Honda S-MX 1999, бензин, 2000 куб.см, B20B, 140 л.с. - отзыв владельца
Honda S-MX 1999 - отзыв владельца
Двигатель: 9
Приветствую, форумчане!
Выкладываю свой очередной отзыв об очередной машине, которая, как и все предыдущие, стала членом моей семьи Изначально планировал написать отзыв по прошествии минимум полугода владения, дабы сполна собрать информации о расходе, ремонте, обслуге и т.д. однако затем решил все же не ждать так долго и выложить отзыв пораньше, а затем уже дополнять его.
Традиционно, СОДЕРЖАНИЕ:
1. Мои бывшие авто
2. Выбор авто, или как я купил Хонда СМХ
3. Экстерьер (внешний вид)
4. Двигатель, АКПП, ходовка, клиренс, расход
5. Салон, багажник
6. Сравнение с конкурентами, цены на З/Ч
7. Выводы
1. МОИ БЫВШИЕ АВТО
Не буду вдаваться в подробности приобретения и продажи моих бывших авто, не думаю, что это кому-то интересно, оставлю лишь небольшие ремарки и ссылки на отзывы о каждом авто.
Ниссан Блюберд Силфи, 2000 г.в. серебристый, двиг 1,8, 120 л.с. 4-АКПП: Отзыв о Nissan Bluebird Sylphy
Плюсы: неприхотливая дешевая в обслуге машинка, достаточно симпотная внешне, красивый салончик (бежевый под дерево), большой для седана клиренс (около 16 см)
Минусы: при моих 192 см.роста тесноватая в салоне, для задних пассажиров места вообще очень мало, достаточно большой расход топлива по городу
Расход: лето 11, зима 13-16, трасса 7.3-8.5
Мицубиси Аиртрек, 2002 г.в. мокрый асфальт, двиг 2.4 GDI, 139 л.с. 4-АКПП-типтроник: Отзыв о Mitsubishi Airtrek
Плюсы: очень надежная машина, ходовка наикрепчашая, обгоны без проблем, с GDI никаких проблем, салон просторный (для задних пассажиров места валом), клиренс хороший
Минусы: при моих 192 см.роста тесноватая по высоте в салоне (от головы до потолка буквально 1 палец), простецкая торпеда, дорогая по кузовщине и оптике (если вдруг что случится)
Расход: лето 12-13, зима 14-16, трасса 8,5-10
Ниссан Марч, 2000 г.в. серебристый, двиг 1.0, 60 л.с. 4-АКПП: http://reviews.drom.ru/nissan/march/62632#comment3112385
Плюсы: главный плюс это цена (пожалуй, самый дешевый японец, если выбирать от 2000 г.в. и моложе), при ее мелких габаритах очень просторный салон (не испытывал никакого дискомфорта при посадке), дешевая в обслуге
Минусы: хлипкая ходовка, при езде по гравийке хоть уши ватой затыкай да под попу подушку клади, достаточно большой расход топлива по городу (я думал будет литров 6-7), движок очень слабый (его хватает только для неторопливого передвижения по городу, на трассу на ней лучше не выезжать)
Расход: лето 8-10, зима не знаю, трасса не знаю
Ниссан Мурано, 2003 г.в. оранжевый на черный тапках, двиг 3.5, 248 л.с. 5-ВКПП, канадец: Отзыв о Nissan Murano
Плюсы: красивая внешность, очень просторный салон, богатая электрика (всевозможные навороты), очень небольшой для такого большого и мощного паркетника расход топлива (заслуга вариатора), великолепный мощный движок (обгоны просто сказка!)
Минусы: очень дорогой потенциальный ремонт на случай поломки крупных агрегатов (вариатор, раздатка, движок), простецкая торпеда, банка глушака свисает очень низко прямо посередине машины, из-за чего значительно съедается клиренс (на нем я цеплял брюхом там, где на Аиртреке проезжал спокойно, хотя теоритически у Мурано клиренс больше чем у Аиртрека)
Расход: лето 16, зима не знаю, трасса 8,5-11 (реально!)
