателя имеет один распределительный вал верхнего расположения с двумя клапанами на цилиндр (SOCH). Система впрыска топлива организована при помощи одного карбюратора "Single Carburetor PGM-CARB".
Двигатель Honda D12B1 устанавливался на автомобили:
- 1988-1990 Honda Civic (для Европы)
Двигатель Honda D13
Двигатель Honda D13 – версия двигателя, выпускаемая в различных модификациях (D13B1, D13B2, D13B4, D13B7, а также модификация D13C) с 1988 по 2002 год. Для всех версий данного двигателя характерен рабочий объём 1.3 л (1343 куб. см), диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 76 мм. Диапазон мощности от 65 до 98 л.с. Максимальный крутящий момент имеет диапазон от 102 до 114 Н · м. Газораспределительная система двигателя имеет один распределительный вал верхнего расположения с двумя, либо четырьмя клапанами на цилиндр.
Двигатель Honda D13 устанавливался на автомобили:
- D13B1: 1988–1995 Honda Civic EC (Европа)
- D13B2: 1992–1995 Honda Civic DX (Европа)
- D13B4: 1996–2002 Honda City Lxi/EXi/DX
- 1995-2000 Honda Civic EK2
- D13B7: 1998–2001 Honda Logo 3D/5D
- D13C: 1989–1994 Honda City CE, CE Fit, CE Select, CG, CR-i, CR-i limited, CZ-i, New Fit (для продажи в Японии)
Двигатель Honda D14
Двигатель Honda D14 – версия двигателя, выпускаемая в различных модификациях (D14A1, D14A2, D14A3, D14A4, D14A7, D14A8, D14Z3, D14Z4, D14Z6) с 1987 по 2005 год. Для всех версий данного двигателя характерен рабочий объём 1.4 л (1396 куб. см), диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 79 мм. Диапазон мощности от 74 до 90 л.с. Максимальный крутящий момент имеет диапазон от 109 до 130 Н · м. Большинство модификаций не оснащены VTEC. Газораспределительная система двигателя имеет один распределительный вал верхнего расположения с четырьмя клапанами на цилиндр (преимущественно).
Двигатель Honda D14 устанавливался на автомобили:
- D14A1: 1987–1991 Honda Civic GL and 1990 CRX (Европа)
- 1989–1994 Honda Concerto GL (Европа)
- D14A2: 1995–1997 Honda Civic MA8 (Европа)
- D14A3: 1996–2000 Honda Civic 1.4i EJ9 (Европа)
- D14A4: 1996–1998 Honda Civic 1.4iS EJ9 (Европа)
- D14A7: 1997–2000 Honda Civic 1.4i MB2/MB8 (Великобритания)
- D14A8: 1997–2000 Honda Civic 1.4iS MB2/MB8. (Великобритания, Германия)
- D14Z3: 1999–2000 Honda Civic MB2 (1.4i, Европа), MB8 (1.4 SR, Великобритания)
- D14Z4: 1999–2001 Honda Civic MB2(1.4is), MB8(1.4sr) (Великобритания)
- D14Z6: 2001–2005 Honda Civic 1.4 LS (Европа: EP1, EU4, EU7)
Двигатель Honda D15
Двигатель Honda D15 – версия, выпускаемая в различных модификациях (D15A1, D15A2, D15A3, D15B, D15B VTEC. D15 3-Stage VTEC. D15B1, D15B2, D15B3, D15B4, D15B5, D15B6, D15B7, D15B8, D15Z1, D15Y3, D15Z3, D15Z4, D15Z6, D15Z7, D15Z8) с 1984 по 2006 год. Для всех версий данного двигателя характерен рабочий объём 1.5 л (1493 куб. см), диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 84.5 мм. Диапазон мощности от 90 до 128 л.с. Максимальный крутящий момент имеет диапазон от 128 до 140 Н · м. Некоторые модификаций не оснащены VTEC. Газораспределительная система двигателя имеет один распредвал верхнего расположения с четырьмя клапанами на цилиндр (преимущественно).
