Примеряем на себя: Honda Jazz @ "Газета АВТОРЕВЮ"
ВоВа » 14 ноя 2009, 11:08
В Японии хэтчбек Honda Fit/Jazz второго поколения дебютировал осенью 2007 года, через год начались европейские продажи, а российские — лишь минувшей весной. Пора на «примерку»! Новый Jazz длиннее, шире и просторнее, на смену клиноременному вариатору пришла роботизированная «механика». Но в нашей «примерочной» — Honda Jazz (1,3 л, 100 л.с.) в базовой комплектации с механической коробкой передач: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель и передние электростеклоподъемники. Цена — 615 тысяч рублей. Jazz с «роботом» стоит как минимум 645750 рублей, а за топ-версию со стеклянной крышей, датчиками света и дождя, легкосплавными колесами и противотуманными фарами придется отдать 742610 рублей.
Александр Диваков
Эксперт Авторевю
Рост 184 см
Водительский стаж 43 года
Ездит на автомобиле Hyundai Getz
Внешне — так себе. А интерьер неплох и место водителя — по мне. Но это единственное, что мне как водителю понравилось. Пожалуй, еще обзорность — даже в городе ее хватает.
Со старта Honda пошла неплохо, но на этом прелести динамики и закончились. Педаль задемпфирована, а недостаток тяговитости особенно неприятен. На пятой передаче даже с 80 км/ч ускорение ничтожно. Чтобы держаться в городском потоке, приходится то и дело подтыкать третью.
Но здесь другая беда: голосит мотор, причем он не забывает напомнить о себе, даже если катишь 60 км/ч на постоянной скорости. А стоит чуть прибавить — и его утробное урчание становится неприятным. Вялая, «неудобная» динамика.
И управляемость под стать. Даже в городе крены появляются довольно рано, реакции слабые, замедленные. Руль «ватный» и невнятный, реактивное действие не способно обеспечить желаемую обратную связь.
На высокой скорости машина держит дорогу хорошо, но и здесь недостаток обратной связи лишает водителя уверенности. В крутые повороты Jazz заходит неохотно. Правда, с ростом крена начинает «довинчиваться» — помогает кинематика задней подвески. А при грубой ошибке в выборе скорости недостаточная поворачиваемость обращается в выразительный снос. Занос на этой машине редкость, и система контроля устойчивости спит спокойно, просыпаясь только при экстренном объезде препятствия.
При спокойной езде можно мириться и с управляемостью, и с динамикой. Но не хватает комфорта! Подвеска жесткая, но ощущения энергоемкости не вызывает. Это больше похоже на расхлябанность: автомобиль выискивает волны даже на гладком покрытии, где другие машины идут как по стеклу. И на жестких неровностях подвеска то и дело взбадривает ездоков остренькими пиками и стуками. Шумный автомобиль — и какофония звуков от мотора, шин и неровностей мало напоминает джаз.
Александр Захаров
Художник
Рост 172 см
Водительский стаж 40 лет
Мне все больше нравятся компактные автомобильчики — очень удобные в городе, да и оснащение у них уже под стать дорогим машинам. Таков и новый Джаз. Выглядит эффектно, но не кричаще, с достоинством. Однообъемный кузов строен и элегантен, с хорошо организованной архитектурой.
Правда, у однообъемников есть один врожденный недостаток: толстые передние стойки мешают обзорности в поворотах, причем в самом критичном месте, на уровне зеркал. Но проектировщикам Хонды удалось решить и эту проблему: треугольные окошки оказались большими и свели неудобство к минимуму.
Понравился и салон. Хорошие отделочные материалы, очень тщательно проработанная эргономика. Причем комфортно не только водителю, но и пассажирам, большим и маленьким. Салон для такой миниатюрной машинки очень просторный, функциональный и удобный. Да еще и большой багажник.