Мерседес Е240, 1998 г.в. черный, двиг 2.4, 170 л.с. 5-АКПП: Отзыв о Mercedes-Benz E-Class
Плюсы: солидная внешность, мягкий ход, очень просторный салон, приемлемый для такого большого и тяжелого седана расход топлива, хороший мощный движок (обгоны сказка!), вопреки стереотипам недорогой в обслуге (на уровне с япами), его система курсовой устойчивости – это вещь!
Минусы: старомодная торпеда, низкий клиренс, подвержены ржавчине и гниению (до 2000 г.в. насколько я знаю, не подвергались оцинковке), очень тяжело найти живой экземпляр
Расход: лето 12.5-13, зима 14-16, трасса 8-10
2. ВЫБОР АВТО, ИЛИ КАК Я КУПИЛ ХОНДА СМХ
Итак, предыдущее авто продано, деньги на руках, время выбора авто. На семейном совете однозначно решено, что это будет небольшой японский хетчбек в пределах 200-250 тыс.руб.
Небольшой и праворукий, чтобы жене комфортно было ездить, а также чтобы был экономичный по расходу. Хетчбек, т.к. приближается дачный сезон и ремонт в новостройке матери + по работе иногда приходится возить длинномеры. Также на хетчбеке легче парковаться (попу авто легко чувствовать). 200-250 тыс.руб. т.к. сменились жизненные приоритеты и, поездив на более дорогих авто, вновь вернулся к бюджетному.
В четверг вечером залезаю на любимый ДРОМ, всю ночь сижу в нем и выписываю на листочек телефоны аж по 30-ти объявлениям! Список кандидатов:
Хонда СМХ 1998-2001
Хонда Цивик 2000-2001
Хонда Фит 2001-2003
Мазда Демио 2000-2001
Ниссан Марч 2002-2007
Сузуки Свифт 2001-2003
Душа просила именно СМХ, т.к.знаком с этой машинкой (у знакомого такая же), однако отпугивало то, что из представленных кандидатов у СМХ самый старый год выпуска и соответственно меньше вероятность найти живой экземпляр, а хотелось взять машину, на которой можно, условно говоря, просто менять расходники и ездить не париться.
Утром сажусь в маршрутку, еду в центр (живу на окраине), список из 30 авто в кармане, собираюсь звонить. И тут бзик, дай ка думаю залезу еще раз на Дром с телефона, авось что-то новое с утра появилось. Залезаю на страничку продажи СМХ-ов и вижу белый СМХ 99 года (рестайлинг), который появился сегодня утром. По фоткам просто конфетка, да еще и с легким тюнингом. Звоню и из разговора узнаю, что осмотр авто возможен как раз около того места, где конечная остановка моей маршрутки. Ну, думаю, судьба. ) Приезжаю туда, звоню еще раз продавцу, а он, как назло, отлучился на полчаса по делам. Дабы не терять времени, звоню еще по одному объявлению серого СМХ 99 года, осмотр возможен недалеко от моего места нахождения, сажусь на трамвай и через 10 минут я уже на месте осмотра.
Авто грязное в хлам, даже номера не видно, такое ощущение, что его с осени не мыли. Хозяин полиционер, в салоне лежит его рабочий бронежилет Салон грязный, неприятный. Задние арки в ржавчине. Проверяю авто прибором-толщиномером – 80% авто крашено, на многих местах есть конкретная шпакля. Открываю капот – в двух местах конкретная сопливость и сырость –неприятно. Заводим. Мотор работает как-то слишком шумно, не нравится мне это. Включаю печку, а она гудит и тарахтит как трактор – еще раз неприятно. Прошу хозяина попереключать АКПП, сам в это время смотрю под капотом. Хозяин включает АКПП на D, движок «бумс» - дергается в одну сторону, включает на «P», движок «бумс» - дергается в другую сторону. Может подушки настолько ослабли, а мож че посерьезней – не готов утверждать. Однако снова неприятно. Глушим авто, стоим общаемся с хозяином, проходит минут 5, дай думаю уровень масла проверю, достаю щуп, а он СУХОЙ! Абсолютно сухой, даже на кончике. ))) Это было последней каплей, после чего вежливо распрощался с хозяином авто и немного взгрустнул – неужели остальные 30 авто из списка будут в таком же состоянии.
