Honda Concerto 1992 - отзыв владельца
Тип кузова: Седан
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, D15B
Уже полтора года владею Concerto (1992 год), 1.4л, 90лс. До того разъезжал на Civic-93, 1.6 vtec, 160лс и Accord-95, 2л, 120лс. Все машины седаны с примерно одинаковыми пробегами 150-200т км.
Вы скажете – «это движение назад». А я не буду с Вами спорить – я просто последовательно расскажу «о преимуществах и недостатках», а Вы уже сами сделаете выводы.
Начнём с того, 10 лет для «японца» – не срок, и отталкиваться, конечно, следует от «поколения», определяющего форму кузова, а не от года выпуска внутри этого поколения. Всем известны истории о том, как легко «угробить» свежую машину, и какие «чудеса долголетия» случаются у бережливых хозяев.
С Accord я расстался, так как держать такую машину под окнами – небезопасно, а стоянки в центре города – весьма кусаются. Civic подарил мне незабываемые ощущения в плане приёмистости машины, но и только. Низкая спортивная посадка и теснота салона и багажника заставили сделать свой выбор.
Встал вопрос о приобретении практичной, стильной, экономичной, приёмистой, вместительной машины, которую не стыдно показать и не страшно оставить. Противоречиво, не так ли? Но только не для машин, собранных в Стране Восходящего Солнца (или под их чутким руководством).
Что такое Concerto я не знал, да и знать, по своей ленивости, особо не хотел. Мне казалось, это что-нибудь вроде вызывающей Integra или приплющенной ,>
…Удивило то, что после 120-сильного Accord, не произошло никакого облома ни по мягкости хода, ни по приёмистости, ни по размеру багажника. Удивило то, что после экономичного (для своей мощности) Civic, двигатель Concerto был ещё более выгоден, так как, за счёт своей «карбюраторности», нисколько не чурался 92 бензина, а пару раз, в критической ситуации (из-за забывчивости сел аккумулятор) без проблем завёлся «с толкача».
Два карбюратора и 16 клапанов исправно делали своё дело, с лихвой компенсируя небольшой литраж машины. И не знаю парадокс ли это, или нет, но расход (5.5л при мягкой езде и 7л при частых обгонах) так же приятно удивил своей скромностью. Движок, как, впрочем, и любой другой, изготовленный в Японии, раскручивается до 7 тысяч легко и быстро.
Мягкий, послушный руль, небольшой радиус разворота, широченный обзор, легко читаемые тахометр и спидометр одинаковых размеров, под рукой все ручки и кнопки, и ничего лишнего. Машина шевелит всем, что может быть электрифицировано. И плюс к тому весьма устойчива, и чем быстрее, тем стабильнее (до разумных пределов). Осознание всего этого приходило постепенно, с каждым новым днём общения.
Прожорлива ли такая машина в обслуживании?
Это смотря с какой стороны подойти, вернее, подъехать.
Если Вы фанатично относитесь к марке Honda, и не признаёте никакого другого сервиса, кроме официального, которых, кстати, в нашем городе один с половиной (потому и держат цены), то лучше купить ни разу не битую, не старее 5 лет тачку, чтобы вообще избежать обращения к ремонтникам, хотя бы, в ближайший год. Правда тогда Вам придётся выложить 8-12 штук зелёных сразу.
Ну а если к автомобилю Вы относитесь практично, с долей скептицизма, и не видите ничего опасного в том, что кто-то, знающий своё дело, но работающий, пусть даже в небольшом гараже с подъёмником, поменяет сцепление вашей любимице за 80 условных единиц (+120 за английскую корзину в сборе, а, если частями, то ещё дешевле), то Вам, как говориться и карты в руки.
Вообще Concerto весьма выгодна по запчастям, ибо ходовая, подвеска (кроме передних пружин) и двигатель заимствованы от Civic предыдущего, проверенного и зарекомендовавшего своей надёжностью поколения. Стало быть, и деталей полно, причём во всех «везущих» и «челночащих» конторах, не говоря уже о разборках, хотя я не поклонник последних. Ну, глушитель обойдётся Вам, скажем, в сотню, так ведь это раз в пять лет, а потом – знай, подваривай. Может, Вам повезёт, и достанется «свежачёк».
Просторность салона и багажника, особенно после Civic, что пошли с 1992, просто неописуемы. Выбирая Civic-92…96гг, даже если это седан, Вы получаете более-менее стильную, но по-дамски игрушечную машинку, особенно если это малолитражка-автомат. Выбирая Concerto-91…93, Вы приобретаете настоящую Ракету. И, между прочим, форма крышки багажника, ещё недавно казавшаяся грубоватой, снова в моде! Взгляните на новые BMW, Opel, Toyota, и тд – Вы заметите в профиль всё те же, слегка заострённые углы! Хотя по форме кузова Concerto – классический «узкоглазый» седан, Honda не раз опережала время разработками своих дизайнеров.
В любом случае, при одной и той же комплектации и цене с Civic, если у Вас есть семья или дача, или если Вы хоть изредка выбираетесь на дикую природу (речь идёт о более высоком просвете), то Concerto неоспоримо выигрывает.
И ещё один секрет. Concerto – не совсем Honda! Это Rover, который собирали в Англии на внешний рынок. Потому и руль – на привычном нам месте. Все комплектующие от Honda, жёсткий контроль от Honda, а педантичность и пунктуальность сборки – английские! Вот так!!
Что же касается приглядности, издали Concerto можно принять за Nissan Sunny, Daewoo Nexia или какой-нибудь предпоследний Opel Vectra. Но, приблизившись, Вы поймёте, как непростительно ошиблись! Это сочетание английской строгости и японской стремительности нельзя путать ни с чем!
Владимир, 35 лет
Водит стаж 12 лет.
Дата публикации: 18.10.2003