Отзыв об автомобиле Honda Partner ' 2001
до 1 года
2001, универсал, 1.5 л. автомат
Когда покупал этот автомобиль (а дело это было летом 2005 года), то самими важными критериями для меня были стоимость, возраст (год выпуска не раньше 2000- го), проходимость (чтобы можно было по плохим дорогам ездить, а здесь особое значение имеет дорожный просвет). Важно также было, чтобы автомобиль не требовал серьёзных вложений сразу же после покупки. Плюс ко всему этому не могу не сказать о комфортабельности и размерах (не являюсь поклонником маленьких автомобилей). На процесс выбора естественно повлияли многочисленные изученные мною отзывы и множество другой информации, которую я мог найти во всемирной сети. Могу сказать что автомобиль я использую только для личных нужд, средний пробег за год ? 15 000 километров максимум. Покупка Хонды Партнер стала своего рода неожиданностью, так как раньше я не обращал ни малейшего внимания на эту модель. Но в любом случае жалеть мне не пришлось. В своем городе купить эту машину у меня не получилось. Во- первых, из- за ограниченности выбора. То, что имелось в наличии, меня, честно говоря, не впечатлило. Кроме того, каждая из этих машин имела определённые проблемы, либо комплектация была, либо вообще надо было самому из Владивостока доставлять. Все эти разговоры о том, что обслуживать Хонду ? дорогое удовольствие, не отпугивали меня, так как я знал, что не пожалею денег на машину, которая мне подходит, главное что возраст был не дряхлый (максимум 4-5 лет). В итоге по прошествую пары месяцев смог получить приблизительно такой автомобиль, какой мне требовался.
Машина 2001 года выпуска, но пробег у неё на момент покупки был 105 000 километров, оценка аукциона - 3,5 балла. Белого цвета. Имелись мелкие царапины кузова (буквально 5-6), а ещё автомобиль был с небольшой вмятиной на кузове (меньше одного сантиметра диаметром и глубиной до четырёх миллиметров), краска на которой была повреждена незначительно. В отношении салона, получившего оценку В,я жалоб не имею. Машина была с центральным замком, подушкой безопасности для водителя, приёмником (кроме средних волн правда ничего не мог ловить) и двумя довольно- таки неплохими динамиками в дверях. Такую комплектацию для стандартного японца иначе как бедной не назовёшь, но если такое оснащение имеет грузопассажирский автомобиль ? то это вполне неплохо. Если хочется комплектацию побогаче ? то это будет уже другой автомобиль ? Ортхия. Но в соответствии с этим и цена подпрыгнет раза в полтора (не менее 10 000 - 11 000 условных единиц за машину этого года выпуска. Но что касается кузовного железа, то там всё остаётся на прежнем уровне. За время эксплуатации (около 8 месяцев) наездил 6 000 километров. Кроме сервисных работ ничего делать не приходилось. Заменил ремень, ролик, сальники коленвала и распредвала, делал регулировку клапанов (запчасти обошлись в 3,5 тысячи рублей, а за работу ? 1,7 тысяч рублей. За замену масла (Castrol) и промывку вместе с заменой фильтров заплатил 1,8 тысяч рублей. За сигнализацию ? 6,7 тысяч, за приёмник ? 2,4 тысячи, за свечи ? 600 рублей, за частичную смену масла в коробке передач (2,4 л) ? примерно тысячу рублей. За регистрацию, техосмотр, страховку, огнетушитель и т.п. заплатил порядка 7 тысяч рублей. К зиме переобул машину ? установка 14- дюймовых колёсных дисков (размер ? 185х70) с шипованной резиной, после чего автомобиль стал более высоким ? на сантиметр полтора: дорожный просвет ? почти 19 сантиметров.
Подвеска. очень удивило меня отсутствие на осях (обеих) стабилизаторов поперечной устойчивости. Причём держать дорогу автомобиль может отлично, вне зависимости от скорости (даже если она очень высокая) и состояния дорожного покрытия. Когда приходилось иметь дело с Жигулями (классикой), то отсутствие стабилизатора курсовой устойчивости выливалось в то, что даже на скорости 60-70 километров в час ехать было очень затруднительно, так как автомобиль просто кидало из стороны в сторону, и здесь ? ничего подобного, что не может не удивлять. На прототипе этой модели? Цивике ? стабилизаторы попереречной устойчивости имеются. Каким будет поведение Партнера в случае, если выйдет из строя одна из стоек ? сложно предположить. Защита картера отсутствует, поддон коробки тоже. Для смен фильтра коробки требуется едва ли не полностью снимать и разбирать коробку. Из- за этого замена масла в коробке была частичной. Наезжу одну- две тысячи километров и сделаю ещё одну замену. Всего в коробке находится 5,4 литра масла, сливают при частичной замене 2,4 литра. В моих планах ещё замена топливного фильтра, который стоит 800 рублей. Особенно хочу отметить то, что автомобиль прекрасно себя ведет на просёлочных дорогах, даже и в загруженном состоянии. Может быть это благодаря наличию пружин, которые имеют различные шаги витков ( проседание груженого автомобиля совсем незначительное). Обратил внимание на жёсткость подвески ? это больше подошло бы для спортивного, а на для грузового варианта. С такой многорычажной подвеской можно не бояться колейности. Хотя аккуратность и внимательность в любом случае не помешает, так что лучше усердствовать в испытании возможностей автомобиля.
Ездить в городе с пробками с положением коробки передач D3 ? мало приятного. Автомобиль при это прыгает, стоит только лишь слегка нажать на педаль. Внимательно изучив доступную мне информацию перешёл на езду в стандартном режиме (положение коробки ? D4). При этом ход автомобиля стал более ровным, переключение скоростей стало вообще незаметным. Сделал вывод что D3 по своему назначению приближено к спортивной манере езды, поэтому пользуюсь этим положением разве что только тогда, когда нужно обогнать. Положение D2, которое заключается в принудительном включении второй скорости в обход первой, ? удобный вариант для трогания при гололёде.
Мотор D15D ? шестнадцатиклапанный, имеет один распредвал, мощность ? 105 лошадиных сил. Регулировка клапанов ? по аналогии с Москвичом.
Пора подводить итоги. Какую машину выбрать ? это уж каждый сам решает. В моем случае имело место желание “совместить несовместимое”: и стоимость низкая, и год выпуска посвежее, и надёжность, и размеры побольше, и комфорт на достойном уровне, и никаких хлопот с ремонтом в ближайшее время после покупки.
Всем прочитавшим ?- моя искренняя благодарность и уважение.