Honda Prelude 1995, бензин, 2156 куб.см, Н22А. 200 л.с - отзыв владельца
Honda Prelude 1995 - отзыв владельца
Доброго времени суток всем кто читает мой отзыв.
Предыстория…первая моя встреча с прелом состоялась в конце 90х. Тогда будучи курсантом Новочеркасского ВИС, прогуливаясь в очередном увольнении по парку я увидел его, стоящего на парковке возле кафешки. Ничего подобного, я парень с западной провинции не встречал. Японок тогда на западе практически не было и восторгу моему тогда не было предела. Так произошло первое знакомство с этой моделью. Получилось так, что Родина послала меня защищать свои восточные границы в славный город Владивосток. Вот здесь и началось мое более тесное знакомство с японским автопромом. )))) Теперь непосредственно к теме…
Покупка….Владею своим прелюдом уже больше трех лет. На момент покупки оказалось довольно не просто найти что-нибудь в адекватном состоянии. Начал уже посматривать на левины да целики тут появилось объявление о продаже гласившее прелюд 95г, красн. втэк, коробка. Поехал смотреть, подъезжая к стоянке, он сразу бросился мне в глаза среди прочих сереньких машинок. Красавец в обвесах, со сполером, на энкейках обутых в слики эдван. Для себя я уже понял, что заберу его. Но ближайшее ознакомление поостудило мой пыл. Прел оказался бит в 2 места перед и бок, хотя и неплохо восстановлен. Контрактный двигатель болтался на разбитых подушках, ВС не работала, стойки тоже не фонтан и еще куча косяков. Хозяин-гад торговаться наотрез отказывался. Он проездил на нем тоже около 3х лет и особого желания в продаже не изъявлял. Всю последующую ночь я не спал и обдумывал все за и против. Утром решил- надо брать ))). Двига живая остальное сделаем, руки вроде не из попы… Так прел перекочевал ко мне. Может это конечно и глупый поступок был, но я до сих пор не жалею…Первое мое разочарование и мысль нах..р я его взял, наступило через 15 минут, после того как я отправился на нем домой. Остановился возле ларечка, заглушил и больше не смог завести. Ну думаю пипец, купил дрова. Внешний осмотр каких-либо неисправностей не выявил. Прозвонил хозяину, он пытался мне что-то объяснить, потом спросил, где я нахожусь и через 10 минут прилетел. Завелся у него с пол-оборота. ) Оказалось, что простая с виду сигналка, была с секретом. Выдохнув с облегчением, я продолжил свой путь…..
Восстановление… В дальнейшем поменяв сразу жидкости, фильтра, короче расходники, приступил к более детальному изучению состояния авто. Все оказалось не столь плачевно как показалось сразу. Под замену пошли подушки под двигателем и оба вентилятора охлаждения. Из ходовки передняя рулевая рейка, после чего заработала 4ВС. Были кое-какие заморочки по проводке. Поменял ремень грм с роликами, натяжителем и прочей лабудой. В принципе все. Думаю цены писать не имеет смысла. Везде они разные. В принципе не сильно дороже от тойоты.
По эксплуатации скажу следующее… Машинка надежная сама по себе, но требует внимания. По крайней мере я каждые полгода подвергаю ее обследованию. Заправляю только 98м бензином. Масло лью синтетику Мобил 5W50. Меняю каждые 5тыс.км. Двигатель подъедает масло примерно около литра на 5тыс, но это случается когда его закручиваешь. Если поставить простой маслоуловитель. то можно посмотреть, сколько его попадает во впускной коллектор. Я решил эту проблему пока что установив простой топливный фильтр за 30руб, с какой-то машины, как временное решение. Жидкости необходимо использовать только хондовские, использование других может привезти к скорой поломке узлов. Ходовку стараюсь беречь. Из-за сложности в дальнейшем нужно будет потратить немаленькую сумму на ее ремонт. Тормоза на преле откровенно слабые, поэтому гонЩеГам советую не увлекаться. По коробке проблем не возникало. Штатного сцепления вполне достаточно для активной езды а также пожечь резину. Система 4вс боится сносов, заносов и сразу отключается. Имеющие такую в наличие не вздумайте заходить в повороты с ручником . Передняя подушка двигателя требует особого внимания, т.к слабая и время от времени рвется. Свет на прелюде, можно сказать, очень слабый. Немного помогает установка ксенона. Подвеска прела очень боится бордюров. Испытывать ее крепкость таким способом не советую.
