Honda Logo 1999, бензин, 1343 куб.см, D13B, 66 hp - отзыв владельца
Honda Logo 1999 - отзыв владельца
Кузов: только метла
Двигатель: 4 маленьких цилиндрика с очень горячими лошадками!
Под ником Брюнетка, пароль от коего я благополучно забыла, я писала про свой самый любимый автомобиль. Это – ушатанная тяжкой бабьей долей T. Vista в 35-м Camry’вском кузове. Баллада эта здесь: Отзыв о Toyota Vista Однако лучшим моим автомобилем стала Honda Logo, скромная, трехдверная, скучного серебристого цвета и к тому же 1999 года, уже старая по нынешним меркам. Ни малейшего тюнинга, всего 66 л.с. Одно круто – механика. А моя самая любимая машина до сих пор повергает меня в сладкую дрожь при встрече (она живая, бегает, родная. ). К сожалению, мои нежные чувства были взаимны – она наотрез отказывалась продаваться. Но я ее обхитрила, обменяла. Поскольку расходы на содержание этого сокровища были примерно как у двух Крузаков, я вцепилась в первый же приличный свежий вариант, эту Лого. Но ее-то я показала кузовщикам перед сделкой, те одобрили. Больше никаких диагностик, кроме покатушек в качестве пассажира вокруг квартала, не было. А чего? Главный метод диагностики – это посмотреть машине в мордочку. Лого улыбалась до ушей, ее рожица была такая радостная и неиспорченная, что я сразу поверила, что с ней у меня все будет замечательно. И столь антинаучный и блондиновский метод на все сто оправдался.
Часть I. Всякая лирика
1 Покупка
Нашла я эту кочерыжку в фотообъявлениях в «Из рук в руки», зацепилась за МКПП, доплатила 40 тыщ денег кредита, и сразу началось веселье. Во-первых, пришлось вспомнить забытые навыки езды на Мехе. Я с третьей попытки тронулась, впервые сев за баранку этого пылесосика. Дело было на стоянке авторынка «На Приречной» в июле. Когда я подошла к Лого со свежим полисом ОСАГО и справкой-счетом, тут же хлынул жуткий ливень. Природа оплакивала мое прощание с Вистой и загоняла меня в сиротский салон Логи. Моя голова вертелась в поисках белой большой старушки, и на мелком серебристом объекте зрение не фокусировалось никак.
Скрипя сердцем, села в Логу. Ё-моё – высокая посадка, огромная площадь остекления, нет тонировки, вода по стеклам – аквариум на тумбочке! И я в нем, как золотая, но глупая рыба. Салон после Висты VX просто лысый и дубовый. Отъехав кое-как от рынка, выбралась на улицы и поковыляла к дому. Однако за первым же перекрестком я почуяла, какие крылья меня несут, какая жгучая страсть к полетам таится в этом скромном тельце. И обзорность – супер. Даже на мокром асфальте эта серая мышка обернулась стремительным стрижом, и свои ощущения я не забыла и сейчас, спустя два с половиной года. Это было нечто вроде первой поездки на велосипеде – ты вдруг оказываешься в точке, на которую только что смотрела. Виста не была такой резвой, из ее 135 лошадей из движка не разбежалась, наверное, лишь половина. Лого же при 99 годе выпуска пошла в эксплуатацию только в 03, судя по наклейке. Это вполне возможно, поскольку Логи не пользовались успехом и стояли на складах Японии тучными стадами. У моей был пробег на спидометре 42,6 тыщ. а у Висты – 252.
Позже выяснилось, что пробег реальный, потому что везде, куда заглядывали дотошные мои товарищи, все было свеженькое, новенькое и чистенькое. Кроме масла в движке. Поскольку нашлась наклейка масла Shell, то я и дальше стала лить его. Тем более, наши дилеры Шелла, Ойл-сервис, занимаются Хондами. Все сошлось.
Перегон и не скрывал, что машина приехала своим ходом, зато промолчал, что в лобовуху ударял камень. Под транзитом, наклеенным в левый нижний угол, обнаружилась трещина длиной в 35 см. Конец ее был засверлен уже у местных, я потом у них же еще раз засверливала – потому что эти косорукие граждане промазали, и трещина поползла дальше. Улан-удэнцы, не ездите к тонировщикам у Жидовецкого, это плохие. Засверлив наконец правильно, они сказали, что стекло все равно пропало, потому что разойдется дальше. Подняли настроение девушке, ничего не скажешь. Стекло до сих пор на машине. Поскольку зимой я обращаюсь с потоками из печки грамотно, то роста не было целых 2 года. А, стекло я купила осенью в Автотрейде за 2 тыщи, FYG, но пока некогда менять.
