Honda Orthia 2001, бензин, 2000 куб.см, B20B - отзыв владельца
Honda Orthia 2001 - отзыв владельца
Срок владения: 2 месяца
Всем привет!
Эта куча букв ниже, ничто иное, как отчет двух автолюбителей о том, как они сравнили свои автомобили.
Период выпуска Июнь 1999 - Январь 2002 Январь 2000 - Август 2002
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Тип кузова Универсал Универсал
Тип трансмиссии 4AT 4AT
Объем двигателя, куб.см 1972 1998
Марка кузова GF-EL2 GF-ST210G
Минимальный радиус разворота, м 5.500 5.300
Объем топливного бака, л 52 60
Двигатель
Марка двигателя B20B 3S-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 6300 140 (103) / 6000
Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 18.8 (184) / 4500 19 (186) / 4400
Удельная мощность, кг/л.с. 8.270 9.140
Тип двигателя Water cooling 4 cylinder DOHC 4 cylinder DOHC16 valve
Степень сжатия 9 9
Диаметр поршня, мм 84 86
Ход поршня, мм 89 86
Подвеска / Ходовая часть
Передние тормоза Вентилируемые дисковые Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Барабанные Барабанные
Передняя подвеска Два рычага (Double wishbone) Амортизационная стойка
Задняя подвеска Два рычага (Double wishbone) Амортизационная стойка
Колеса 195 / 55R15 84V 185 / 65R14 86S
Алюминиевые колесные диски 15 inch aluminium wheel (standard equipment) 14X6JJ aluminium wheel (option equipment)
По словам владельца Калдина у него в заряженной комплектации Twister - обвесы, оптика, кожаный руль, ксенон как у GTT.
Орхия моя, несмотря на данные указанные выше, с люком.
Но всё это не относится к проводимому тесту.
Дальше представлены непосредственно сами отчеты владельцев, написанные независимо друг от друга.
Калдиновод Андрей (sLICK)
«Хонда Орхия
Попытаюсь изложить свои немногочисленные впечатления от десятиминутного общения с Хондой Орхией.
Салон:
первое что бросилось в глаза это передняя панель. Создалось впечатление, что она маленькая что-ли. Т.е. в Калдине создается ощущение целостности, массивности, удобства, панель приборов, плавно перетекает в коробку передач. Про Орхию я этого не скажу. У калдины удобный подлокотник и солидный рычаг АКПП: удобно ехать и держать левую руку в удобном положении, а при долгих поездках это не мало важно. При этом иногда приходится вручную переключать на пониженную, что опять же удобно делать, когда локоть удобно упирается. В Орхии низкий подлокотник и опять же маленький рычаг АКПП, к чему мне, как поездившему на калдине и ощутившему удобство расположения кнопок и рычагов, придется привыкать. Плюс в Калдине наличие мелких карманов и бардачков (на панели, на водительской двери и даже на потолке для очков (но почему то не одни очки, которые у меня были, туда не входят)). К слову, что в Орхии бросилось в глаза, дак это средний воздуходув на панели, смотрится, как огромный радиатор. Совсем, на мой взгляд, не к месту. К тому же, пыль на его решетке очень бросается в глаза. Багажное отделение показалось так же поскуднее. В калдине боковые стенки отделаны карпетом, что создает дополнительный уют, в Орхии везде пластик. Бросилось в глаза наличие в боковых стенках задних динамиков. На мой взгляд им было лучше в задних дверях. А при наличии сабвуфера в Орхии, они там вообще не нужны.
В Калдине в багажном отделении есть дополнительный разъем 12 в, что тоже удобно. Например, для холодильника, который можно поставить в багажник и питать его без дополнительных проводов. Так же, есть розетка 100 В, от которой работают большинство электроники (зарядники, ноутбук и прочее). В Калдине в полу багажника три уровня: запаска, затем бардачки, а потом пол. В Орхии, насколько я запомнил, запаска и бардачки в одном уровне, т.е. не так много места, чтобы положить различную мелочевку и ее не было видно в багажнике.
В динамике особой разницы не ощутил, а вот подвеска Орхии порадовала. Жесткая и точная. Если в Калдине едешь и "плывешь", то в Орхии едешь и чувствуешь рельеф дороги.
Внешне, машины похожи, но есть нюансы. Например у Орхии капот визуально кажется длиннее, и более плоский, чем у Калдины. В Орхии, дополнительный плюс это открывающееся окно задней двери. Очень удобно пакеты с едой складывать. Калдина с обвесами и круглой рестайлинговой оптикой смотрится очень гармонично, на мой взгляд.
