Honda HR-V вариатор - 28.06.2011, 01:08
Почти год назад был в ремонте HR-V (1998), с кап. ремонтом CVT 4WD. Ремонт был долгий, пока запчасти пришли, потом с гидравликой мучился-металлическая пыль своё дело сделала. В итоге выслали с Владивостока разрегулированый блок клапанов - пытались менять жескость пружин путем смещения штампованых пробок. Сами клапана были, в целом, в неплохом состоянии: задиры минимальные.
Пытаться таким образом, что либо регулировать, по сути неправильно, при этом меняется равномерность сечений на подачу и слив. Если внимательно посмотреть как работают клапана с фиксироваными пробками, то можно увидеть что сечения в крайних положениях практически одинаковое. Вообщем, выставил клапана,сделал адаптацию и короб поехал. Без рывков, с плавным троганьем.
Но, как обычно "но"))), где то через пол года приезжает с жалобами на постепенно увеличивающиеся вибрации и резкий старт. Стал разбираться. Проверил гидравлику, сразу вышел на клапан PL REGULATOR VALVE. Нарушилась фиксация пробки и соответсвено изменилась регулировка конечного давления в конусе. Выставил. Выезжаю, и о горе мне! Плавно тронуться не возможно,в начале сцепления муфты Start Clutch у движка начинают плавать обороты, сцепление муфты срабатывает резко. Вообщем полный пипец. Нашел такую же хонду с нормально работающим вариатором, записал показания осц. сравнил с неисправными.
Конечно однозначные выводы сделать сложно, но по осцилограмам видно, что при троганье нет глючного параметра из-за которого могло бы начать "волнить" двигатель и "скважность" на соленоиде Start Clutch меняется по сути синхронно с оборотами на обоих шкивах. Возможно чего то недопонимаю, потому и не вижу.
Попробывал, за счет увеличения (0,9мм->1,1мм) жиклёрных отверстий соленойда, обеспечить более плавный старт, стало лучше, но не намного.
Вообщем тупик. и по железу особых претензий нет. и тут разродилась тема с ЭБУ RAV4. Сразу попытался применить на ТСМ вариатора. Результаты получились для меня интересные. При полной чистки пзу (что*0*,что*F*), движок включает отсечку при 3500 оборот. варик, как будто в аварийном режиме.
(Что в этот момент происходило в дате и по осц.сказать нечего,всё делалось возле электронщика,инсрументария с собой небыло.) По поведению авто стало ясно что в этой пзу (93CL46??) хранится постоянная прошивка с неизменяемыми значениями или статусы(со слов электронщика), а адаптационая память находиться в другой микросхеме (найти бы её). Но после этих экспериментов с дампом памяти, варик вдруг вспомнил "как надо правильно работать" - волнить практически перестало, рывки минимальные.
Как будто при пустых ячейках в пзу, изменились значения в адаптационой памяти в сторону понижения.
Отсюда у меня напрашивается вопрос, где может находиться адаптационая память?
Почему и как в компе произошли такие изменения,из-за которых произошли положительные изменения в работе вариатора? Может здесь зарыта причина (постоянная адапционная память) почему после всех известных манипуляций хондовские вариаторы продолжают глючить?
Вообще, напрашивается предположение что в хондовском вариаторе есть память:
[1] постоянная с установочными данными для работы двигателя и вариатора - записи в пустой пзу нет и поведение авто соответствующее.[2] адаптационая память которая не зависит от наличия питания - после манипуляций с пзу, в работе вариатора произошли существенные изменения, которые не происходили при снятии клеммы акумул.[3] адаптационая память которая зависит от наличия питания(после снятия клеммы аккум-ра вариатору обязательно требуется адаптация).
ИМХО:
В управлении вариатора используются различные датчики и исполнительные механизмы, и каждый имеет погрешность, врождёную или приобретёную. Чтобы согласовать их работу, проц должен изменить различные параметры для того, чтобы конечные механизмы (ремень,муфты) работали так, чтобы обеспечить нормальную работу вариатора. При этом проц прописывает приобретёные значения в память. Но корректирует их проц также как и на тойотах, только в сторону увеличения.
Почему нужно разобраться в значениях ячеек ПЗУ:
Знание того что находится в ячейках это только дополнительная инфа о состоянии вариатора. Например код42 может возникнуть из за того, что ТСМ не в состоянии компенсировать (скважностью соленоидов) утечки в гидравлической системе. Если проц изменяет какие либо значения, значит он записывает корректир.коэффициенты в память, скорее всего в энергонезависимую. Наверняка эти коэффициенты имеют какие то предельные значения после которых появиться код42. Т.е. зная эти значения можно сделать определённые выводы о состоянии вариатора.
P.S.
Остатки глюка по резкому старту всётаки видимо живут в состоянии дисков Start Clutch. Здесь ситуация такая же как и с задним редуктором на хондах - изменение рабочей поверхности железных и фрикционых дисков.