Снова звоню хозяину белого СМХ, он вернулся и готов показывать авто, еду к нему, а сам гляжу на список и прикидываю по каким номерам буду звонить в первую очередь, если белый СМХ не понравится.
Приезжаю на место осмотра, хозяин в здании на работе, авто стоит на улице. Подхожу к авто и офигеваю! Свиду настолько ухоженное и аккуратное, даже не верится что это 99 год! Звоню хозяину, дабы спустился вниз, сам начинаю внешний осмотр авто и измеряю кузов прибором-толщиномером.
У авто оказалась меняная водительская дверь (хозяин не скрывает этого, было дело), крашеные передние крылья и бампера (были притертости). И все! Реально все! Хотите верьте хотите нет, но у авто реально в родной краске крыша, капот, обе левые двери, задние крылья, дверь багажника!
Ржавчины и гнили нет абсолютно нигде: ни под передними, ни под задними арками, ни под порогами, ни где-то еще.
Вся внутрянка, все швы родные, заводские. Под капотом ни намека на течь или сопливость, все идеально сухо. Проверяю уровень масла – в норме. Салон очень аккуратный и приятно пахнущий, ни пылинки, ни соринки.
Заводим машину, слушаем. По сравнению с тем СМХ-ом, который я смотрел 15 минут назад этот СМХ работает раза в 2 тише и ровнее, никаких посторонних шумов, звуков. Сажусь в салон, переключаю все режимы АКПП – никаких толчков, пинков. Обороты ровные, газует хорошо. Все кнопочки, лампочки, подсветочки, вся электрика, все работает.
Решаем прокатиться немного. Едем. По ходовке все ровно. Переключения АКПП при езде вообще незаметны. Скорость набирает на ура, никаких проблем с динамикой, никаких посторонних шумов, звуков.
И тут я впал в ступор – впервые при выборе авто я реально не знал причин, по которым можно торговаться. Учитывая возраст авто, оно в ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ!
Чисто символически скидываем 10-ку с цены и я оставляю задаток, т.к. понимаю, что по остальным 30-ти вариантам у меня нет никакого желания звонить – я нашел то, что мне надо
Этому СМХ-су очень повезло с предыдущими хозяевами. Костя, у которого я купил авто, является владельцем собственного автомагазина. Предыдущий владелец авто Никита (владел СМХ-ом 3 года), работает на СТО. Т.е. сами понимаете, в таких руках авто будет как конфетка.
Таким образом, я был первым и последним, кто посмотрел это авто, и спустя несколько часов после подачи объявления оно было куплено. Судьба. )
3. ЭКСТЕРЬЕР (ВНЕШНИЙ ВИД)
Хонда СМХ – это та машина, которая внешне либо очень нравится, либо наоборот очень не нравится, однако равнодушными она не оставляет, пожалуй, никого.
Многим не нравится ее коробкообразная форма, аля холодильник на колесах. Я же считаю, что в этом как раз таки и есть ее изюминка.
В совокупности с обвесами, большими противотуманками, защитными полосочками на бампере, декоративными полосками на порогах, серебристыми накладками на зеркалах, мухобойкой и ресничками этот СМХ, на мой взгляд, выглядит очень симпатично!
Так уж повелось, что мы с женой в первый же день почему-то назвали эту машину «кнопкой» или «кнопой». Эта кличка закрепилась за ней и по сей день Жена полюбила «кнопу» с первого взгляда.
Мухобойка и реснички придают мордашке некую агрессивность и солидность.
Если сравнивать СМХ и Степвагон (папа СМХ-са), то СМХ внешне нравится мне гораздо больше.
Когда СМХ на 17-тых колесах, то это внешне смотрится вообще класс! Однако я намерен оставить его на 15-тых колесах, дабы не насиловать ходовку, не увеличивать на литр расход и не чувствовать зубами и позвоночником каждую кочку. К тому же 15-тая резина гораздо дешевле чем 17-тая.