2 Приключения
Поползла дальше трещина лишь этим летом – спустя два года, когда машина месяц стояла без движения во дворе. Обиделась! Я ездила на второй тачке – Мицу Галанте (купили позже, и о ней буду рассказывать не здесь и не сейчас). Поставить машинку на прикол пришлось из соображений конспирации. На мою половину (обзавелась им вскоре после покупки Logo, и она мне в этом помогла) напали хулиганы-малолетки. Был он на рыбалке на речке неподалеку, и эти уроды вздумали отобрать Логу. Спутник мой – человек необыкновенный, бывший раллист, ездить может с закрытыми глазами, он выкинул из машины одного хулигана, ушел от погони второго – и все это с залитым кровью лицом, на ощупь. Машину, которая преследовала мою половину, в ту же ночь выследили мы сами, я с нашим товарищем на его Премике, и сдали ментам. Но те повязали лишь пару человек, которые на моего драгоценного нападали и коих он разглядел. Чтоб остальные не приставали ко мне, ездящей на «засвеченной» Логе, машинку пришлось спрятать на время. Спасло, кстати, мою ненаглядную лягушонку и ее неосторожного водителя отсутствие замка зажигания. Хулиганы пытались выхватить ключ, а его-то нет, потому двигатель остался заведенным, и можно было удрать.
Это еще одна история. В первую нашу зиму, в январе, ехали мы на работу, и мой гонщик сказал: «А давай потом купим Аккорда или Торнео, че-то полюбил я Хонды». А я взяла и ляпнула, что Хонды терпеть не могу. Так и было, машина моей мечты – Импреза. И моя маленькая, но гордая Хонда обиделась. В обед я потеряла от нее ключи. Как и все, ношу брелок вместе с ключиком. Ключик один, родной. Брелок тоже единственный (денег не хватило на запасной, когда ставила сигналку после покупки). Машина стояла у дома бабушки (центр города, Борсоева). Я съездила с товарищем на авторынок на его Марке, вернулась – ключей от Логи в кармане нет. Обыскали всё – и Марк, и землю в радиусе 30 м вокруг Лого, и рынок по маршруту, по которому там прошли. Канули ключи. Марк уехал, прибыла Калдина с моей половиной и другим товарищем (мой коллега), и парни начали операцию по вскрытию Хонды. Открыть японку линейкой несложно, но к Хондам это не относится. Она орала сигналкой, я стояла наготове с документами от нее, но интерес проявил лишь один человек. Все шли мимо – и оглядывались единицы! Вечерело, народ с работы прет домой к ужину и ТВ, и всем по фигу. Дедушка из нашего же дома, но незнакомый, долго наблюдал за нашими действиями. Ну еще бы, такой цирк! Два парня носятся вокруг маленькой орущей машины, ковыряют ее и матерятся, рядом стоит печальная молодая леди и крутит головой. В окне 4-го этажа периодически появляется седая старушка, глядит вниз и выдает всем лицом сокрушенную мимику. Однако вскрыли. У Тойот надо нажимать тягу, у нее – поддевать. Открыли капот, скинули клемму, чтоб заткнулась сигналка. Вытащили замок дверцы, оставили меня охранять имущество и помчались на Калдине точить ключ по замку. Вернулись гордые. Суют ключ в замок зажигания – и ХРЕН. Не подходит. Спутник дней моих суровый молвит, что так и знал. Утащить машину в бокс (на работе у него) нельзя – колеса стоят непрямо, руль заблокировался, придется ломать замок. У меня от испуга чуть не выпрыгнуло сквозь ребра и шубу сердце. Какое варварство. Мой ненаглядный уверяет, что это 15 минут, на Тойотах он ломал не раз.