От такой ладной и стильной Хонды ждешь и подобающего характера — если не мотоцикла Голд Винг, то хотя бы Сивика. Но Джаз оказался вялым. И если первая передача вселяет надежду на динамичный разгон, то вторая напрочь ее лишает. Будь у Джаза сил эдак на двадцать больше — и я бы сказал без тени сомнений: вот он, мой идеальный автомобиль.
Илья Хлебушкин
Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобилях Mazda 6 и Chevrolet Niva
Jazz узнаешь сразу — на месте все фамильные черты. Предшественник-то разошелся более чем двухмиллионным тиражом, а зачем сочинять новую мелодию, если и старая еще по душе? Достаточно ремикса. И теперь это не добродушный мультяшный покемон, а этакий модный аксессуарчик. Под стать и цветовая гамма: помимо ярко-голубого, желтого или красного есть еще и гламурно-розовый цвет.
Внутри оказалось не теснее, чем в автомобилях гольф-класса. Куда ни глянь — подстаканники, а всех вариантов трансформации салона я так и не перебрал. И загружать машинку одно удовольствие: проемы задних дверей широкие, багажник ровный и низкий — ведь бензобак размещен под передними сиденьями.
За рулем мне понравилось. Удобное сиденье, космический штурвал от Сивика, неземные приливы и отливы передней панели, спрятанные в колодцы приборы. Правда, пластик панели оказался дешевым и на вид, и на ощупь, похожий на мячик набалдашник рычага коробки передач хочется надуть посильнее, а с кругляшами на центральной консоли явно переборщили — для разглядывания значков на дисплее климат-контроля приходится отвлекаться от дороги.
Зато обзорность хороша во все стороны, особенно вперед, но на парковке лобовое стекло по-автобусному упирается в стену или переднюю машину — коротенький капотик абсолютно не виден.
А что под ним? Моторчик рассмешил игрушечным размером. Не от хондовского ли спортбайка? И действительно, если не слушаться загорающихся стрелочек-подсказок и не спешить отщелкивать передачи вверх, легкий Jazz уносится вперед так легко и непринужденно, что ему даже не хочется пенять ни на громкую и жесткую подвеску, ни на невнятный электроусилитель руля.
Гораздо меньше понравилась цена — минимум 615 тысяч рублей, несмотря на табличку «Made in China». Нет, не мой формат. За эти деньги я бы предпочел что-нибудь классом, а то и двумя повыше, например Ford Mondeo.
Сергей Знаемский
Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 8 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta
Honda Jazz — доказательство того, что даже в чуждом и скучном для меня мире компактных семейных однообъемников возможно существование интересной, драйверской формы автомобильной жизни.
Jazz — пришелец, но не оттуда сюда, а наоборот. Настоящий семейный автомобиль должен выглядеть как правильный казахский учитель — «габаритный» имидж для него святое! А на что претендует этот, который даже меньше и игрушечнее, чем моя Fiesta?
Я попадаю внутрь — и начинаю чувствовать себя обманутым вкладчиком: в малогабаритном «фордике» простор для двоих и тот условный, а здесь — полноценная жилплощадь на пятерых! Со своим багажником и возможностями трансформации Jazz — это не хэтчбек, не универсал, а целый универсум повышенной вместимости!
А еще оказывается, что вся эта жилплощадь весит чуть больше тонны, бодро разгоняется даже со 100-сильным моторчиком, послушно управляется, исправно тормозит, радует классным механизмом переключения передач, съедает меньше восьми литров бензина на сотню — и остается при этом настоящей Хондой: с «крутильным» характером, острыми откликам на газ и заводным подхватом.
Но чем дальше Jazz от центра города с его ровным асфальтом, чем больше человек в салоне, чем медленнее доползает стрелка тахометра до «ай-втековских» четырех тысяч оборотов, чем чаще приходится подтыкать пониженные передачи и чем дольше слушать надрывный звон двигателя, тем очевиднее становится то, что к полноценному существованию в семейной атмосфере пришелец Jazz еще не приспособился. И тем меньше понятно мне, кто они — те 230 российских семей, что уже выбрали новый Jazz? Может, тоже пришельцы, которым нипочем ни фанерная плавность хода, ни прогулочная энерговооруженность, ни умозрительная шумоизоляция Хонды? Ни космическая для маленького автомобильчика цена, за которую лично я предпочел бы более полноценные формы автомобильной жизни, что на той, что на этой — холостяцкой — стороне «семьи».
Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8
Jazz напомнил мне времена, когда я ездил на Peugeot 206: машинки хоть и схожи по габаритам, но внутри Honda намного просторнее, удобнее — словом, практичнее. Прежде всего, за счет компоновки с низко расположенным полом и продуманной до мелочей системой трансформации задних сидений. И без того вместительный багажник двумя легкими движениями можно превратить в огромный грузовой отсек. Помню, как складывались сиденья Peugeot: сначала поднимаешь подушки, потом снимаешь подголовники, затем укладываешь спинки. А тут — чик-чик — и ровный пол. И высоким пассажирам не стоит опасаться — на заднем сиденье Джаза они желанные гости.
Отдельное «аригато» конструкторам — от маленьких детей: задние двери распахиваются почти под прямым углом, облегчая установку детского кресла и посадку в него ребенка. Например, в моем Фокусе, уже не говоря о Peugeot 206, делать это гораздо сложнее.
А чем порадует Jazz папу?
Сиденье — зачет. Плотное, с достаточным диапазоном регулировок. За руль, настраиваемый в двух направлениях, приятно держаться, приборы и симпатичны, и функциональны. Хороша и центральная консоль с крупными кнопками управления аудиосистемой — почти не отвлекаясь от дороги, я легко нахожу нужную радиостанцию и трек на диске. А что не так? Ну, может, рукоятка рычага КПП мелковата, но в целом эргономика великолепна.
Но в движении Jazz оказался простоват. Умеренно тяговитый на средних оборотах мотор, безошибочный механизм переключения передач, надежные тормоза, понятная управляемость. В этом-то и проблема: машинка слишком легкая, простая в управлении, но без характера. Тот же Peugeot 206, помню, очень радовал меня изысканным поведением в поворотах. А Jazz — не для меня. И жене я такую машину не купил бы — ей нужен «автомат», а Jazz бывает либо с «механикой», либо с нервным «роботом».
Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобиле Subaru Forester 2.0
Поднимаю подушку заднего сиденья, изучаю открывшуюся грузовую «нору» — и хлопаю себя ладонью по лбу: черт, вот на чем мне надо было перевозить тот проклятый «фикус»! Дело в том, что за пару дней до «примерки» Джаза мы с соседями купили в подарок общей знакомой декоративное лимонное дерево. Глядя на неимоверно тяжелый и до неприличия пузатый глиняный горшок с нежным растением, мы провели заочную ревизию всех имевшихся в наличии транспортных средств. Сюда не влезет по ширине. Здесь упрется в потолок. В пикапе растрясем. В итоге на глазах возмущенной девушки-флористки укутали растение в полиэтилен и горизонтально уложили за заднее сиденье. А вот Honda Jazz справилась бы с этим поручением играючи, потому что ее заднее сиденье открывается по принципу сундука, позволяя использовать пространство-колодец от пола до потолка и мягко фиксировать неустойчивую поклажу с боков. Идеальный транспорт для перевозки вечно рассыпающихся пакетов с продуктами, дачной рассады и хрупких вещей!
В движении этот «перевозчик фикусов» порадовал еще больше. Отличная «переключалка», внятный привод сцепления, бодрый моторчик с характерным «звоном» на высоких оборотах и неожиданно хорошая обзорность, которую почти не портят пухлые передние стойки и сильно наклоненное лобовое стекло.
Кто сказал, что в Джазе — только девушки? Я бы с удовольствием ездил на таком автомобиле, но желательно — после замены упругих элементов в задней подвеске на более мягкие и комфортные: со штатными амортизаторами и пружинами Jazz слишком брыкается на жестких неровностях и при проезде «лежачих полицейских». Чуть зевнул — и прощайте фикусы!