Мне никогда не нравилось 3-спицевое литье, однако на СМХ-се оно смотрится очень даже неплохо
СМХ – это авто, очень удобное для тюнинга и аэрографии, простор для творчества! Однако я не собираюсь что-то добавлять во внешность своего СМХ-са, на мой взгляд, у него итак все в меру и со вкусом
4. ДВИГАТЕЛЬ, АКПП, ХОДОВКА, КЛИРЕНС, РАСХОД
Под капотом нашего СМХ расположен легендарный двигатель B20B объемом 2.0 литра и мощностью 140л.с. Легендарность заключается в его сверхнадежности, простоте устройства (а значит и ремонта) и неприхотливости. Тянет он превосходно! По ощущениям до сотни СМХ разгоняется даже резвее чем Мерс и Аиртрек, причем отклик на нажатие педали газа практически мгновенный. Теперь я понимаю, почему многие так любят и хвалят хондовские движки (это моя первая Хонда). Работает мотор очень тихо.
При скорости 80 км/ч обороты тахометра находятся в пределах 2500 оборотов.
По поводу АКПП особо сказать ничего не могу – обычный 4-ступый автомат в виде кочерги. Это мое первое авто с кочергой и, надо сказать, это очень удобная в плане практичности штука. Есть функция Овердрайв, которая включается/отключается кнопкой на конце рукоятки кочерги.
Ходовка у СМХ жесткая, сбитая, дорогу держит очень хорошо. Я езжу на 15-тых колесах, поэтому, впринципе, нет такого, что чувствую каждую кочку попой и зубами, езда достаточно комфортная. На 17-тых, думаю, была бы совсем другая песня Ходовка СМХ, судя по отзывам СМХ-водов, очень крепкая и надежная, а также простая в своем устройстве, а значит и ремонте. Пусть по стоимости самих агрегатов она будет и подороже той же Тойоты, зато если сделать, то года 3 после этого не париться Это мне напоминает ходовку Аиртрека.
Руль очень легкий, крутить буквально пальчиком можно. Такой же легкий руль был у меня на Ниссан Блюберд Силфи и Ниссан Марч.
Что касается света фар (они у меня кстати рестайлинговые), то что фары, что противотуманки светят очень хорошо. Часто бывает так, что прогревая авто в темное время суток, включаю противотуманки и потом так и еду по городу, даже не замечая, что ближний свет фар не включен, настолько хорошо освещают дорогу противотуманки.
Клиренс стандартного СМХ очень не малый. У меня он съедается обвесом, однако даже с обвесом он примерно такой же как у большинства стандартных седанов. Там, где я на Мерсе шоркал, на СМХ я проезжаю свободно. Однако, скажу честно, бывают иногда моменты, когда слегка шоркаю порогами или бампером (например, при парковке на высокий заснеженный поребрик), но снимать из-за этого обвес не собираюсь – не критично.
Расход топлива в данный момент (зима 2013) составляет по городу от 11,2 до 13,2 литров АИ92 на 100 км. По ночам авто не грею, однако немного грею авто перед каждым выездом, пока стрелка температуры движка не поднимется чуть выше отметки «С» (как правило, это занимает минут 7-8). Заливая на 1000 руб. 37 литров АИ92, я проезжаю от 280 до 330 км. в зависимости от времени/места езды, пробок и т.д. Еду на работу я к 16:00-17:00, уезжаю с работы в 21:00, т.е. езжу, как правило, не в самый час-пик. Если работать с 10 до 18 (как большинство людей), да еще и в центре города, то, думаю, смело можно прибавлять 1-2 литра к расходу из-за нереальных пробок в это время суток. Манера езды у меня спокойная, 90% времени обороты не поднимаются выше 2500. Однако бывает 10% времени, когда немного хочется поддать жару
Заводится СМХ с утра без ночных прогревов абсолютно без проблем, однако, справедливости ради отмечу, что пока морозов сильнее минус 25 он при мне не испытывал. Если морозы будут ниже минус 25, то, однозначно, буду включать ночные прогревы.
Подробнее расход топлива я опишу ближе к лету в дополнениях, т.к. пока могу рассказать лишь про городской расход зимой (по городу летом и по трассе на нем я еще не ездил).
5. САЛОН, БАГАЖНИК
Ну наконец-то добрались до этого пункта Сейчас будем петь дифирамбы СМХ-су!