И вот он берет дедушкины отвертки и начинает ломать замок. Отвертки трещат и не выдерживают, уцелела лишь одна, самая совдеповская. Ушло на взлом часа 3. «15 минут»! Калдина преданно стоит рядом и светит фарами. В ее салоне греемся. К бабушке не ходим, она задает слишком много вопросов. Итак, замок побежден, время восемь вечера. Дубак -25 и темнота. Руль крутится теперь, но на место, где был замок, лучше не смотреть (внизу фото). Потащим эту засранку. Я скромно напоминаю, что крючка буксировочного у нее не было. Едем на работу к моему драгоценному – он тогда трудился в автосалоне и тырим из всех автомобилей буксировочные петли. Ну так вот, дорогие друзья. К Хонде не подходят крючки ни от Туарега, ни от Ауди, ни от Мицубиси. Все земляки догадались, о каком салоне идет речь, ну и пофиг. Мы же вернули все на место.
Озверевшие от холода, парни в очередной раз выдают весь запас матов и изобретают-таки, как привязать машинку. Трос покорябал краску на бампере, но это было лишь началом его боевой биографии. Тащим Калдиной Логу в бокс – от центра города на Стрелку, это километров 10. Заперев Хонду в теплом боксе – думать о своем поведении, едем на Калдине домой (ха-ха, в Энергетике тогда мы снимали квартиру, это окраинная окраина). Дома греемся, жрем водку и позы. Позы, кто не знает, это лучшее мясное блюдо под водку зимой. Наш верный друг отчаливает домой (время час ночи). Ничего, ему еще завтра везти нас на работу. Живет он в Зверосовхозе (заокраинная окраина).
Назавтра начинается борьба с сигналкой. Еще вечером мой ненаглядный пытался ее деактивировать, вводя аварийный код снятия с охраны. Но SOBR не реагировал. Мы позвали спецов из «Стопола», в котором ставили. Пришел один, милый такой паренек, с чемоданчиком, протестировал блок и сказал, что он умер. Поскольку с момента установки прошло лишь полгода, по гарантии блок заменили, я заплатила 500 р за брелок. Еще сигнальщики собрали останки замка зажигания в кучу – получилась такое пластмассовое гнездо с прорезью. Для него они дали мне плоскую железяку – чтоб отвертку не таскать – и сказали: «Вот, девушка, тебе ключ с чипом и иммобилайзером». Остряки, блин. Позырить на дуру, потерявшую единственный ключ и единственный брелок, они собирались всем составом. Так я и заводила автомобиль следующие полтора года – вставляешь железяку, поворачиваешь, ключ кладешь в ямку и едешь себе. Привыкла. Ямка словно для этого предусмотрена – на верхней панели между козырьком и стойкой.
Ну а теперь еще пару слов о Стополе. Конечно, спасибо, что поменяли блок без вопросов – я даже гарантийку не искала, они просто меня вспомнили – нечасто приходит девушка с механикой. Но во-вторых, этот новый блок сдох на второй или третий день. Замкнуло его, и машина сама закрылась («ключ с чипом и иммобилайзером», слава богу, и брелок лежали не в машине, рядом с ней на полочке). Пришлось снова его менять. Если б их контора была не рядом с моей, я бы потеряла больше времени. Но я потому и погнала тачку к ним, что дойти пешком 3 минуты. Все мои коллеги ставили сигналки в Мангусте, и ни у кого проблем не было потом. Во-первых, соблюдаю хронологию, после установки СОБРа пришлось возвращаться в Стопол. Не подцепили тягу водительской двери, и приходилось открывать стекло, поднимать наружную ручку, открывать дверь, поднимать стекло. Исправили мигом. Однако когда чуть позже моя половина решил поставить в машину хорошую акустику («Инфинити») вместо родного какашного Gathers, он стал разбирать двери и начал ругаться. Потому что граждане стопольцы поломали все клипсы нафиг и присобачили обшиву клеем. А еще они капотный датчик прилепили на изоленту, и он отскакивал (припаяли сами). И наконец, в-третьих, недавно машина стала глохнуть и не заводиться. Проблема выглядела как электрическая, определил мой драгоценный, и залез в сигналку. Он выдал отчет не очень внятно, но весьма эмоционально. Я поняла лишь, что отвалился небрежно закрепленный контакт сигналки, что-то коротило на массу (кажется, так он сказал) и машина могла сгореть. Потому что блок сигналки уже начал плавиться. А я чуяла вонь пластмассы не раз – но мы ничего не могли найти, блок ведь запрятан под панелью. В общем, Лого не сгорела только из самолюбия маленькой, но гордой птички. СОБР был выбран как самая дешевая сингалка с автозапуском.
