Honda Torneo 2000, бензин, 1849 куб.см, F18B, 140 л.с. - отзыв владельца
Honda Torneo 2000 - отзыв владельца
Цвет салона: темный
Салон: 2 airbag, магнитола CD, электроусилитель руля, электрозеркала, климат-контроль
Несколько месяцев назад был продан мой первый автомобиль – Хонда Торнео. Но, как известно, все первое остается в памяти на всю жизнь – и машина не стала исключением, ведь о ней у меня остались самые добрые воспоминания.
Если честно, даже и не думал, что окажусь владельцем Хонды, так как всю жизнь мечтал о Тойоте, а именно о Марке II. Вообще о Хонде бытовало мнение, что это нежные, сложные конструктивно и как следствие дорогие в обслуживании автомобили. То ли Тойота – дешевле и надежней! Да и очень уж мне нравился Марк, особенно в 90 кузове. А ко времени приобретения автомобиля у меня хватало аж на 100й кузов, года так 1998, и я решил брать именно ее. Но знающий товарищ японамашиновед с Камчатки отговорил меня от ее покупки, посоветовав Торнео. К тому же буквально за месяц до этого мой друг в Новосибирске уже приобрел себе Торика и был невероятно счастлив.
В итоге через интернет найден нужный автомобиль, но цена на 40 тысяч выше, чем планировалось. Опять совет от товарища: «На ту машину, какую хочешь, всегда чуть-чуть не хватает!». Поразмыслил я немного и согласился. Зачем мне большой заднеприводный Марк, возьму-ка я себе поменьше (как потом выяснилось, Торнео даже вместительнее), да с передним приводом. Так и сделал. Немного ужался в расходах и вот я обладатель своего первого настоящего автомобиля! Радости не было конца. Первую неделю почти не спал, чуть ли не за хлебом на ней ездил в магазин через дорогу.
Итак, основные плюсы.
1. Красивый внешний вид и дизайн интерьера.
2. Экономичность.
3. Ходовые качества.
4. Вместительный салон и багажник.
5. Хорошее качество материалов отделки салона, а также ЛКП.
6. Неплохая базовая комплектация.
7. Недорогой в обслуживании.
Минусы.
1. Головной свет.
2. Шумоизоляция.
3. Сбои в работе электрорейки.
4. Не очень удобная посадка водителя.
Мой аппарат был с пробегом 98 т.км. Как сказали спецы, пробег не крученный. Хотя можно ли точно это доказать, не знаю. Я стал третьим владельцем, до меня на ней ездил парень из Омска, а до него тот, кто привез ее из страны восходящего солнца в 2006 году. По части салона машина досталась мне в идеальном состоянии. Снаружи из недостатков сразу был выявлен удар в левое крыло. Повреждена фара, крашен передний бампер. Впоследствии были найдены еще косяки по кузову, но тогда меня это мало заботило. До меня на 85000 был проведен капремонт КПП, заменено масло. Вроде все. Автомобиль покупался зимой, поэтому сразу был проверен на холодные пуски – все в порядке. Кроме того, уже была установлена сигнализация с дистанционным запуском, подогревом по температуре и по таймеру (чем я воспользовался при эксплуатации машины в Новосибирске в при температуре -40). Колеса были обуты в липучку Yokohama, что для московской зимы вполне нормально. Также бывший хозяин оставил мне и летнюю резину этой же марки. Размер шин был на мой взгляд завышен (195/65/15), колеса смотрелись тонкими, как у велосипеда. Все время хотел купить 16 диски и резину поменьше профилем, да так и не собрался. Вообще задумок по доработке было множество: спойлер, обвес, туманки, 2-дин магнитола и т.д. но руки не дошли.
Говоря об этой машине, не могу не сказать про внешний вид. Мне он очень нравится, особенно сзади. Колеса стоят широко, и автомобиль смотрится спортивно. Спереди тоже хорош, но братец Аккорд лучше. Кстати, рассматривал его как следующий автомобиль (в сировском варианте). Интерьер тоже соответствовал моим представлениям о красивом дизайне. К тому же радовали качественные материалы отделки салона (не в пример нынешнему деревопластику и тряпке), а также удобное расположение приборов – все под рукой. Вопросы возникали только к посадке водителя. Спинка сиденья очень короткая, при долгой поездке затекала спина. И руль регулировался только в одной плоскости, так и хотелось потянуть на себя. Но со временем привык и все меньше обращал на это внимание. Также не хватало подсветки в зеркалах козырьков. Кроме того, все время скрипел подлокотник, слышал у многих такая проблема. Что касается заднего ряда сидений, то места там очень даже прилично относительно размера самой машины. За собой свободно помещаюсь (рост 185 см), не упираясь головой в потолок. Правда, в моей комплектации, самой простой, не было заднего подлокотника. Сам цвет салона тоже довольно приятный, больше люблю темные цвета в салоне, да это и практичней.
