Honda S-MX 2000, бензин, 2000 куб.см, B20B - отзыв владельца

/ Просмотров: 739

Honda S-MX 2000 - отзыв владельца

Срок владения: пол года

Предисловие.

Давно зрела эта идея. Практически с того момента, когда я пересел с вариаторной Honda Capa`99 на автоматный Honda S-MX`00. Произошло это событие перед самым Новым 2007-ым годом, Honda S-MX`00 был найден в Иркутске и оттуда благополучно перевезен своим ходом в город Красноярск.

Вступление.

Понятно, что каждый, кто пересаживается с одной машины на другую, волей неволей начинает их сравнивать. Вот и я на этом постоянно себя ловлю.

Вот и пришла мысль оформить свое сравнение в письменный вид и опубликовать сие творение на страницах любимого форума.

Надеюсь, что мое сравнение пригодится тем, кто думает, на что поменять свою Capa, либо просто мечется в выборе между Capa и S-MX.

Планирую не перегружать данный отзыв техническими подробностями, а подойти к данному вопросу со стороны обычного пользователя. Тем более Илья Diablo всё замечательно описал.

Данный отзыв построен на сугубо личных впечатлениях от двух конкретных автомобилей, однозначно имеющих свои особенности.

Сравнение комплектаций

Жёлтым цветом отмечены отличающиеся характеристики

Модель Honda S-MX Honda / Capa

Комплектация 2.0 / 1.5 G type

Основные параметры

Период выпуска Сентябрь 1999 - Ноябрь 2000 / Сентябрь 1999 - Октябрь 2000

Тип привода Передний (FF) / Передний (FF)

Тип кузова Минивэн (2 ряда сидений) / Минивэн (2 ряда сидений)

Тип трансмиссии 4AT / Honda Multi Matic S

Минимальный радиус разворота, м 5.200 / 4.800

Объем топливного бака, л 65 / 40

Двигатель

Марка двигателя B20B / D15B

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 140 (103) / 5500 / 98 (72) / 6300

Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 19 (186) / 4200 / 13.6 (133) / 3500

Удельная мощность, кг/л.с. 9.710 / 11.330

Тип двигателя Water cooling 4 cylinder horizontal range Water cooling / 4 cylinder SOHC16 valve

Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 8.600 / 6.500

Подвеска / Ходовая часть

Передние тормоза Гидравлические дисковые / Вентилируемые дисковые

Задние тормоза Fluid drum brake / Барабанные

Передняя подвеска Амортизационная стойка типа McPherson у обеих

Задняя подвеска Wishbone type / Неразрезанная балка

Колеса 195 / 65R15 91S / 175 / 70R13 82S

Двигатель

Начнем с того, что обе машины марки Honda, поэтому даже при условии абсолютной штатности автомобилей, оба мотора я смело назову злыми - рывок со светофора впечатлял уже многих.

Моторы, как тот, так и другой давно зарекомендовали себя надежными работягами на Civic и C-RV. Понятно, что сравнивать моторы смысла не имеет, так как 1,5 литровый и 2 литровый двигатели априори несравнимы.

Capa «ела» в городском цикле примерно 9 литров 92 бензина на 100 км, S-MX же съедает примерно 12-14 той же жидкости. С моей «нервной» манерой езды указанные показатели расхода считаю наибольшими. Мотор S-MX несомненно тяговитее… такой знаете ли настырный. Комфортная скорость передвижения тоже, конечно, больше у S-MX.

Резюме по двигателю:

Для передвижения по городскому потоку мне хватало и Capa, так как искренне считаю, что в городе объем двигателя второстепенен. Если Вы часто выезжаете на дороги, на которых можно ехать больше 120 км/ч, то Capa Вам будет мало.

Подвеска

Я знаю, что подвеска у Honda жестче, чем у других японских марок. И мне это нравится. Я вижу все плюсы такой подвески ежедневно, когда въезжаю в ямки на дороге следом за какой-нибуть Toyota (например). Меня б давно бы стошнило, честное слово!

Но подвеска S-MX жестче моего представления о жесткой подвеске. Первое время после покупки очень напрягало поведение S-MX на мелких кочках (точнее даже на стыках). Знаю, что большинство владельцев S-MX отмечают этот момент, а некоторые пытаются с ней что-то делать. Я не вхожу в ряды тех, кто пытается, для меня лишь важно, чтобы она (подвеска) была целая – к этому, несомненно, стремлюсь.

Визуально подвеска S-MX выглядит внушительнее, чем на Capa, но вместе с тем хочу отметить, что за 2 года достаточно жесткой эксплуатации Capa, ремонта при продаже она не требовала.

Резюме по подвеске:

Capa и по подвеске более городская – мягче, комфортнее, но все это в ущерб управляемости.

Коробка

Вариатор на Capa очень уютный. Вместе с тем адаптивность и отзывчивость вариаторной коробки всегда радовала и впечатляла. Разгон отличный (хотя считается, что вариатор не любит резких движений). Забавно было иногда воспользоваться кнопкой «S» на руле. Capa в спортивное режиме – это нечто.

Обычный автомат на S-MX не вызывает никаких впечатлений. Коробка как коробка.

Кузов (экстерьер)

Многие из моих знакомых даже не заметили смены автомобиля. Коробка была, коробка осталась. Внешность очень похожая, хотя мне Capa спереди нравится больше – круглые фары немного портят S-MX.

Конечно же все отмечают отсутствие задней правой двери. И для всех это однозначный минус. Для меня этот момент минусом так и не стал. Моя семья состоит из моей жены, моей почти 3-х летней дочери и, собственно, меня. Ребенок, сидящий за мной без доступа к ручкам открывания дверей, меня абсолютно устраивает. Вместе с тем и кузов имеет бОльшую жесткость в таком исполнении, чем в обычном.