Игорь Владимирский
Корреспондент Авторевю
Рост 186 см
Водительский стаж 5 лет
У себя на родине хэтчбек Honda Jazz (в Японии он продается под названием Fit) занимает третью строчку в автомобильном рейтинге — в прошлом году было продано 175 тысяч машин. Впереди только кей-кары Suzuki Wagon R (205 тысяч) и Daihatsu Move (190 тысяч). И японцев можно понять: у них Honda Fit стоит от $13100! На выбор два мотора (1.3 или 1.5), передний или полный привод, «механика», вариатор или традиционный «автомат» плюс несколько «специальных» пакетов оснащения.
А что предлагают российские дилеры? Единственный мотор, только передний привод и, пусть и довольно богатые, но всего лишь три фиксированные комплектации, причем механической коробкой передач оснащается лишь базовый Jazz, а на остальные версии ставится дерганый «робот» i-Shift, который японцы не пустили на собственный рынок. При этом цена — совершенно не рыночная. За 615 тысяч рублей (примерно $20160) можно купить не только самый дорогой Hyundai i20 с мотором 1.6, но даже Ford Focus 1.8 с массой опций. Да что там, добавив всего 8700 рублей, можно прицениваться к четырехдверному Сивику! Так что Jazz в России так и останется в андеграунде, и статистика продаж тому подтверждение: с мая по август было продано лишь 230 автомобилей второго поколения.
Дарья Лаврова
Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле Honda Civic
Пока тащилась на дачу в бесконечной пробке на выезде из Москвы, передо мной беспардонно всунула мордочку маленькая машинка перламутрово-розового цвета. Я еле успела затормозить, а машинка, игриво вильнув задом, смело просвистела между огромными грязными фурами и исчезла из виду. Позже, когда я, ликуя, проезжала мимо намертво стоящего соседнего ряда, мне удалось ее разглядеть: Хонда Джаз. Теперь это розовое существо плотно застряло в неподвижной очереди на поворот, и его златоволосой хозяйке оставалось лишь грустно и красиво курить.
«Примерочный» автомобиль оказался менее смелым — просто ярко-красным. Я не люблю маленькие машины, а особенно не люблю, когда они выкрашены в экстремальные цвета. Но красный — это все-таки не перламутрово-розовый. Но как Хонду Джаз ни наряжай, все равно она выглядит заурядно. Так она и едет — без эмоций. Несмотря на имя, про нее не скажешь, что «она из джаза»: авантюрного огонька нет. Зато есть оригинальный дизайн интерьера: почти все элементы имеют округлую форму. Забавно выглядит дисплей климат-контроля с индикацией температуры — как иллюминатор батискафа.
В Джазе просторно и комфортно. Не понравились только кнопочки управления магнитолой на руле — там есть такие противные желобки, из-за которых можно остаться без маникюра. А понравилось то, как Джаз напоминает хозяйке о том, что надо переключить передачу: когда надо «ап» — прямо на тахометре загорается соответствующая надпись и зеленая стрелочка вверх, когда надо «даун», то машина так и пишет — «down». Увидев это, я поняла, что Хонда Джаз вправе быть хоть розовой, хоть салатовой.
Валерий Арутин
Корреспондент Авторевю
Рост 180 см
Водительский стаж 17 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus 2.0
Мне нужно было в Санкт-Петербург — и, как водится, по делу и срочно. Поэтому обычная «примерка» растянулась на полторы тысячи километров, зато позволила взглянуть на Jazz по-иному.
Слишком жесткая для городского автомобильчика подвеска? Но по ямам, волнам и «гребенке», которые по недоразумению называются федеральной трассой М10, Honda пронеслась без намека на пробои и раскачку. Не метался автомобиль и на колеях, раскатанных в асфальте бесчисленными фурами. Конечно, на валдайских холмах удержаться за мощными BMW или Audi было непросто — при обгонах приходилось включать четвертую, а то и третью передачу (100-сильный хондовский моторчик не любит езды «внатяг»), но благодаря отличному механизму переключения это было в радость.