Чтобы закончить эту эпопею, скажу, что спустя полтора года езды с этим суперключом замок мы-таки поставили. Поскольку тщательно собранные обломки и кусочки от родного замка спаять воедино не удалось даже такому крутому мастеру, как мой спутник по жизни, мы стали искать другой. Цены на него очень разные. Во Владике есть б/у замки зажигания – 500 рублей, но доставлять никто не хотел. Новый замок оценивался в 5-8 тысяч – в зависимости от наглости продавцов (спрашивали в Улан-Удэ и в Иркутске). И только этим летом замок тупо подобрали. Мой ненаглядный в очередной раз сменил работу и прибился к очень хорошей разборке «АвтоБонус» в Сотниково. У них есть Хонды и Мазды и прочий эксклюзив. В общем, с разбитого Аккорда снял он рулевую колонку, и замок после некоторой возни переставил. Немного не совпадают риски, но это незаметно. Замки от Партнера или Интегры не подходят вообще. Заодно мы поменяли руль – пластиковый серый Логин, очень морозный зимой, оказался даже на 3 мм больше, чем аккордовский! Черный, кожаный, слегка потертый, но удобный, с более толстым ободом, новый руль отлично вписался в скромный интерьер. Он гармонирует с черными детальками панели и кожаным же набалдашником палки КПП (серый пластмассовый логовский заменили). Надо заметить, что родной логин руль меня бесил кнопками клаксона – попробуй найди их, когда руль повернут! Сворачиваешь в закоулок, а там, блин, пешеход прется. Бибикнуть не находишь чем, приходится тормозить. У аккордовского руля нормальная бибикалка в центре, только надо посильнее ее давить. И руки на нем не так мерзнут зимой. У Висты кожаный тоже был, да еще сверху была обтяжка кожаная, очень был теплый. Перед Вистой был Ванетт, овощной автобус – там на пластмасску я прямо меховую обтяжку покупала. Кстати, мех вредно надевать – реакция ухудшается. Это мой гонщик объяснил. А поскольку с разборкой у него были взаимоотношения (он арендовал помещение для СТО), замок вместе с рулем нам отдали в счет украденных колес. Сперли, злодеи, два зимних колеса в сборе! А я на этих Bridgestone Revo1 две зимы отъездила. Остальные два мы домой увезли, потому что собирались в Иркутск ехать. Погода в конце апреля не очень, бывает снег, вот и решили подстраховаться. Но размеры багажника Лого заставили раздумать. Мы ведь за покупками ехали для СТО – куда бы складывали их?
3 Ночевки и трасса
Купили домкраты пневматические, инструменты – в Ирке все это дешевле и выбора больше (точнее, он есть). Разумеется, в обратный путь нам с погодой подфартило. Поскольку ехали одним днем, домой выехали к вечеру. Путь – 450 км, ну и застал нас вечер и полная усталость уже за Култукским перевалом. Там есть кафешка с ресторанным меню, столовскими ценами и небесной красоты видами из огромных панорамных окон на залив. «Байкальский серпантин» называется. Так вот, откушав в «Серпантине», мы оба размякли и проехали после ужина километров 50-70.
Особо скажу про Култук. Иркутяне просто психи – они на этой узкой трассе, которая состоит из одних закрытых поворотов, постоянно летят на обгон – ну камикадзе-таранщики! Едешь себе скромно – а тебе в лоб – БАХ! – тачка с 38-ми транзитами. Поэтому обогнать ТС типа длинного КамАЗа сложно и страшно. Но благодаря железным нервам и опыту моего пилота мы прошли Култук не только благополучно, но и безопасно. Запомнился пустой автовоз, тащившийся нудно и державший нас сзади добрых минут 10. Ладно, он длинный, так еще и ширина «телеги» большая. Однако мы его обогнали, чтобы через некоторое время снова настигнуть – пока мы наслаждались серпантиновским меню, он уковылял вперед. В общем, часов в одиннадцать вечера стали искать ночлег. На гостиницу денег нет, в бюджет не вбивали. «Ночуем в машине», - сказал глава семьи. Блин! Мы уже как-то спали в этой четырехколесной банке из-под варенья, и тело сразу заныло. Но усталость внушала веру, что усну сразу. Свернули с трассы в какую-то низинку, припарковались в лесу. Рядом Байкал. Протерев морду влажной салфеткой, я укуталась до глаз и вытянулась на жестком сиденье. Ночью я просыпалась несколько раз, пихала половину, тот заводил тачку, грел минут 15 и выключал. Один раз, конечно, забыл. Потому что в следующий раз проснулись уже от жары. А включить автозапуск он отказался – «Ну че, не проснусь я, что ли?»
