Отзыв о Honda Capa л 1999г. от D5
Отзыв о Honda Capa (1999):
2. Покупка, доставка
3. Технические характеристики
4. Снаружи
5. Под капотом
6. Салон
7. Сравнение с Кубом
8. Что сделано (с ценниками)
9. Фото
1. История
Идея покупки авто в Японии окончательно оформилась к концу марта 2005 г. к этому времени я уже месяц был безлошадным, перелопатил кучу инфы и чётко представлял, какой должна быть машина: что обязательно, желательно, что можно машине простить. Имея представление о предложении авторынков, сумму к$9-10 и не будучи спецом по оценке состояния авто на рынке, я не колебался в выборе: только из Японии (к сожалению руль справа, хотя при таком расположении есть немало плюсов) и только с аукциона. Кандидатов в средство передвижения было немало, потому что рынок подержанных авто Японии необъятен, а стойких предпочтений или предубеждений к какой-то марке я не испытываю. Серьёзным аргументом в пользу выбора модели, на мой взгляд, является наличие леворульного близнеца (если не полного, то хотя бы по агрегатам), но при нынешнем уровне развития поставок запчастей и расходников этот аргумент нельзя назвать решающим.
Итак, интересовали меня компактные минивэны, по классификации drom.ru MV&1Box (японцы называют это Station Wagon) и в некоторой степени "высокие хэтчбеки" (Light RV) с объёмом до 1,5 л и мощностью до 100 л.с. (а лучше до 95: разницы в динамике никакой, а ОСАГО на 30% дешевлеJ), с АКПП, а лучше с CVT, 1999-2002 годов (от 3 до 7 лет): Toyota Raum, Funcargo, Nissan Cube (накатал около 8000 км, вот мои отзывы: http://reviews.drom.ru/nissan/cube/6902/, http://www.auto-most.ru/index/auto/review,nissan,cube,33774), Moco, Honda Capa, Life, Mazda Demio (1,5 л, 100 л.с. дизайн очень уж утилитарный, но функционально хороша, особенно недешёвые комплектации), Suzuki Wagon R Solio (в кузове MA34S, ltd версия с решёткой радиатора, растянутой на бампер, смотрится супер…), Kei (лучше 4WD), MR Wagon, Subaru Pleo, Daihatsu Terios, Terios Kid. Присматривался к Jimny/Jimny Wide, очень нравится, но с таким бюджетом можно было рассчитывать только на авто с большим возрастом и/или пробегом и для меня аргумент не в его пользу – трёхдверность. Ко времени принятия решения осталось три претендента: Capa, Solio, Kei, на всех троих делал ставки, купил Капу. Теперь я добавил бы в список самых вероятных претендентов Suzuki Swift в 51 кузове (не белый, не серый) и Suzuki Twin (не белый). Но по порядку.
2. Покупка, доставка
Поиски посредника с оптимальными ценниками привели меня в JapCarMoscow.ru, где декларировали срок доставки в Москву через Финляндию (на судне до порта Ханко) 45-50 дней, немало, но если быстрее (в других конторах), то дороже (теперь я знаю, где еще дешевле, но это частник на Дальнем Востоке). Заключили договор, внёс залог, лоты просматривал и выбирал сам, перевод листов давали достаточно оперативно, через несколько дней одна из ставок сработала. Внёс 29.04.2005 г. все деньги в соответствии с расчётом (на день оплаты курсы на валютном рынке сыграли так, что я заплатил на $24 больше, чем если бы платил в день аукциона) и стал ждать.
Неприятность №1: авто погрузили на судно в Японии только 02.06.2005 г. (через месяц с небольшим после покупки; доставка в Москву теперь ожидалась 25-27.07.2005 г.); неприятность №2: машина прибыла в Москву только 9-10 августа; неприятность №3: прибыла своим ходом из Ханко (почти 1300 км) без моего ведома, при этом выяснилось, что жижи в моторе и вариаторе надо было менять еще в Японии; неприятность №4: вариатор дёргал на старте (после замены жидкостей проблема ушла, т.е. теми 1300 км ресурсу вариатора и двига был нанесён существенный ущерб); неприятность №5: аккумулятор мая 1999 г. выпуска если и был жив в Японии, то 3,5 месяца без движения его окончательно убили, он осыпался и грелся, 12.08.2005 г. около 22.00 часов я "прикурил" и поехал из Троицка в Москву без ОСАГО (был оформлен полис на 15 дней, но в нём был только сотрудник, который гнал и растаможивал авто). На одометре 37598.