Очень важный момент, который хочется отметить – колесная база у Capa короче, чем у S-MX, а просвет примерно одинаковый, поэтому езда на Capa по пересеченной местности представляется мне более комфортной.

Кстати, общий плюс у этих машин в коротком свесе. На Capa меня это неоднократно выручало, думаю и на S-MX я еще не раз поблагодарю изготовителя за строение кузова.

Минус S-MX в его «брюхе». У Capa оно значительно ровнее. У S-MX висит и подвеска и, мало того, запаска. Искренне надеюсь, что мне никогда не придется лезть за запаской!

Что интересно, кузов у S-MX выше (как и посадка), вместе с тем, как я уже отмечал, дорожный просвет примерно такой же, т.е. вся высота ушла куда-то в пол.

Нравиться в S-MX то, что выглядит он более солидно. Честно говоря, комплекcовал я немного по поводу несерьёзности моего автомобиля. Хотя это скорее моя личная специфика, так как профессия требует определенной «понтовости».

Внешние дверные ручки у Capa нравятся больше, удобнее.

Резюме по экстерьеру:

S-MX более представительный и серьёзный – внешность, в отличие от Capa, уже не вводит окружающих в заблуждения по поводу возможностей этого автомобиля.

Capa, как это не удивительно, более пригодна для передвижения по бездорожью.

Кузов (интерьер)

Интерьер это один большой плюс S-MX.

До покупки S-MX, конечно же, перелопатил просторы Интернета в поисках фотографий салона и понял, что японцы с ним извращаются, кто как может. Бывают и оранжевые и белые и … кароче разные.

В моем случае всё очень органично и выдержанно. На приборной панели и передних дверях сделаны накладки типа металлик. Выглядит очень неплохо.

Салон просторный во всех отношениях. Вынесенное под руль переключение скоростей делает пол абсолютно ровным, что дает возможность ходить по салону и комфортно посадить сзади 3 человека.

В отличие от Ильи Diablo я изначально искал вариант с раздельными передними сидениями, прочитав много отзывов про езду водителя по всему дивану во время поворотов из-за отсутствия какой-либо боковой поддержки на сидениях.

Сейчас, когда у Барика появился диванный S-MX понимаю, что при условии пристегивания и большого подлокотника проблема эта не очень большая, но тем не менее о выборе своем не жалею.

Единственное, что вызывает некое сожаление, это отсутствие подлокотника у переднего пассажира (вернее его кресла). Знаю, что бывают варианты с двумя подлокотниками, но такого не нашлось.

Сидения раскладываются во вполне приличную кровать (с диванным S-MX не сравниваю ибо там вообще идеально ровная кровать).

Отмечу минус в дверном подлокотнике – он мал. Локоть на него не ложится, поэтому единственное, где ему можно лежать, это «подоконник».

Единственная боковая задняя дверь имеет механический стеклоподъемник. Сначала удивился и огорчился, а теперь понимаю, что в нем есть и плюс – с выключенным зажиганием у семьи есть возможность регулировать поступление воздуха в салон.

Хочу отметить то, как хвалили на Capa все удобство посадки и высадки из него, т.к. из Capa можно выйти. А в S-MX надо забираться и спрыгивать. Это, опять же повторюсь, при условии того, что дорожный просвет практически одинаковый с Capa.

Оба салона имеют высокий потолок, что визуально расширяет внутреннее пространство автомобилей.

Салон Capa мне показался тесным лишь однажды – когда мы поехали с семьей отдыхать на несколько дней на озеро. При этом нам нужно было взять палатку и другие необходимые вещи, чтобы мы и наш девятимесячный малыш чувствовали себя комфортно… Скажу честно, если бы с нами небыло бы Вонды, то в Capa мы бы не поместились. Еда ехала в Civic.

Багажник S-MX несомненно больше.

Кстати решение увеличения размера багажника применено разное:

В Capa задние сидения установлены на полозья, с помощью которых можно увеличить размер багажника в ущерб пространству между передними и задними сидениями.

В S-MX задние сидения раздельные и могут по-отдельности складываться к передним, тем самым полностью освобождать занятое ими пространство в пользу багажника.

Не раз читал про то, как народу нравится пространство, которое должно было быть задней правой дверью – там есть и полочка с подстаканниками, и ящичек, и кармашек. Дите мое с огромным удовольствием применяет все это для своих игр.

Резюме по интерьеру:

Салон S-MX интереснее, удобнее, богаче.

Салон Capa очень простой, но в тоже время достаточно функциональный. Минус, кстати, еще в ненастраиваимой рулевой колонке.

Общий вывод:

Capa просто заточена под эксплуатацию в городских условиях – маленький размер, высокая посадка, резвый моторчик. Однако на трассе она чувствует себя менее уютно – скорость более 120 для нее практически не приемлема из-за особенностей подвески, кузова и возможностей двигателя.

Первая мысль, пришедшая мне в голову после того, как я первый раз сел и поехал на S-MX после Capa – «АВТОБУС. ».

После Capa мне было выше, просторнее, но вместе с тем я реально ощутил, что былой резвости и вёрткости я не ощущаю, но всё это про город. Вне его в S-MX устраивает все.

Советую при выборе авто ориентироваться в первую очередь на то, в каких условиях и каком режиме Вы планируете эксплуатировать свой будущий автомобиль.

Если Вы 99% времени проводите в городе, курсируя между домом и работой, то не задумываясь берите Capa.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!