В качестве ночлежки Лого – это просто атас. Сидушки жесткие, от них после простой-то езды поясница ноет уже через пару часов, а лежать – вообще пипец. Рост у меня 178 см, у половины – 184. Еще эта консервная банка не хранит тепло никак, и через уже десять минут в ней резко снижается температура. Как-то мы приперись в гости к одной легкомысленной родственнице, она нас кинула, и мы ночевали в Лого втроем – мы с драгоценным и собака. Неудобно, холодно и очень стыдно выскребать поутру из запотевшей машины затекшее тело. Собаке тоже не понравилось. Поскольку она оккупировала заднее сиденье, пришлось спать на полунаклоненных спинках. Собака довольно большая, помесь лайки с овчаркой. На улице ее не оставили потому, что вторая наша собака, чистокровная овчарка, тут же успела потеряться. Ушла гулять и не вернулась (искали потом неделю, но нашли). В общем, временный дом из Лого никакой. Бомжевать лучше в Галанте…
И для экстремальной езды на летней резине она тоже не очень, хотя управляемость у Logo для ее данных просто отличная. Она прощает ошибки в пилотировании, сглаживает бросание газа в скользком повороте и изо всех силенок старается доставить тебе удовольствие. Хотя балка сзади плюс Макферсон спереди – схема позорная, в целом от подвески остается благоприятное ощущение. Honda rules!
Возвращаюсь ко второй ночевке. Просыпаюсь я в восемь утра среди леса, от дома 300 км… Гляжу в окно и офигеваю. Снег идет, и уже ковер белый везде лежит! А было 1 мая, колеса летние-прелетние, шоссейка 175/70. Я на нее перешла потому, что уж больно валкая машина на родных 155/80, купить проще. Сплю дальше. В девять тоже не захотелось ехать, снег все валил – крупными тяжелыми хлопьями, теплый, влажный. Романтично! Но в полдесятого я проснулась, протерла морду снегом, потом еще одной салфеткой и высказала опасение, что еще немного, и нас тут совсем завалит. Завелись. Хлебнули холодного вчерашнего кофею из бутылки и стали вылазить. По снегу, который лег на неровную лесную дорогу, ехать несложно. Потихонечку выбрались к федеральной трассе М55. Йоптыть, а тут вообще печально: машины-то идут, размесили снег в кашу мокрую и склизкую. С трудом внатяг выползли на дорогу (в горку) и пошли вперед. Страшновато было, машинка повиливала и скользила, гладкие колесики в каше постоянно стремились уйти в пробуксовку. Шли сперва 40, потом пилот «вкатился», привык и ускорился до 60 км/ч. И тут мы догнали знаете кого? Тот самый автовоз, который тоже ночевал в пути. В третий раз его обогнали и побибикали друг другу.
Самое удивительное, что через полчаса трасса стала намного суше, а через 80 км вообще чуть ли не солнце светило. И ни снежинки! Снежный фронт был локальный, от Байкала. В общем, родная Бурятия встретила нас гостеприимно сухой чистой трассой. Ну и раз главка была про ночевки, то упомяну, что огромные хрустальные фары малышки дают очень хороший свет. Примерно в пять раз больше, чем у моей Висты, Короны Премио и Грации друзей (хехе, вместе взятых!). И ни одна лампочка нигде не сгорала за 2,5 года. Все-таки приятно иметь СВЕЖУЮ машину. Расчет оправдался. Я купила максимально неизношенный автомобиль, плюнув на его смешные размеры и собственные представления о машине своей мечты, и не прогадала.