Багажник. Очень вместительный. Помещались 4 баллона резины, причем в ширину и оставалась куча места. Вот здесь инженеры постарались. В полу запаска-докатка. Неудобные крепежи крышки багажника – при полной загрузке зажимают поклажу и мешают закрытию.
Головной свет. Один из главных недостатков машины. И ближний и дальний оставляет желать лучшего. Причем владельцы «ксеноновых» версий тоже не в восторге. А у меня еще и туманок не было. В общем, при отсутствии освещения дороги ехать не очень комфортно.
Обзор. Вполне хороший и вперед и назад. Немного мешала передняя правая стойка крыши, приходилось чуток вытягивать шею, но не критично. Зеркалами тоже доволен. В базе с электрорегулировкой и закрыванием.
Клиренс. Автомобиль достаточно высокий. Однако передним бампером иногда задевал. Один раз зимой зацепил наледь. Так и ездил с трещиной, делать не стал.
Отдельно хочу сказать о климате. Его хорошая работа добавляла позитива и комфорта при эксплуатации. Печка – на высоте. При самых низких температурах быстро нагревает салон. Блок управления климатом тоже весьма удобен и понятен. Однако так и не понял, почему его подсветка зеленого цвета, а магнитолы – оранжевого.
Музыка. Родной звук – вполне приличен, голова – Gathers, акустика Pioneer. В то же время самопальные болванки в формате аудио CD периодически тупили. А потом стали заедать кнопки прокрутки вперед и назад, а также три другие кнопки белого цвета (может, кто тоже сталкивался).
Что еще. Бардачок под магнитолой использовался под диски. Прикуриватель – только для зарядки всевозможных устройств. Сам не курю и другим в своей машине запрещаю. Один раз перегорел предохранитель прикуривателя, что-то туда попало и замкнуло. Так как на него же заходит и магнитола, то она тоже отключилась. Сначала подогнался, думал мафону конец. Потом разобрался конечно же. Ремонт обошелся в 15 рублей)). Бардачок в подлокотнике тоже весьма удобен, хранил там кучу всякой всячины. К тому же там спрятаны удобные раздвижные подстаканники, но небольшого диаметра. Помещались маленькие стаканы и бутылки. Бардачок с пассажирской стороны тоже хороший, правда, открывая, приходилось придерживать. Там конструкторы тоже забыли сделать подсветку. И еще в Торнео есть маленький ящичек возле правой ноги водителя – удобный для всякой ерунды. Я там хранил навигатор, как будто для него он и был сделан.
Теперь о ходовых качествах. Считаю, что для своих показателей автомобиль едет очень прилично. Разгон немного слабоват, но потом машинка становится очень резвой. Коробка плавно переключает передачи. Рулится уверенно. Четко входит в повороты, на разумной скорости конечно. Немного жестковата. Впервые узнал об электроусилителе руля с тремя режимами. Обычно ездил на среднем, но иногда на парковке переключал на «-». Несколько раз происходило залипание электрорейки, причем зимой. Боролся с этим путем перезапуска двигателя. Думаю, другие тоже сталкивались с этой проблемой. Разгонялся на машине максимум до 170 км/ч на широкой ровной дороге. Общался с сотрудниками ГИБДД. Больше так быстро не ездил.
Тормоза. Думал, что хорошие, однако поездив на других машинах, скажу, что не очень. Реагируют не очень эффективно. Во дворах лучше не лихачить, можно не успеть среагировать.
Расход топлива. Город 10-11л, трасса 6,5-7 при полной загрузке. Проверял на автопробеге Москва-Новосибирск.
ТО. Делал только плановые вещи. Замена ремня ГРМ на 100 т.км. (отдал в районе 9000 рублей с работой, родные запчасти). Масло лил Castrol 5W-40, 4 л, 1200 за канистру. Масла ни разу не ел. Масляный фильтр родной – 250 рублей. Также производил замену масла в коробке – тоже 4 л ATF-Z1. Колодки ставил Нишимбо – в порядке. Пробовал Касияма – стерлись в два раза быстрее. Подшипник передней ступицы правый – 3000 рублей с работой. Больше ничего с машиной не делал, проехав почти 60000 км. Считаю это хорошим показателем при общем пробеге в 157 тысяч.
Что еще добавить. Из недостатков – не очень шумоизоляция. Однако мотор звучит приятно.
Да, и самое главное, что на этой машине я доехал до Новосибирска. И в этой дороге, да и за все время службы моя машина меня ни разу не подвела.
В заключение еще раз скажу, что выбор именно этого автомобиля считаю удачным. Если бы компания Хонда выпускала сейчас такие машины, то не раздумывая, купил бы себе Торнео или Аккорда, но чуть помощнее. После Торика ездил на корейце, сейчас эксплуатирую немца. Однако планирую вернуться к марке Хонда.
Спасибо за внимание. Всем ровных дорог и хороших эмоций за рулем!