Салон у этой машинки просто чудесный! У нашего СМХ-са комплектация с двумя раздельными передними сиденьями. Мне такой вариант нравится больше, нежели вариант с диванами, т.к. есть боковая поддержка, есть дырка между сиденьями, так что при желании можно без проблем пройти на задний ряд, не выходя из авто. Ну а небольшой минус в виде дырки при раскладывании спального места легко компенсируется матрасом.
Посадка в СМХ просто превосходная (табуреточная, джиперская/минивенская), могу сравнить ее с посадкой в Мурано – высоко сижу, далеко гляжу. Регулировок поясничного подпора, наклона сидушки, вылета педалей как в Мурано, естественно нет, все-таки ценовой диапазон авто совсем другой, однако стандартных регулировок «вперед/назад» и «наклон спинки» вполне хватает для комфортной настройки посадочного места. Над головой даже при моих 192 см. роста места валом. Для задних пассажиров места также валом.
Задние сидушки, как и передние можно опустить в горизонталь, а можно сложить пополам и отодвинуть вплотную к передним, тем самым образовав поистине грузовой багажный отсек. Я лично перевозил таким образом духовой шкаф и стиралку в вертикальном положении, причем они были в коробках с магазина (смотрите фото в дополнениях).
Также перевозил деревянные рейки длиной 2,7 метра (вошли без проблем) и гардины длиной 3 метра (почти вошла, но кончик пришлось немножко высунуть в переднее пассажирской окно).
А какое спальное место можно образовать в СМХ! Это просто сказка! Полноценная ровная двуспальная кровать (смотрите фото).
Запасное колесо у СМХ расположено в днище под передним пассажиром, однако, судя по фотоотчетам, снимается оно достаточно просто, открутив 1 болт и сняв 1 крюк.
Торпеда у СМХ простецкая, прямолинейная, однако все настолько удобно и функционально! Чувствуется, что авто создано для людей. Очень много различных бардачков и кармашков, в том числе и на втором ряду сидений. Единственное, в багажнике нет никаких кармашков, всвязи с чем лопата, балонник и прочая ерунда, которая лежит в багажнике, будет болтаться, если не закрепить чем-нибудь.
Печка у СМХ очень хорошая, греет классно, работает в 5 диапазонах: ноги, лицо, ноги/лобовик, ноги/лицо, лобовик. Кондиционер, соответственно, также. Мой любимый режим «ноги/лобовик».
Консоль приборов стандартная: спидометр, тахометр, температура движка, уровень бензина, одометр. Причем последний механический, что удивило, т.к. ранее на всех авто, даже на Марче, он был электронным.
Передние стеклоподъемники электрические, причем водительский с электродоводчиком, задний стеклоподъемник механический, что считаю плюсом, т.к. к примеру, спя в авто на природе, можно будет не заводя авто приоткрыть или наоборот закрыть окошко «веслом».
Боковые зеркала огромные (это очень удобно, обзор шикарный) с электрорегулировками.
Главным минусом в плане комфорта у СМХ считаю нереально огромные передние стойки кузова, которые в совокупности с большими ветровиками сильно мешают боковому обзору, так и пешехода можно не заметить Однако при должном уровне внимательности и верткой голове, проблема эта решаема
Также в качестве минуса хочу отметить болезнь СМХ-ов – это плохое закрывание дверей при морозе ниже минус 15. У меня нет гаража, поэтому нет возможности поковыряться и устранить эту проблему. Проблема заключается в следующем: когда садишься в машину и начинаешь ехать, начинает мигать лампочка, мол двери открыты, всвязи с чем моя сигналка начинает пищать и через некоторое время глушит авто. Такое происходит не всегда, а тогда, когда на улице действительно холодно и замки дверей видимо дубеют. Чтобы этого не было, надо сначала немного прогреть салон и только после этого ехать. Иногда помогает просто остановится, заглушить авто, потом снова завести и поехать – значок перестает мигать. Летом хочу постараться подлечить эту болезнь.
6. СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ, ЦЕНЫ НА З/Ч
Как я уже отмечал ранее, при выборе бюджетного японского хетчбека ценой 200-250 тыс.руб. я выбирал между Хонда СМХ 1998-2001, Хонда Цивик 2000-2001, Хонда Фит 2001-2003, Мазда Демио 2000-2001, Ниссан Марч 2002-2007 и Сузуки Свифт 2001-2003.