За перегон своим ходом (читай: ущерб ресурсу двига, вариатора, подвески и риск ДТП) мне были "прощены" $150, потраченные на доставку машины автовозом из Токио в Кобэ (порт погрузки).
Неприятность №6: мне не отдали ГТД и ТПО, объяснив их ненадобность для меня тем, что авто растаможено на моё имя и в ПТС я первый и пока единственный собственник, но при регистрации авто в МОТОТРЭР потребовали ГТД (но потом взяли только ТПО. ), мне пришлось ехать с Лобненской в Троицк и тут неприятность №7: сотрудники JCM (теперь уже CarOne), отдав документы, хором утверждали, что я без проблем и очередей поставлю авто на учёт в Домодедово, я попал туда в обед, ждал полчаса, очереди и правда не было и меня без очереди послали с моей московской пропиской… не подумайте плохого, в Москву. Обратно я добирался по пробкам почти 3 часа! Предотвратить матерную истерику помог только ЧайФ (занимать очередь в МОТОТРЭР я приехал в 6.30 утра и был пятым…). МашЫн поставил на учёт только на след. день к обеду. В свидетельстве о регистрации машину обозвали Honda Sara/Хонда Сара. Я не в обиде, но это ж документ. Приятно то, что в ПТС таможенники написали 90 сил, а не 98 как есть на самом деле, а на "Сивках" и вовсе D15B раскручивается до 105 сил.
Итог. Срок доставки 106 дней (3,5 месяца). Из всех перечисленных проблем вменить в вину CarOne я бы мог невыдачу таможенных документов ("думали, не надо" – не аргумент) и перегон своим ходом, который не лезет ни в какие рамки! Остальное – стечение обстоятельств, а срок доставки – логичное продолжение низких ценников, а в моём случае – исключение (говорят, связанное с терактами в Лондоне: машина перегружалась в Ньюкасле и там была большая задержка). Проблемы с жижами и вариатором – минус покупки с аукциона, хотя при быстрой доставке не своим ходом аккумулятор мог дожить до безболезненной замены, а двиг и варик не работали бы лишних 1300 км на старых, чёрных, застоявшихся жижах.
Рекомендовать ли CarOne друзьям? Если их не пугают сроки доставки (надо отметить, не по РЖД, не дай Бог, в сетке, а на специальных судах-автовозах мировых монстров по доставке авто), то лучшие ценники найти трудно. Требуйте оформления договора так, чтобы защитить свои интересы, время и деньги, при оформлении доверки на растаможку приложите к ней копию паспорта, после растаможки требуйте все таможенные документы и дерзайте. Не знаю, предоставляет ли еще кто-то кроме CarOne доступ к oneprice и JAC, там есть иногда очень хорошие предложения по фиксированной цене.
В любом случае ни одна фирма не даёт доступа ко ВСЕМ аукционам, у каждой свой список аукционов, поэтому покупать можно через одну, а просматривать лоты через несколько (у кого-то открытый доступ, у кого-то только после регистрации, у кого-то только после заключения договора, а кто-то вообще не даёт доступ к аукционной инфе, а предлагает варианты в соответствии с вашими заявками: шлют картинки). Кто-то берёт залог $500, кто-то $1000, у кого-то комиссионные зависят от стоимости авто (странно! ведь хлопот не становится больше или меньше в зависимости от стоимости авто, если конечно не сравнивать Suzuki Twin и Isuzu Elf), у кого-то они $600, у кого-то $900.
