Honda Mobilio 2002, бензин, 1500 куб.см, как у всех - отзыв владельца
Honda Mobilio 2002 - отзыв владельца
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Цвет кузова: серебристый
Ну что же, напишу и я о свой Мобилке.
Предыстория: Рыская по сайту в поисках чего ни будь минивэнистого, я в одном из отзывов по другим авто увидел ссылку на Хонду Мобилио. Решил взглянуть. Сказать, что она мне сразу понравилась – значит соврать. Ну очень смешная машинка, такой головастик, глазастый. Но решил все же почитать характеристики и отзывы. Тогда на сайте отзыв Михаила Валентиновича был последним в списке. Смотрю – народ восторгается. ТТХ у машинки действительно хорошие. В воскресенье поехал на автобарахолку, дело было зимой, все обошел - ну нет Мобилио. И уже в последнем ряду нашел. Мужик – продавец обрадовался, что хоть кто-то поинтересовался его машиной. Посидел внутри, обошел. Вроде и не такая уж смешная, ценник кстати был 300 тыс. рублей, передний привод, комплектация А. Прикинул, через аукцион дешевле будет, да и выбор побогаче. В феврале заключил договор с одной ну очень маленькой фирмой у нас в Барнауле. Начали смотреть на аукционах. Недели через две, уже в конце февраля ребята сказали, что есть машина, но продавец – японец с торгов её снял и продает как-то через магазин т.е. с фиксированной ценой. Я по инету полазил, нашел, да выставлялась несколько раз, но видимо денег давали мало и японец не соглашался. Я согласился на указанную сумму и машину мы купили. Комплектация W, серебристая, 4 WD, пробег 85 тыс.км, оценка 4 А. 2002 года. В итоге с доставкой в Барнаул, обошлась она мне в 271 785 рублей. Правда, получил я её только в конце мая, но это отдельная история.
Из опыта эксплуатации. Скажу сразу, я описываю свои ощущения исходя из собственного опыта эксплуатации конкретной машины и соответственно мои выводы связаны только с этим конкретным автомобилем.
Постараюсь не повторять то, что уже было сказано другими мобилиоводами.
Первые впечатления – скорее отрицательные. Надо сказать, что до этого я пять лет отъездил на Калдине -1500, 1996 года, и она мне очень нравилась, но вот захотелось посвежее чего ни будь, да покомфортнее, да и 4WD давно мечтал попробовать. И вот мои первые наблюдения. К примеру, на Калдине, входя в поворот, притормозил до нужной скорости, тормоз бросил и она покатилась, а тут притормозил, тормоз бросил, а она не едет, т.к. у неё мозги так заточены, она несколько секунд продолжает подтормаживать. Опять же на Калдине траекторию задал, руль отпустил, а она идет как по рельсам, а тут нет, надо контролировать. Еще пример, есть у нас на выезде из дворовой территории лежачий полицейский, так вот, на Калдине я проезжал его почти не сбавляя скорости – по диагонали, (как говорят гонщики – крестил), и машина чуть качнется, но для пассажиров почти не заметно, подвеска отрабатывает независимо от кузова. По привычке проехал с той же скоростью на Мобилио, кузов так качнуло, что сидящий на втором ряду перелетел от одной двери до другой.
Постепенно начал вырабатывать новые навыки, по управлению уже Хондой Мобилио. За 6 месяцев проехал я на ней 10 тыс. км. Было несколько поездок по 450-500 км в одну сторону, а остальное город и окрестности. Пару ночей ночевал в машине в Горном Алтае. Сиденья к сожаленью ровно (в плоскость) не раскладываются, остается этакая бугристость, хотя конечно спать можно, но не на боку т.к. позвоночник так не гнется. Решил эту проблему просто – купил надувной матрац (137х190 см), толстый такой см 20 не меньше и насос который работает от прикуривателя. Разложил сиденья, сверху матрац, надул, чика в чику вошел, от двери до двери а в длину еще и запас остался вот это я вам скажу сказка. Потолок то высокий, не давит, бугристость уже не ощущается, ровно, мягко, спи не хочу. Про вместимость народ уже писал много, добавлю и я - когда в Горный ездили, нас было пять взрослых, ну и естественно на пятерых поклажа. Третий ряд под второй, второй отодвигаем до отказа назад и они втроем сзади, нога на ногу почти пять часов. Жалоб не возникло. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что Мобилио машина не для дальних путешествий (по нашим плохим дорогам). Подвеска у неё напряженная (я её именно так бы назвал, не жесткая, а напряженная) и если дорога не идеальная, а у нас в крае почти все такие, то происходит следующее. Дорога переменного профиля, т.е. двадцать метров с одним наклоном, тридцать с другим, потом пятьдесят с третьим и так до бесконечности. Колеса стоят фактически по углам кузова, и при скорости больше 100 км в час кузов повторяет колебания профиля дороги, а вместе с кузовом естественно и сиденья. Это не тряска, а именно такая качка-болтанка. При этом, ощущения сидящих на втором ряду (не говорю уже про третий ряд) - неприятные, например, в одной из дальних поездок, мою жену на заднем (второй ряд) сиденье укачало за час так, что пришлось остановиться. Возможный выход на таких дорогах – скорость не больше 90 км/час. Чуть дольше по времени, но зато в таком режиме Мобилио легко укладывается в 6 литров на 100 км и дорога переносится легче. На ровной дороге такой болтанки конечно нет и можно гнать сколько машина позволит.
