Информация по кроссоверам Honda (Хонда) и Acura (Акура) SUV - Обзор Honda HR-V 3D 1.6 SOHC (105 hp
Обзор Honda HR-V 3D 1.6 SOHC (105 hp) 1998 - "Хрюша"
В конце девяностых годах в России такое понятие как кроссовер практически никто не знал, в то время как в Америке такой класс автомобилей назывался SUV – Sport Utility Vehicle. У нас автомобили подразделялись на седаны, хетчбеки, универсалы. внедорожники и купе. Поэтому появление экстра неординарного вроде бы универсала - хетчбека, а вроде бы и внедорожника, причем трех-или 5-ти дверного, абсолютно непохожего на Padjero 3D и Patrol 3D или Suzuki Vitara 3D, вызвало немало недоумеваний, но в тоже время интерес со стороны покупателей и автолюбителей. Итак, речь пойдет, как Вы уже догадались, о Honda HR-V 3D, который гордо носит в простонародье кличку “Хрюша” или “Хрюн”, в зависимости от пола, который присваивает каждый владелец своему автомобилю. Правда автомобиль нам достался в оригинальном спортивном японском обвесе и с правым рулем, но так как только этим он и отличается от своего леворульного европейского собрата, на общую оценку это не повлияет.
Начнем по порядку.
Знакомство прошло так, будто Вы пришли в кафе или еще куда то и увидели незнакомую девушку, явно немодельной внешности, но что то такое есть. и теперь думаете как бы так подступиться или с чего бы начать. Так и тут, смотришь, вроде ничего особенного, но тем не менее начинаешь обращать на отдельные детали, хотя в целом HR-V получилась очень динамичной и в то же время ненавящиво подтверждает свой статус, “типо” внедорожника или компактного кроссовера – достаточно высокие свесы переднего и заднего бамперов (речь идет о стандартном обвесе), приличный для своего класса клиренс в 19 см и совсем немаленькие колеса размерностью 205/65 R16. Все это присуще настоящему внедорожнику, но перед нами лишь универсал повышенной проходимости.
Несмотря на то, что модель HR-V не выпускается уже как почти 6 лет, а с начала выпуска прошло более 12 лет, экстерьер по прежнему современен. Линии кузова выполенены в очень изящном стиле, передняя часть кузова слегка зализана, придавая автомобилю спортивный характер и неплохую аэродинамику, а раздутые передние арки и передняя оптика, в которой ближний и дальний свет разделены на 2 округлых блока, словно хитрые, привлекательные “глазки”, как у той девушки из кафе, символизируют стремительность. Роль доступа в салон выполняют две огромные двери, ведь это купе на базе кроссовера, как модно сейчас говорить. Ближе к задней части линии кузова переходят в безкомпромисно рубленные, создавая как раз ту двоякость впечатления, которая не дает отвести взгляд. Задние фонари, выполнены в стиле Honda CR-V, вытянутые по вертикали и расположившиеся во все высоту задних стоек, заканчивают идею дизайнера, мол смотрите какая я выразительная.
Перестав наконец мучить себя и “пялиться” решаюсь подойти и познакомиться, настал момент узнать, а что же скрывает в себе эта изящная неоднозначность. Открываю большую не самую легкую дверь и забрасываю ногу через не очень то низкий порог. Я внутри. Первое впечатление – где я? Так это купе или все-таки кроссовер. Посадка легковая, а салон выполнен в синих тонах, опять как бы подчеркивая выразительность автомобиля вцелом.
Но вот по набору опций, HR-V не удивит, хотя и не расстроит. здесь есть все что нужно и ничего лишнего – кондиционер, электростеклоподъемники, механическая регулировка сидений и руля, электрозеркала и не самая плохая музыка в штатном исполнении. Достаточно оригинально выполнен щиток показателей приборов – спидометр и тахометр выполнены в синих тонах, в цвет обшивки салона, и подсвечиваются нераздражающим желтым цветом. А вот когда обращаешь внимание на большие зеркала заднего вида и позиции рычага автоматической вариаторной трансмиссии, а именно “L”, вновь вспоминаешь, что это еще и кроссовер. Это конечно, здорово, ну а как обстоят дела с комфортом. Размеры салона небольшие, естественно, ведь это трехдверка, но тем не менее сюда можно посадить 4-х, правда задним пассажирам будем сильно не хватать пространства для ног, так что с полным комфортом здесь можно передвигаться только вдвоем. Порадовала высота потолка – места над головой хватит даже достаточно рослому водителю или пассажиру, к примеру при росте в 191 см дискомфорта не чувствуется. Как снаружи, так и внутри автомобиль настраивает на позитивный лад. Достаточно легко подогнав водительское место под себя, отправляемся на дорогу и оценим его ездовые качества.