Двигатель Honda D15 устанавливался на автомобили:
- D15A1: 1984–1987 Honda CRX
- D15A2: 1984–1987 Honda CRX HF Grifin
- 1984–1987 Honda CRX DX (США)
- 1987 Honda Civic Wagon RT4WD (Канада)
- D15A3: 1985–1987 Honda CRX Si and 1987 Civic Si
- 1985–1987 Honda Civic 1.5i (Европа)
- 1984–1987 Honda CRX 1.5i (Европа)
- D15B: 1988 Honda CRX 1.5X
- 1990 Honda Civic 25XXT Formula (Япония)
- Honda Civic Ferio MX (Япония) EG8
- 1998–2001 Honda Capa GA4 (Япония)
- D15B VTEC: 1992–1995 Honda Civic Vti (Япония)
- 1992–1998 Honda CRX DelSol (Япония)
- D15 3-Stage VTEC. 1995–1998 Honda Civic Ferio Vi (EK3, Япония)
- 1999-2000 Honda Civic Vi-RS
- D15B1: 1988–1991 Honda Civic Hatchback
- D15B2: 1988–1991 Honda Civic GL/DX/LX
- 1988–1991 Honda Civic Wagon Wagovan/DX
- 1988–1991 Honda CRX DX
- 1992–1995 Honda Civic LSi Hatch/Saloon (Европа)
- 1992–1995 Honda Civic DXi Hatch/Saloon (Европа)
- 1990–1995 Honda Concerto (Европа)
- D15B3: 1988–1995 Honda Civic Shuttle GL
- 1989–1996 Honda Ballade 150-16 & 150 (Южная Африка)
- 1992–1995 Honda Civic LX
- 1988–1991 Honda Civic LX/EX
- 1992–1995 Honda Civic EX
- D15B4: 1989–1993 Honda Civic GL (Австралия)
- D15B5: 1992–1995 Honda Civic VTi (Великобритания)
- D15B6: 1988–1991 Honda Crx HF
- D15B7: 1998-2000 Honda City SX8
- 1992–1995 Honda Civic CX (Канада)
- 1992–1995 Honda Civic GLi (Австралия)
- 1992–1995 Honda Civic DX/LX
- 1993–1995 Honda Civic Del Sol S
- 1992–1995 Honda Civic LSi Coupe (Европа)
- D15B8: 1992–1995 Honda Civic CX (США)
- D15Z1: 1992–1995 Honda Civic VX
- 1992–1995 Honda Civic VEi (Европа)
- D15Y3: 2001–2006 Civic EXi (Африка, Дубай, Пакистан)
- D15Z3: 1995–1997 Honda Civic MA9 (Европа)
- D15Z4: 1996–2000 Honda Ballade/Civic (Южная Африка, Венесуэла, Тринидад и Тобаго)
- 1996–2000 Honda Civic LXi (Филиппины)
- D15Z6: 1995–2000 Honda Civic 1.5i LS (Европа)
- D15Z7: 1996–1999 Honda Civic VTi EK3
- 1996-1999 Honda Ferio Vi
- D15Z8: 1997–2000 Honda Civic LS (Европа)
Двигатель Honda D16
Двигатель Honda D16 – версия, выпускаемая в различных модификациях (D16A, D16A1, D16A3, D16A6, D16A7, D16A8, D16A9, D16B2, D16B5, D16B6, D16V1, D16W1, D16W3, D16W4, D16W5, D16W7, D16W9, D16Y1, D16Y3, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8, D16Y9, D16Z5, D16Z6, D16Z7, D16Z9) с 1986 по 2006 год. Для всех версий данного двигателя характерен рабочий объём 1.6 л (1590 куб. см), диаметр цилиндра – 75 мм, ход поршня – 90 мм. Диапазон мощности от 106 до 120 л.с. Максимальный крутящий момент имеет диапазон от 130 до 146 Н · м. Некоторые модификаций не оснащены VTEC. Газораспределительная система двигателя имеет один распределительный вал верхнего расположения с четырьмя клапанами на цилиндр (преимущественно).