A главное, что даже в «рваном» режиме езды, с постоянными обгонами, расход топлива уложился в 6 л/100 км! Мой Focus на той же трассе и при той же манере расходует девять.
В путешествии начинаешь ценить и подстаканники на панели приборов, и полноценные карманы в спинках кресел (туда можно положить литровый термос) и даже двойной бардачок, позволяющий отделить бумаги от банок с напитками.
Выявил марафонский забег и недостатки. «Минивэнистый» кузов реагирует на порывы ветра — при разъездах с трейлерами приходится крепче сжимать руль. Водительское сиденье установлено высоковато, а его подушка слишком короткая — уже через час-другой езды устают ноги. И фары хотелось бы поярче.
Но в целом Jazz проявил себя молодцом — и я уверенно срываю с него ярлык «городской автомобильчик».
Иван Шадричев
Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 39 лет
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI
Эх, угораздило меня взять в поездку коллегу плотного сложения! Знал ведь, что малообъемному моторчику каждый лишний килограмм икается, а с двумя-то седоками выходит почти тонна триста массы! О стремительности перемещения речи уже нет — мне бы в потоке удержаться. Пытаюсь крутить мотор, да застигает врасплох ранняя его «отсечка». А ведь прежние хондовские движки на таких оборотах только второе дыхание обретали. Хорошо хоть, что передачки так и нанизываются одна на другую — приятно рычагом ворочать.
Отодвинутое к линии горизонта ветровое стекло дарит ощущение управления большим автомобилем — что хвост у него короток, сразу и не осознаешь. Хороший обзор портят лишь скругленные снизу наружные зеркала — из прямоугольных можно было бы почерпнуть поболе информации, и отнюдь не лишней!
Рулится Honda точно, но спокойно, без резкости. А вот тормоза учинили повышенной чуткости: реагируют чуть ли не на приближение ноги к педали. Далеко не сразу я с ними свыкся.
По ровной дороге машинка катит плавненько, но стыки полотна переносит плохо. Мала и энергоемкость, особенно задней подвески. Зато вместимость при таких габаритах очень неплоха, добавляет простора и отсутствие тоннеля в ногах у задних седоков. Багажничек невелик, однако традиционная для Хонды многовариантная раскладка сидений позволит загрузить очень объемистую поклажу.
По душе мне и внешность — из «малышек» последней волны Honda Jazz мне видится самой ладной, ну разве что Fiesta фордовская поизящнее будет.
А смущает даже не то, что за просимые денежки можно справить машину классом повыше, — уж больно крепко засели в памяти повадки старых Хонд с их великолепными моторами. Скучноват на их фоне почти комфортный, почти правильный в езде Jazz.
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 24 года
Ездит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX
Jazz, говорите? Это я люблю. Сложная красивая музыка — всего на ступеньку ниже классики, а в чем-то, на мой непросвещенный вкус, даже выше. Джаз — это синкопированный ритм и постоянная импровизация, это высшая нотная математика и свободный полет души над безбрежным океаном музыкальных цитат…
А Honda Jazz? Не ту страну назвали Гондурасом.
Скорее, это Honda Pops: гладенькая и сладенькая, словно леденец в розовой обертке. Тем страннее обнаружить внутри покемончика футуристичный drivers-oriented интерьер — с ярко-синей льдинкой дисплея посреди красно-оранжевых циферблатов, с развернутой к водителю консолью и с идеально расположенными, крупными, прекрасно подсвеченными клавишами. Похоже, утерянное шведами из Volvo искусство «интуитивной эргономики» подобрали и бережно развили именно хондовцы!