Часть I I. Практика
Эксплуатационные расходы
Вообще, на трассе себя машинка ведет не очень, мягко говоря. Нельзя сравнивать с более крупной Вистой и тем более Галантом, понятно… Но опять-таки сто сорок идет в умелых руках. Правда, шкивает кроху и подбрасывает, и удерживать ее на курсе – настоящая работа, без навыков экстремальной езды опасная. Но при желании и умении можно даже Крузаки обгонять. Не верите? А мы делали их. И даже 160 выжал из Логи мой пилот, но я тогда чуть не описалась, честно скажу. Расход топлива при таких скоростях, конечно, не нормальный. Нормальный составляет чуть более 5 литров на сотню по трассе, если шагать 100-110 км/ч, и это комфортный режим. Обороты где-то под 3 тысячи в минуту (нету тахометра, только на Logo TS бывает – а она с вариатором, ну и на фига козе баян?!). Зимой, летом – ест одинаково, двигатель ведь не остывает. В городе кушает чуть больше 6. Тачки с автоматами жрут все 8, вот бедняги – на трех-то ступенях… Интересно, сколько жрет Лого на варике…
Кстати, первой зимой я по привычке поставила картонку перед радиаторами (оба радиатора стоят рядом. Не один за другим, а бок о бок! Снимите бампер – увидите, а лучше я фото скину). Не сама ставила, есть кого заставить… В общем, уважаемые логоводы. Не повторяйте мою ошибку. Картонка не только бесполезна, она вредна. Приходилось доливать антифриз. Течей нет, все ОК, а кто его выпивает? Потому что происходит местный перегрев в радиаторе, и антифриз потихоньку выгоняет в расширитель. В первой поездке по трассе температура поползла вверх, и мы тормознули. Выкинули картонку нафиг (половине моей приходилось откручивать даже что-то для ее установки и деинсталляции!) и все прошло. Действительно, хочется утеплить Логе капот, ужасно быстро остывает моторчик – под капотом чуть не кубометр пространства пустого! Ну и сам он маленький (1343 кубика всего). Нагревается тоже не очень охотно. Кстати, мы уже третий термостат поставили – родному вроде пришло время сдохнуть (хорошо, хоть в открытом состоянии), второй был корейская какашка, год отходил, а третий взяли японский, Тама, 82-градусный. Дохли все термостаты в декабре. А может, мы только в декабре и замечали – с холодами-то. Оригинальный стоит, кстати, 800 рублей, а Тамочка – 300. Машина стала нагреваться быстрее и держит рабочую температуру, печка греет. Но на лето надо брать другой. Вообще, моя конкретная тачка – южная, и морозы ей как нож в печень. Она не заводится после -27 вообще (выкручивание свечей, их каление и сменный аккум не помогают). После 23 – уже проблематично ее запустить. При минусовой температуре и при плюсовой, но низкой, заводится Лого исключительно со второго раза. Исправная машина, но такой прикол. Говорят, это норма у Хонд. Не знаю, это моя первая и пожалуй последняя Honda, я еще Субару не владела и Маздой. Хочу попробовать. Каталась – нравилось.
В общем, одно спасение без гаража – автозапуск. Мы в последние годы как-то перешли на частный сектор, снимаем дом, квартира не канает с двумя нашими псинами и парой тачек. Автозапуск работает по 10 минут – и этого хватает. Я маньячно укутываю морду в одеяло, сверху палас до земли (для краски неполезно, но лучше разок потом полирнуть). Я бы ее и домой закатывала на ночь, мне так ее жалко, просто сил нет. Она же маленькая, Виста и автобус таких чувств не вызывали, они большие были, а эта – ну просто как ребенок. Да еще и так явно ненавидит зиму. Я ее тоже ненавижу, но у меня дом есть и шуба. На автозапуске расход горючки вырастает до 8-10 литров – это потому, что на езду приходится 10%, а все остальное – согрев. Кататься особо зимой некуда, вот и платишь зря.
Самая дорогая покупка была первой весной – сдулись задние амортизаторы, держали уже плохо. Передние стоечки были живые, но мягковатые. Чтоб машина лучше держала повороты – валкость ее слабое место – я разорилась на комплект новеньких KYB. Покупала в АвтоЛидере, они по блату дали мне хорошую скидку. Все четыре вышли 8 тысяч руб. плюс замена по 300 руб. (меняли в «Ремине», это единственный ходовочный сервис, который пользуется доверием у моего сурового спутника жизни). С тех пор амортики прошли более 30 тысяч, и могу сказать, что я не пожалела. Да, на Хонду дорого, но новое есть новое. К прокачиванию стоек я точно никогда больше не вернусь, это после новья не привлекает. Однако опыт показал, что вообще у малолитражек задние аморты – слабое место. Потому что у Logo задний правый уже начал сдуваться, а у моей приятельницы на беспробежном Т.Виц задние тоже вскоре пришлось менять. Вообще, у многих машин стойки дохнут, только немного побегав по нашим кочкастым дорогам. Потому что они уже были подношенными, а тут их жестко добивают. Весной снова возьму пару новых амортов Логушке на зад.