Вчера был на ГТО, там на ПИКе меня послали… не подумайте плохого, в сервис. Причина: "103.01 Превышена относительная разность тормозных сил колёс 1-ой оси" (справа 3130, слева 2320). Я 2 недели назад был в сервисе, смотрели в т.ч. тормозную, меняли жидкость на оригинал Хонда, я в недоумении! Поехал в другой сервис, провели диагностику тормозной системы на стенде Бош, все в норме, хотя и есть небольшое отклонение в меньшую сторону по левым колёсам, но полностью в пределах допуска. Получу талон ГТО, отчитаюсь.
3. Технические характеристики
Авто создано на платформе Honda Civic: двиг D15B и вариатор оттуда, подвеска – близнец подвески Лого. Остальное есть в каталоге drom.ru. Добавлю только несколько пунктов. Максимальная масса 1385 кг, т.е. вычитая снаряженную в 1110 кг, получим то, что можно возить: 275 кг, четверо весьма средней комплекции без багажа. Развесовка: передняя ось 690 кг, задняя 420 кг. Легкосплавные колёса штатные 13х5J 4х100 диаметр отверстия под ступицу 56, по вылету надо уточнить. Ещё народ ставит: 6.0x14-38(вылет)-100х4-56(центр. отв.)-185/60-R14, 7.0X15-35-100х4-56-195/50-R15, 7.0x16-33-100х4-195/45-R16.Самая правдивая и полная инфа по Капе естественно здесь: http://www.honda.co.jp/pressroom/library/auto/CAPA/index.html, перевести (не всё) можно с помощью http://babel.altavista.com/, а тут часть руководств: http://www.nvtx.ru/capa/
Чтобы была понятна степень субъективности оценки характеристик авто, обнародую свои размеры и опыт вождения: 176 см, 68 кг; Nissan Cube (1,3 л, 85 л.с.), Nissan AD (1,5 л, 105 л.с.), VW Golf (1,8 л, х.з. л.с.), ГАЗель.
4. Снаружи
Дизайн – одна из причин, по которой Капа победила Куб, еще мощность двига сыграла большую роль и желание попробовать что-то новое, а так Куб оставил только хорошие впечатления, из сравнения видно, что больших плюсов у него хватает.
Итак. Прикольный цвет "красное вино" был на втором месте при поиске авто после синего/голубого. Маленькие машины убого смотрятся в сером, белом, чёрном цвете (ИМХО). Внешность Капы опишу коротко: скромно и со вкусом, ладно скроенная и крепко сшитая машинка, и смотрится плотной и ведёт себя не развязно! Я выбрал комплектацию с доп. опциями: тонировка, ветровики, легкосплавные колёса, keyless entry. Есть пара небольших коцек, которые видно при тщательном осмотре на солнце после мойки. Колёса (диски) в прекрасном состоянии, резина на 3+. Двери большие (для размеров авто), распахиваются почти на 90 градусов, проёмы широкие и высокие, на порогах накладки, на передних с логотипом "Сара", красиво, практично, удобно. Замок и ручка замка 5й двери расположены довольно высоко, не нужно сгибаться в три погибели, чтобы открыть дверь, в нижнем торце ниша-ручка, чтобы закрыть, не пачкаясь о возможно грязную внешнюю поверхность (у Куба про ручку не помню, но есть петля, удобно миниатюрным девушкам). В 5й двери при движении никаких стуков, бряков.
5. Под капотом
Ничего необычного. Организовано подкапотное пространство рационально и удобно, заливные горловины легкодоступны, кроме вариатора, к ней нужно просунуть руку по локоть между вентилятором и двигателем. Двиг поперек, вариатор справа по ходу движения, картер его неприятно близок к поверхности дороги и ничем не защищён. Воздушный фильтр над двигателем. Аккумулятор при большом желании можно поставить покрупнее. Форсунки стеклоомывателей с двумя ноздрями каждая, поливают хорошо.
6. Салон
Потолок, стойки – светло-бежевые, кресла серо-голубые, непритязательные, но достаточно качественные. Обзорность хорошая, немного перекрывают при повороте направо правая передняя стойка и левая задняя/средняя. Дефлекторы не перекрываются полностью. Тёмно-пёстрые коврики в отличном состоянии. Ручка выбора направления обдува могла бы иметь более чёткие переключения. Есть монетница, но при покупательной способности наших монет… Наклон спинок всех кресел меняется, но кровать не получится.