Но… «Космический» руль можно придвинуть к себе лишь на чуть-чуть, кресло мягковато, педаль сцепления «резиновая», усилие на руле «синтетично», передачи передергиваешь словно оконным шпингалетом. А негромкий моторчик со слабенькими «низами» активно откликается только на первые сантиметры хода педали газа. Это, кстати, вопрос активной небезопасности! Да, подобная «нелинейная» настройка привода акселератора рождает приятную иллюзию резвости, но когда тебе по-настоящему понадобится тяга и ты утопишь педаль в пол на обгоне, ускорение вырастет лишь на гран. Запаса тяги-то, оказывается, тю-тю!
Нет, такой Jazz нам не нужен. Нам нужен Nissan Note 1.6 — мой отец ездит на таком вот уже два года. Да, Note куда проще внутри и при прочих равных чуть дороже (хотя в 2007 году, наоборот, был дешевле Джаза). Но сзади еще просторнее, багажничек вместительнее, дорожный просвет выше аж на 38 мм, подвеска помягче. А главное — за сравнимые деньги ты получаешь не мотор 1.3 с дерганым «роботом», а 1600-кубовый двигатель с настоящим «автоматом», пусть даже и четырехступенчатым.
А что касается джаза… Конечно, хороший джазмен сыграет и на детском синтезаторе. Но зачем?
Владимир Мельников
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 5 лет
Ездит на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.8T
За те же деньги я бы… Да-да, сто раз правы те, кто говорят, что вместо Джаза купили бы машину классом выше. Более того, за 615 тысяч рублей можно найти немало роскошных подержанных машин. Но поставьте себя на место покупательницы маленькой Хонды: зачем ей вообще машина крупнее или мощнее? С подавляющим большинством ежедневных задач Jazz справится лучше, а какой заботой он окружит хозяйку, сколько подарит положительных эмоций! С ним легко найти место для стоянки, а дети смогут запрыгивать на заднее сиденье, не снимая школьных ранцев, — спасибо широким дверям, открывающимся почти на прямой угол. А любимого йоркшира можно пустить в салон даже после осенней прогулки — он сядет на пол под откинутой подушкой заднего сиденья. Идиллия!
И вы уже влюбились в своего «хомяка», как называют Jazz его владельцы. Не обращаете внимания на шумность мотора и жесткость подвески — ведь моторчику объемом 1,3 литра нужно всего шесть литров «девяносто пятого» бензина на сто тягучих городских километров, а тряска на всех швах и стыках московских дорог — массаж против целлюлита.
И не стоит считать, что это сугубо городской автомобиль. За Уралом на японском брате-близнеце Джаза — Хонде Фит — вывозят урожай из деревень и ездят за пару тысяч километров отдыхать в горы, а по пути ночуют в салоне втроем! Жалуются лишь на слабенький аккумулятор емкостью 28 А·ч — в морозы ниже 20 градусов он перестает выполнять свои обязанности, поэтому его сразу же заменяют более мощным.
А еще Honda Jazz с «механикой» — это настоящий эксклюзив: за полгода в России продано всего девять таких машин. Какой еще автомобиль за те же деньги может этим похвастать?
Юрий Ветров
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Kia cee’d Sporty Wagon 1.6 CRDi и Mazda MX-5
Как и сама Япония, Jazz раскрывается не сразу. Снаружи — просто косоглазая коробочка. Но отворишь любую из пяти дверей — и ты в другом мире, причем попадаешь в него, не пригибая головы и не скрючивая ног. Здесь не надо думать, как совладать с «печкой» или «музыкой» — кнопки крупные, дисплеи ясные. Не надо ломать голову, куда и как рассовать мелочовку: расположение и форма ниш, выемок, держателей и подстаканников выверены безупречно. В этом уютном мирке на площади всего 6,5 м2 (кухня в «хрущевке») можно не только с высочайшим комфортом усадить четверых, но и разместить 400 литров поклажи в багажнике. А задний диван-трансформер позволяет сделать любую перепланировку за пять секунд. Фантастический домик!