Про болезни….Существует ряд особенностей которые присущи многим 4-кам. Как например не видел ни одной машины у которой бы масло не подтекало из под резинок на распредвалах. Так же довольно часто встречаются машины с «мокрыми» поддонами. Ничего такого страшного в этом нет, все элементарно лечится. Очень много машин с треснутым лобовым стеклом. Такое чувство, что оно просто притягивает вылетающие из-под колес других машин камни. По кузову могу сказать следующее. Не битых прелов практически нет. Даже если вас убеждают в обратном не особо верьте этому. Также много встречается начинающих гнить машин, причем начинается все с задних арок. Болеет этим и люк. Часто после дождей в багажнике появляется вода. Очень часто гремит задняя подвеска. Опять же повторюсь про переднюю подушку. И еще, передние тормозные диски при активной езде быстро перегреваются и их может повести, отчего потом начинаются биение в руль при торможении. Лечится это либо сменой, либо проточкой.
Про ощущение…. Управление этим автомобилем действительно доставляет наслаждение. Машина ведет себя на дороге адекватно и понятно. Прекрасно проходит повороты и маневрирует в потоке. Достаточно динамичная и дарит кучу положительных эмоций при вождении, будь это город или трасса. Система 4Вс, несмотря на то, что есть ярые ее противники, очень выручает на парковках и стоянках, а также работа ее очень заметна при разворотах. Сознаюсь честно, после езды на прелюде, очень большое количество машин кажутся в большей или меньшей степени «корытом», да простят меня их хозяева, и хочется обратно сесть за его руль. А кстати поездил я на довольно большом их количестве и есть с чем сравнивать.
Про недостатки…. Про недостатки этой машины могу сказать следующее. Маленький салон, а в особенности задние места, иногда конкретно напрягают. Не очень хорошая шумоизоляция салона. При езде на высоких скоростях, последняя очень чувствуется, в отличие от тех же бмв, мерсов или крауна, на котором можно спокойно катить под 200 кмч и просто этого не замечать. Очень слабая обзорность при движении задним ходом. У кого с этим проблемы, советую установить назад либо камеру либо датчики парктроника.
Про дороботки….Сразу оговорюсь, для тех, кто хочет приобрести прелюд чтобы участвовать в каких-либо гонках, сначала подумайте. Машина далеко не мегабыстрая даже в своем классе. Прелюд слишком тяжел для этого, при одинаковых составляющих у него всегда найдутся более быстрые соперники такие как туперовские интегра или цивик, CRX, аккорд евро Р и т.д… Но все же ездить на такой машине спокойно и не податься влиянию тюнинХа по-моему нереально. Не обошло это влияние и меня. Для начала было решено ездить просто красиво. Заказал передний и задний бампера. Покрасил вставки в салоне. Поставил 17-е колесики WORK, ксенончик и т.д. Потом естественно захотелось ездить побыстрее. Переделал впуск, поставил выпускной коллектор, прямоток, спортивные стойки тейн, в салоне прописались всякие покажОметры . Поехал побыстрее, но все же не так как хотелось бы. Сейчас в планах установка валов и впускного коллектора от евро Р, уже заказал их. А так же расточка дросселя, внедрение ЛСД и установка закиси. Вот такой план на следующий год, тем более впереди зима …..
И напоследок скажу. Народ не судите строго. Все что я написал это только лишь мои мысли и мои ощущения от владения данной машины. Я никому их не навязываю и не пытаюсь что-либо доказать кому-то. Прелюд-достойное детище концерна хонда и очень жаль что его сняли с производства.