7. Сравнение
Куб 2000, АКПП, 1348 см.куб. 85 л.с. 119 Нм, 141000 км (плюс моих 8000)
Капа 1999, CVT, 1493 см.куб. 98 л.с. 133 Нм, 36000 км (плюс моих 700)
CVT экономит почти весь литр на сотню, который съедает автомат (по сравнению с МКПП), а учитывая неидеальность работы многих водителей с рычагом, CVT по расходу не хуже механики. CVT рулит! (лирическое отступление…)
Куб сделан на платформе March/Micra, Капа на платформе Civic.
Куб по дизайну ближе к универсалам, Капа к минивэнам (по мне - красивее).
Куб на 1-2 см меньше Капы по каждому габариту, в салонах примерно одинаково, Капа пятиместная (ремней пять, подголовника четыре).
Двиг у Куба моложе и слабее, но с CVT и он очень резв, у Капы зато при прочих равных расход выше (CVT, город, л/100 км: Куб 5,8, Капа 6,4 – данные производителей для новых авто) и ОСАГО почти на 1500 руб. больше, но у меня-то 90 л.с.…
У Куба открывается стекло пятой двери, в т.ч. с брелока сигналки (большой +), у Капы нет (-).
Садиться/выходить в Куб удобнее, чем в любой (!) седан, особенно сильна разница для задних пассажиров (+), в Капу еще удобнее (большой +).
Резина у Куба 175/60R14 (+), у Капы 175/70R13 – тоже неплохо (с 2000 года ставится на некоторых комплектациях на заводе R14).
Подвеска у Куба рыхлая (-), у Капы заметно более плотная и энергоёмкая (+).
У Куба прикольная, но лишняя "губа" на переднем бампере, задний бампер сбоку не очень смотрицца (-), у Капы всё лучше (+).
У Куба с 1999 (?) руль трёхспицевый с бибикой во весь руль (+), у Капы четырёхспицевый с двумя кнопками неудобными (-).
Селектор у Куба на колонке (+, хоть и закрывает часть магнитолы в "D", зато проход свободен), у Капы на полу (-).
Педальный узел у Куба удобен (+), у Капы нет: смещён к центру (-).
У Куба рулевая колонка регулируется по высоте (большой +), у Капы нет (-).
Приборка у Куба синего тона, прекрасно читаема, информативна, с приятной подсветкой (+), у Капы скромно, немного даже деревянно, нет того шарма, но тоже прекрасно читаема и информативна (+).
Одометр у Куба электронный с двумя "суточными" счётчиками (+), у Капы механический с оним "суточным", мне лично напоминает старенький дедов мотоцикл "Урал" лет 20 назад.
Алгоритм работы подрулевых у Куба логичен, прост и понятен (+), у Капы нужно привыкнуть (дворники вкл-ся крутилками, а не нажатием вниз и я пока не понял, можно ли их включить синхронно одним движением, дальний вкл-ся/выкл-ся триггером на себя, а не вкл-ся/выкл-ся от себя/на себя), но это чистый субъектив.
Вентиляция у Куба очень хороша (+), у Капы хуже: неравномерные потоки из 4 основных дефлекторов на горизонтальной оси торпедо, из крайнего правого хуже всего (-).
Кресла у Куба очень удобны, ход передних кресел вперед-назад огромен (+), у Капы менее удобны передние
кресла, ход меньше (-), зато спинка переднего левого кресла – столик, а под креслом выдвижной ящик (+). Водительское регулируется по высоте на обоих авто.
У Куба бардачок и открытая полочка над ним и углубление над центральной консолью, иногда оно с крышкой (+), у Капы только бардачок (-), может он на 0,5 л больше? J и маленький бардачок справа от консоли.
У Куба зеркало в салоне не имеет регулировки от слепящих фар (-), у Капы она есть (+).
Обзорность по зеркалам у Куба очень хороша (+), у Капы чуть хуже (-).
Моя Капа без тахометра, хотя на кой он при автоматической трансмиссии.