И едет он недурственно. Вчерашней выпускнице автошколы достаточно лишь вовремя притормаживать и поворачивать руль — система стабилизации по-японски услужливо и незаметно борется со скольжениями!
Все три педальки невесомы, передачки защелкиваются сами. Моторчика хватает, чтобы успевать во все дырочки в потоке. Юркий «джазик» может развернуться буквально на пятачке, а обзор — как с небоскреба.
Жаль, шумноват «домик»: на шершавом асфальте шины гудят немилосердно. И жестковат — то и дело взбрыкивает даже на относительно ровной дороге. В городе я это еще стерплю, а вот на разбитых российских магистралях — вряд ли.
И дороговат Jazz — аж 615 тысяч рублей. Итальянская или корейская «жилплощадь» (Fiat Grande Punto и Hyundai i20 соответственно) обойдется на 25% дешевле. Но если бы мой ареал обитания ограничивался городскими джунглями, я бы заплатил за Jazz. За уют и внимание к мелочам — за истинно японские предупредительность и заботу.
Павел Карин
Корреспондент Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле Renault Logan 1.4
Автомобиль английских пенсионеров? Кажется, я их понимаю. За рулем уютно, вокруг — бардачки и подстаканники, нужную клавишу найдешь даже ночью. А трансформация… Восторг! Передние сиденья раскладываются в спальные места, задние — легким движением руки падают в горизонталь или фиксируются вертикально. Хочешь — вези велосипед, хочешь — флягу с медом.
При степенной езде — тоже радость. Машинка следует за рулем, за педалью акселератора, передачи «перещелкиваются» легко и точно. Разве что шинки шумят да на стыках потряхивает. Зато расход — 6,0 л/100 км по пустому городу и 6,9 л/100 км — по пробкам! Ушумись и утрясись!
Но, вопреки уверениям японцев, что новый Jazz — автомобиль для всех возрастов, мы с хондовским однообъемником — на разных волнах. Я — за «велосипедную» трансформацию, но против беспомощного скольжения точеной мордашкой при малейшем превышении скорости в повороте. Я — за низкий расход топлива, но против вялой динамики. Вдобавок из-за слишком сдвинутых вперед стоек лобового стекла меня не покидало ощущение, что я сижу на заднем, а не на переднем сиденье.
Но даже если смириться с «непилотажностью», я не могу представить Jazz и в качестве своего семейного автомобиля, потому что альтернативой точной «механике» теперь служит не великолепный вариатор, а дерганый «робот» i-Shift. Поэтому I — Shift: выбирая компактную машинку, я бы переключился либо на традиционный хэтчбек с более задорным характером, либо на джазоподобный однообъемник, но с нормальным «автоматом».
Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4
До чего же машинка хороша — ладненькая, компактная, красненькая! Игрушечка, хорошая японская игрушечка! Хочется потрогать все ручечки, заглянуть во все углубленьица и тайнички, хочется понажимать на все кнопочки, а особенно — на центральном музыкальном инструменте. Ну а круглый большущий термометр — и вовсе загляденье! Все это так увлекает, что уже и не важно, как Хонда едет: мне достаточно радости игры.
Но в удобстве сидений, даже несмотря на регулируемый поясничный подпор, я засомневалась. И, представив себя на минуточку заботливой мамой, подумала, что… Наверное, детишкам в креслицах будет сзади удобно, но я сама настолько увлечена развлечениями в машинке и собой за рулем, что детишки отходят на второй план — и не только потому, что сидят во втором ряду. В этом смысле Хонда Джаз сродни Хонде HR-V, на которой я ездила три года назад. Машинка веселая и для свободных людей. Причем удобств в маленьком Джазе даже больше — одни задние сиденья-трансформеры чего стоят! Но благодаря большому дорожному просвету HR-V позволяла мне подъезжать к бордюрному камню, не опасаясь поцарапать бампер, а Джаз — нет. Так что спасибо Джазу за новые впечатления, а я останусь при своей Тойоте.