Вспомнил еще одну деталь: работа дворников. В калдине нет такого режима, чтобы один раз нажать и дворники один раз "отмели". Надо включить и выключить. В Орхии один раз нажал на рычаг, дворники один раз сработали. Зато на Калдине включаешь омыватель стекла, дворники автоматически "отметают" несколько раз, в Орхии надо вручную включать дворники после омывателя. Плюс в Калде можно выставить время работы дворников в самом медленном режиме. Не знаю, есть ли такое в Орхии.
Итог. У меня вторая калдина в таком кузове, и после общения с Орхией желания поменяться у меня не возникло.
Я для себя на данный момент нашел оптимальный авто во всех отношениях, хотя орхию как вариант рассматривал.
Нельзя сказать, что калдина комфортная, а орхия нет. Или орхия хорошо управляется, а калдина нет.
После определенного привыкания любая машина для его владельца становится комфортной и хорошо управляемой.
Но если мне задать вопрос: калдина или орхия, я отвечу: Конечно Калдина».
Орхиявод Сэм (sammas)
«Личные ощущения от общения с Калдиной.
Скажу сразу, что это абсолютно первое мое общение с Тойотой вообще.
Внешность:
Именно внешнее сходство и вызвало во мне желание провести этот тест.
Фотографии говорят больше, чем слова, тем не менее, хочу сказать, что похожи только «задницы». «Передницы» вообще разные. Вообще Калдина выглядит более надутой, а Орхия прижатой к земле. От того Калдину назвал бы внешне более солидной, а Орхию более… стремительной.
Задние фонари у Калдины сделаны, по-моему оригинальнее (даже в стоке).
Длинна автомобилей практически одинакова.
Интерьер:
Подтвердилось всё то, что я слышал ранее. Тойота отдает во всем предпочтение комфорту в ней сидящих. Салон Калдины при первом знакомстве кажется более серьёзным. Пока дома не посмотрел фотографии мне казалось, что там кнопок, как в самолете… Но посмотрев дома фотки, я понял, что в общем то такое впечатление сложилось из-за того, что панель занимает (в отличие от моей Орхии) все пространство. Чего точно нехватает в Орхии, так это часов. Кажущиеся спартанскими крутилки в Орхии на практике оказались значительно удобнее, чем любые кнопки (это замечание я делаю не в рамках сравнения с Калдиной, а вообще). Посадка в Калдине показалась более высокой, чем в Орхии, хотя, возможно, это связано с настройками сидений. Руль показался просто другим… Не знаю в чем, но держать его в руках было непривычно. Приборная панель не вызвала никаких эмоций – всё понятно и информативно.
При максимально отодвинутом переднем сидении задним пассажирам будет проще сидеть в Калдине. Это сделано в ущерб багажнику, который у Орхии немного побольше.
Багажник в Орхии и по объему больше в связи с тем, что в Калдине багажник занят массивными стойками. В обеих машинах задние сидения раскладываются в диван – в Калдине он абсолютно горизонтален, но за счет тех самых задних стоек спальное место получается узковатым. В полу багажника Калдины несколько уровней для складывания всякого барахла – приятная мелочь. В Орхии внизу только запаска и небольшое пространство под хлам.
В Орхии тоже есть приятная мелочь – это открывающееся заднее стекло. Т.е. для того чтобы положить пакеты не нужно открывать дверь багажника. У меня открывание этой «форточки» выведено на брелок сигнализации.
Ходовые качества:
Остров Отдыха позволил нам немного покататься на наших машинах.
Вот тут я, наконец, прочуствовал всю разницу. Подвеска Калдины, видимо, создавалась для … я не знаю, для чего она создавалась. Наверно все-таки, как и вся Калдина – для спокойной и размеренной езды от точки А в точку Б. Такого крена на поворотах у меня небыло даже на Хонде S-MX (это такой высокий холодильнег).
По работе двигателя ничего не могу сказать. Подрывают на короткие дистанции обе машины одинаково, что дальше происходит сказать не могу – гоняться не планировали.
Резюме:
Акцентирую! Мы говорим про сравниваемые машины!
Могу теперь с уверенностью сказать, что у производителей Хонды и Тойоты вообще разные приоритеты. В этом основная разница.
Тойота отдает предпочтение комфорту, как водителя так и пассажиров и это для них главное.
Хонда драйверский автомобиль, более приспособленный к определенному хулиганству, ну или выплеску эмоций чтоли…
Не знаю с чем это связано, но людей ОБОЖАЮЩИХ свою Хонду я встречал в своей жизни больше, чем ЛЮБЯЩИХ свою Тойоту…
Чаще владелец Тойоты относится к своей машине, как к просто машине… И, наверное, это правильно, но я другой ;)»
Хочу выразить огромную свою благодарность Андрею за то, что согласился/участвовал/написал!
ЗЫ Кто будет придираться к написанным нами ЛИЧНЫМ ощущениям сразу получит в репу! …от Андрея ;)