Подлокотники, блокираторы замков и блок управления стеклоподъёмниками у Куба удобны (+), у Капы менее (-)
Блок управления зеркалами у Куба справа от колонки, легко доступен, удобен (+), у Капы слева от колонки, под рулём и подрулевым переключателем дворников, либо вслепую оперировать, либо наклоняться, чтобы его увидеть (-).
У Куба есть подстаканник за ручником и кажется на центральной консоли (+), у Капы 2 под центральной консолью, бутылочка перекрывает пепельницу (-).
У Куба один фонарь в салоне (-), у Капы 2 (один в багажнике) и качеством получше (+).
У обеих машин под ногами задних пассажиров рундучки, у Капы правая ниша специально спрофилирована под домкрат, баллонник.
Задний диван у Куба не двигается, зато удобно регулировать наклон спинок и сложить их со стороны багажника удобнее (+ -), у Капы по паспорту он ездит взад-вперёд на 250 мм, но по-моему больше (большой +, т.к. багажник становится огромным).
У Куба 4 ремня (+), у Капы 5, но лучше бы было 4 (втроём тесно и там и там, ширина салона капы всего на 3 см больше).
У Капы под передними сиденьями какие-то раструбы, может воздуховоды (проверю) и зимой задним пассажирам будет перепадать от щедрот печки, чего так не хватало пассажирам Куба при –30?
Пол багажника у Куба ровный, под ним сначала отсек, разделенный на боксы под автомелочи, а под ним докатка (+), у Капы пол неровный, отсека нет, но видимо багажник больше в высоту (+ -).
У Куба keyless entry с отдельным открыванием 5й двери (или стекла в ней?) и раздельными кнопками откр./закр. (+), правда брелок не работал, у Капы одна кнопка на брелоке и он меньше (+).
Салонный фильтр у Куба есть (?), у Капы нет (-), но вроде можно врезать.
Расход у Куба смешанный, по холодной зиме с прогревами, с активной ездой около 11 л, у Капы лето, Москва, пробки, кондей 9 л (но это у кого как, объективным будет сравнение только новых авто).
Все Кубы и Капы 4WD только с CVT!
У Куба может быть люк (+), у Капы нет (-).
У Куба может быть CVT-M6 - вариатор с ручным режимом, у Капы ручного режима нет, но есть режимы вариатора: Drive – обычный, экономичный и Sport – очень шустрый, но дороговат (расход…).
Бывают Капы с зеркалом, которое ставится на 5ю дверь и в перископ зеркало заднего вида – зеркало на пятой двери видно задний бампер: парковочный радар за пять копеек.
Обе машины не выпускаются уже несколько лет (Куб теперь совсем другой, хотя по-прежнему на платформе March/Micra, но тоже совсем другого).
8. Что сделано
На сегодня сделана полная диагностика, заменены аккумулятор (Varta Asia 40 Ач), все жижи кроме Honda PSF (в гидроусилителе), все фильтры кроме вариаторных (я упустил, а в сервисе не подсказали или сами не знали!) и салонного (штатного нет, место для установки есть, но в двух сервисах копаться отказались, со временем хочу поставить, наверняка подойдёт от Сивки), свечи, резинки стеклоочистителей, предохранитель (21000 руб. расходники с работой). Углы установки колёс отрегулированы (1400 руб.). Всё делалось в сервисах (успел побывать в трёх совершенно разных), паники у работников сервиса нет, подвеска простая, двиг и трансмиссия хорошо знакомые по Сивику. Поставлена сигналка с объёмником и управлением зеркалами, заменена магнитола (штатную с управлением CD-чейнджером продаю) и добавлена акустика: штатная из передних дверей переставлена в задние, а вперёд купил Kenwood KFC-HQ178 (17265 руб. оборудование с работой). Японец был жмот, зажал денег на полную замену резины, на осях она разная (перед Brigestone, зад Firestone, состояние на 3+) и жижи были страшнее атомной войны.
Динамики мне хватает за глаза, если бы Куб имел такой двиг и более упругую, энергоёмкую подвеску, то он был бы вне конкуренции в этом сегменте, потому что всё остальное в нём очень разумно и удачно.