Так вот, по сравнению с перечисленными вариантами, СМХ однозначно на голову лучше всех в плане удобства посадки и просторности салона. У СМХ посадка минивена, его самого впринципе можно отнести к минивену, только мелкому (микровен, так сказать). Остальные же машинки – это чистой воды малолитражечки в стандартном их понимании.
Динамика у СМХ, думаю, также наилучшая. Потягаться с ним сможет разве что Хонда Цивик 1.7, однако найти его живого за 250 врят ли получится, в эту цену можно рассчитывать только на 1.5-шечные Цивики, и то придется постараться в плане торга.
Фит и Марч я рассматривал скорее чисто теоретически ввиду их свежего года выпуска, т.к. представляя как я, мужик ростом 192 см. подъезжаю на работу на Марче или Фите, становилось наполовину смешно, наполовину стыдно (уж шибко женские это машинки) Фита или Марча я готов был взять в том случае, если среди остальных вариантов не будет живых.
Демио однозначно проигрывает всем перечисленным вариантам практически во всем: внешность, динамика и расход (как никак 3-ступый автомат это жесть), салон, однако у нее самая низкая цена, поэтому этот вариант имел место быть.
Свифт понравился своим очень хорошим клиренсом и внешностью аля миниджипик, однако у него до ужаса убогий салон (судя по фото), плюс ко всему о марке Сузуки практически ничего не знаю.
Единственное, в чем СМХ проигрывает своим конкурентам – это год выпуска, однако в случае отсутствия стереотипов по этому поводу, а самое главное в случае нахождения удачного живого экземпляра, этот минус отпадает.
Также к минусу СМХ по сравнению с конкурентами можно отнести более высокий расход топлива, тот же Марч или Фит ели бы литра на 2 меньше, но зато там и динамика была бы совсем другая. Тут палка о двух концах: если оноситься к СМХ как к малолитражке, то у него большой расход топлива; если относиться к СМХ как к микровену, то у него абсолютно нормальный расход топлива. Если ездить чисто по городу, то можно обойтись и машинкой с дигателем 1.3-1.5, но вот по трассе на СМХ-се будет ехать значительно удобнее, комфортнее и безопаснее чем на вышеперечисленных конкурентах.
Что касается цен на зап.части, то здесь особо рассказать мне нечего, т.к. пока я в нем только заменил масло в движке (одна 4-литровая канистра), заменил свечи, тормозуху и лампочку стопаря. За работу отдал 1500 руб. Однако, судя по ДРОМУ, контрактный движок на СМХ можно купить в пределах 10-12 тыс. контрактную коробку в пределах 10-15 тыс. Цены, на мой взгляд, просто смешные Также знаю, что по запчастям СМХ во многом взаимозаменяем со Степвагоном и ЦРВ, поэтому никаких проблем в плане поиска запчастей нет.
7. ВЫВОДЫ
Итак, подведем итоги отзыва в виде плюсов и минусов ХОНДЫ СМХ.
Минусы:
- относительно большой расход топлива по сравнению с малолитражками типа Фит, Марч и т.п. (литра на 2 побольше)
- очень широкие передние стойки кузова, которые в совокупности с большими ветровиками сильно мешают боковому обзору
- в багажнике нет никаких кармашков, всвязи с чем лопата, балонник и прочая ерунда, которая лежит в багажнике, будет болтаться, если не закрепить чем-нибудь
- двери плохо закрываются при морозах
Плюсы:
- очень надежная, крепкая, недорогая в обслуге (по крайней мере по моим меркам) машина
- отличный двигатель, как в плане динамики, так и в плане надежности и неприхотливости
- крепкая, надежная, долговечная ходовка (хотя и жесткая, но мне нравится)
- великолепный в плане удобства и эргономики салон
- удобная высокая посадка, места валом как для передних, так и для задних пассажиров
- хороший клиренс, без обвесов так вообще миниджипик
- малые и ровные внешние габариты авто, всвязи с чем очень удобно и легко парковаться