Что касается остальной подвески. Она честно отработала два года, и только этим летом начала подстукивать (80 тыщ пробег). Надо менять шаровые, сайлент-блоки (один порвался, где-то зацепили). Причем у Лого идет рычаг в сборе, а стоит он довольно дорого. Пока мы затевали продажу машинки, ремонтировать особенно не спешили. Тут грянул кризис, продажи совсем встали, и мы расставание с Хондой отложили до лучших времен. К тому же маленькая Логушка – просто палочка-выручалочка. Безотказный автомобиль, очень крепкий и выносливый. Галант, к примеру, сейчас вообще стоит, не ездит.
Что еще меняли и обслуживали? Топливный фильтр однажды, заодно вскрыл мой суженый бензобак – пришел взволнованный и говорит: «Никогда такой девственной чистоты в баке не видел!» Это Лога с Японии три месяца как пришла. После замены топливного фильтра стал тише работать бензонасос. Потом еще раз бак он чистил. Хоть и заправлялись исключительно на приличных АЗК ЮКОСа/Роснефти, грязишки пособралось на дне, несмотря на их пиаримый трехступенчатый контроль качества. Бенза 92, пробовали 95 – динамика лучше, тяги на низах больше, расход еще ниже. Перестраивается мотор пару дней, нужна сотня-другая километров пробега компу. Но зимой на 95 не заведешь, а сейчас (дек. 08 г) разница в цене офигенная. Одно время баловались, добавляли в топливо Castrol TBE (покупали ее для Mitsu), видимого эффекта не было. Типа форсунки смазываются и чистятся, не вскрывали, не знаю, может быть. Тяга в норме, движок работает чисто, а как-то мой дорогой что-то проверял да отцепил два цилиндра. Мы офигели: оставшиеся два работали ровно и тихо! А этим летом, меняя свечи, обнаружили порванную боковую подушку двигателя. Ай да D13B! Какой потрясающий моторчик!
Воздушный фильтр меняем каждые 10 тысяч, так уж получается. Это моя личная мания – чистый воздушок. Масляный фильтр – тока японский, они не такие дорогие. При каждой замене масла смотрим цвет и уровень масла в МКПП. В первую зиму побежал малость сальничек коробки, но вскоре сам же и перестал. Уровень в норме. Масло минеральное (любят японцы минералку), но это не автомат, и особых проблем в мороз нет – переключается чуть туже, но работает.
Масло в движке, конечно, синтетика. Причем я обычно лью «всесезонку» 5вэ40, а в одно лето решили выпендриться и разорились на Racing Ultra 10W60. Типа машину гоняем по трассе на 140 км/ч, крутое масло защитит движку на таких нагрузках. Однако позже я по блату попала на семинар по маслам Шелл. С тех пор я полюбила эту проверенную двумя моими машинами марку еще больше и узнала много интересного. Например, что на такие движки, как у Лого (8 клапанов, одновальный, 66 л.с. низкая форсировка, степень сжатия 9), нет смысла покупать крутые масла, им от них только хуже. 5 или 10W30/40 и никаких «Рэйсингов». Какой бы вязкости и цены Шелл ни лился в моторчик Хонды, расход одинаков: он стремится к нулевому. От замены до замены никогда не требуется доливка. Лишний повод для гордости.
Однако нужно менять ремень ГРМ – пробег уже 83 500. На 8-клапанниках он меняется через 80 тысяч, на 16-клапанниках (Logo TS Sportic) – через 60. Ролик у мотора один, и цена его в Ойл-сервисе 500 руб. (в других местах нет). Ремень ГРМ там же стоит 900. И в наличии не всегда есть. На Лого вообще с запчастями в нашем городе не очень. Что-то контрактное купить вообще нереально. Диски колесные, к примеру, убьешься искать. Я купила ей с рук комплект каких-то хондовских, 13-тых штамповок, еле нашла. На крайний случай можно взять ниссановские, они по дырке ступицы аналогичные. Этим летом мой драгоценный отличился: взял и подарил мне комплект литья с резиной летней! Красивейшие диски, легонькие, японские, беспробежные, Citta. Я страшно радовалась, диски очень шли Логе (фотки прицеплю). Однако недавно мы колеса продали молодому марчеводу. Если Логу так и не продадим, то купим ей на лето другое литье. Она это заслужила.