Предисловие. Для европейского рынка, в частности для Российского, Honda HR-V предлагалась в следующих вариантах - трехверная и пятидверная модели получили по два двигателя: четырехцилидровый 1.6 литровый SOHC, выдающий 105 л.с и более мощный 124 сильный тот же 1.6 литровый, но уже с системой изменения фаз газораспределения и величиной открытия клапанов VTEC. Причем с более слабым двигателем автомобиль оснащался вариаторной трансмиссией, а более мощный 124 сильный работал в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. И самое главное HR-V получила автоматический, полный привод RealTime 4WD, принцип работы достаточно прост – по мере пробуксовки передних колес через многодисковую муфту подключается задняя ось. Конечно, такой привод для преодоления особо серьезного внедорожья не подойдет, но лишним никогда не будет, но о внедорожных приключениях чуть позже.
Поехали. Поворачиваю, ключ и оживает 1.6 105 сильный моторчик SOHC, перевожу селектор вариаторной трансмиссии в положение Drive и не спеша трогаюсь. Несмотря на небольшую мощность мотор уверенно разгоняет HR-V весом чуть более тонны, а главное, что разгон происходит непрерывно, ведь тут бесступенчатый вариатор – нажимаете на газ, стрелка тахометра зависает на определенных, в зависимости от силы нажатия на педаль акселлератора, оборотах и разгон продолжается бесконечно, причем моторчик легко крутится до 7000 об/мин.… до 160 км/ч. А больше и не надо. Ведь это не спорткар, а компактный кроссовер, а значит и центр тяжести у него выше привычных универсалов и хетчбеков, но несмотря на это, автомобиль неплохо держится за дорогу и имеет неплохую обратную связь на руле, в общем, гены Хонды никуда не делись, ведь тут независимая многорычажная подвеска, так что на трассе никаких проблем не возникнет, а в городе на этом “малыше” маневрировать одно удовольствие. Правда вот с его аппетитом непонятно, с одной стороны автомобиль только со вторичного рынка, а винить тут можно только предыдущих владельцев, на нашем автомобиле расход по трассе был около 9-10 л на 100 км, а вот в городе уже около 14 л, но как заявляют многие владельцы городской расход в 10-11 литров вполне нормальный, так что вина повышенного расхода на нашем тестовом автомобиле ложиться на предыдущего владельца. Ну, хватит о цифрах, пора проверить его на легком бездорожье, ведь это же все-таки полноприводный кроссовер, правда перед тестом нас предупредили не переусердствовать, но мы, как окажется позже, не послушались…
Для теста мы выбрали зимний период, чтобы в полной мере проверить систему RealTime 4WD в действие. Итак, решаем съехать на заснеженное поле… Включаем пониженную “L” и вперед. Увидев, как уверенно автомобиль передвигается по колее, забываем о том, что нам не советовали куда то лазить, съезжаем с колеи на снежную целину и… Автомобиль продолжает движение, удивительно. Правда, через 10-15 метров, собрав перед бампером много снега, HR-V забуксовала и остановилась – задняя передача и снова вперед. Повторяя несколько раз эти упражнения, HR-V все-таки умудрилась немного закопаться, но небольшие движения лопатой все исправили. К этому моменту уже совсем стемнело, да и совсем невнедорожный привод и вариаторную трансмиссию становилось жалко, а значит пришло время подводить итоги внедорожного теста. То, что может эта “короткобазная” асфальтовая и легкая Хонда вызывает уважение и одновременно удивление. Если не считать, того что мы все –таки умудрились ее закопать, внедорожный потенциал у нее все же есть – тут и неплохой клиренс в 19 см и полный, пусть и не совсем честный, привод, короткая база и высокие свесы, все это очень помогает при съезде и передвижении по проселку. К тому же нам доводилось тестировать Honda HR-V осенью, в дождевую погоду и тогда нам ее “засадить” так и не удалось, конечно, тест проводился в разумных пределах, а если не задумываться о последствиях, как всем известно, можно и трактор “засадить”.
Если подрезюмировать все вышесказанное, то у нас получается практически идеальный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Трехдверная Honda HR-V отлично подойдет молодым людям, а вот людям семейным стоит присмотреться к более просторному 5-ти дверному варианту. На вторичном рынке есть много достойных предложений, единственное, при выборе вариаторной HR-V стоит обратить внимание на состояние коробки – ее работа должна быть незаметной и плавной, без каких-либо рывков. В остальном автомобиль, как показал межсервисный пробег, очень надежен.