Малый расход топлива, на мой взгляд, это главное достоинство данного автомобиля. Летом в городском режиме 7-8 л на 100 км (зависит от манеры езды). А вот зимой, когда перемещения короткие, в основном от одного магазина, до другого, пока выйдешь она успевает остыть, прогрев, опять же пробки (которые надо сказать добрались и до нас), расход начинает подбираться к 10 л на 100 км (по компьютеру от 11,0 км на одном литре и ниже).
Отдельно хочу отметить 4 WD. Про хондовскую систему полного привода (система двух насосов) уже писали. Достоинства (на мой взгляд) – отсутствие электроники и мягкость (если так можно сказать) передачи момента. Поэтому опять лишь ощущения из собственного опыта. Первый раз пригодилась уже в июне - через месяц после покупки, когда ездил в деревню. Застал в дороге дождь, такой дождь, как в сказке – стало темно, дворники в максимальном режиме кое как успевали сбрасывать воду с лобового стекла. Дорога превратилась в небольшую речку. Местные жители (которые сидели в машине на втором ряду) притихли. Вообще-то это дорога т.н. районного масштаба, от райцентра к одному из сел – протяженность 18 км и периодически (раз в 5 лет ) на ней делают отсыпку гравием. Но главное это наличие крутых спусков и подъемов. И вот мы потихоньку, по этой дороге, прошли (кстати, фотографии я тогда выложил на этом сайте в разделе фото Мобилио). Задний привод подключался на подъемах, но происходило это так мягко, что, наверное, кроме меня никто и не чувствовал. Никаких рывков ни при подключении ни при отключении не замечаю. Сейчас, когда лежит снег, достоинства «полного» т.е. постоянного переднего и подключаемого автоматически заднего привода при проскальзывании передних колес, дают о себе знать постоянно. Это и возможность максимально быстрого старта на пересечениях с главной дорогой, когда надо пропустить идущих по главной дороге и успеть проскочить в образовавшееся окно (все моноприводные остаются в такой ситуации позади), и уверенная езда по рыхлому снегу, особенно во дворах, когда не успевают чистить. Ну и конечно на подъемах, особенно если пришлось остановиться (например, в пробке или на светофоре) и надо тронуться, при этом аккуратно объезжая шлифующих собратьев. Покрышки стоят Бриджстоун – Близзак MZ-03, покупал б/у, нешипованные, размер 185х70 на 14 дисках. Думаю, что полный привод в наших зимних условиях это уже больше требование безопасности, чем чего-то другого.
Итог. Хонда –Мобилио прекрасный современный городской автомобиль. Экономичный, вместительный. В Барнауле Мобилок пока раз два и обчелся. Народ пока не раскусил достоинства этой машины и ажиотажным спросом она не пользуется. Может оно и к лучшему, ценник не поднимется и спустя пару лет можно машинку обновить – взять посвежее .
Технической информацией злоупотреблять не стал, все уже описано коллегами мобилиоводами. Производил замену жидкости в вариаторе, масла и фильтров. Отмечу, только что пока не менял свечи, езжу на тех, что были установлены в Японии. Периодически заливаю октан-корректор. Кстати на своей предыдущей машине – Калдине я отъездил 5 лет (правда мой пробег был всего 35 ткм) и продал с теми же свечами, что пришли в машине. Одно время думал заменить, купил новые, приехал в сервис, ребята испытали старые свечи на стенде - без проблем, зачем менять? Предполагаю, что отчасти связано это с тем, что периодически заливал октан-корректор. Это не реклама, это правда.
Так как на форуме многократно обсуждался вопрос по зеркалам обгона, выкладываю фото одного из вариантов, который я применил на своей Мобиле. Зеркало – от ВАЗовской классики (2106) закрепляется саморезами и все! Конечно на трассе эффективность его недостаточна, но при маневрировании в стесненных условиях реально помогает.