Кстати, о покрышках. В первую зиму купила ей резину Bridgestone Blizzak Revo 1 (королловский размер 175/70 R13, и пришлось поменять диски с 4,5-дюймовых на широкие пятидюймовые). Это лучшие покрышки, на которых я ездила! Лого держит ледяную дорогу даже на своем неполном приводе. В статьях пишут, что эта резина на льду подобна шиповке, что она малошумна и комфортна. Согласна. Она позволяет трогаться даже на укатанном снегу, и машина влезает на бордюр, не шлифуя! Лого, обутая в четыре «Рево», – это, конечно, не полноприводник, но никакого культурного шока от смены моих предыдущих тачек 4WD на Лого 2WD я не испытала. Я думала, что недопривод – это полный отстой и буду шлифовать на каждом углу, но ничего подобного! Хуже себя ведет Nordtrek (сейчас впереди стоит пара). Он жестковат, не цепляется за снег сразу, а сначала пошлифует, нагреется. И задница с Ревами, которым третья зима в РФ, да сколько еще в Японии, держит лучше, чем жирный неизношенный Нордтрек.
Наконец износились передние тормозные колодки. Купила Nisshinbo (комплект 880 рэ в Автограде, в Ойле тыща), моя половина их заменил спустя месяц. Чинит всякие Крузаки, Мазды и Делики, а до своей руки не доходят. Пора менять уже и жидкость в ГУРе, и тормозуху. Антифриз молодцом держится, как был прозрачный и зеленый, так и ходит. Сотню тыщ явно пройдет, как ему и положено. Мы только доливали в первую зиму концентрат перед морозами, вряд ли японцы не думали про наши -40. Купили японский TLC зеленый и вроде угадали. Меняли и аккумулятор. Родной Furukawa был помечен декабрем 99 года, а перестал заводить машину в мороз ниже -16 лишь в 2006. Купили ей такую же Фурукаву, «Супернову», только помощнее, 55 а/ч вместо 45. Стоил 1200, что ли (павильон «Автоспектр» на Приречке, где прежние спектровские тетеньки, матерые и добрые; в магазе какая-то молодежь противная работает). А корейские АКБ – это полная шляпа, они на морозе дохнут, причем смолоду. В этом мы убедились на Мицу.
Фильтры на Хонды, кстати, дешевые в Ойл-сервисе. Я по неопытности в 2006-м купила воздушок на Лого в Автолидере (720 р.) и переплатила в два раза! Больше ошибок не повторяла. И свечи Denso машине не понравились. На NGK она ездит лучше – двигатель не выпендривается, а на Денсо он кряхтел. Свечи покупала раз в Ойл-сервисе, потом разок в Иркутске в Автоне, раз – в нашем Автограде (совсем недавно). Получается, что за 40 тысяч км меняла их 4 раза. Выходит, свечи ходят около 10 тысяч км. Это бронепровода, кстати, их прошивают – из-за них свечи ходят маловато, и все меньше и меньше. Надо бы заменить, но дорогие, блин. Свечи NGK стоят 180 руб./шт. В Иркутске они дешевле, были 120 или 150, не помню, а сейчас наценились везде.
Лого и спорт
Эта главка появилась потому, что на своей кочерыжке я еще и участвую в гонках. Долой комплексы. Прошлым летом – в женском ралли, которое проходило в нашем городе. Штурманом стала бухгалтер нашей конторы, я постаралась сойти за пилота, и Логушка встала в ряд с другими участниками. В первую минуту стало очень страшно. Потому что вокруг теснились толстозадые минивэны, здоровые внедорожники и слоноподобные «Ссанг Йонг Истаны». У нас очень любят этот микроавтобус. И все женщины, которые работают на маршрутках, решили погоняться (они-то и заняли два призовых места из трех). Затем мы прошлись вдоль ряда раллисток и воспряли: наша мелкая серебристая бестия ничуть не затерялась среди крупных соперников! Логушка короткая, но высокая, и ее большеглазое личико смотрелось среди глупых надутых морд весьма боевито. Никто и не заметил, что у нас самая дешевая машина.
Мы легко сделали дополнительное задание, без подсказок нарисовали сложную «ромашку» и, волнуясь, отправились со старта. На трассе короткая база и легкость машинки позволили не бояться чиркнуть брюхом на бездорожье. Логуха проявила себя как настоящий раллийный болид, она пару раз взлетала над трассой, когда пилот слишком быстро проходил коварную яму. Однако четыре новехоньких KYB добросовестно держали автомобиль на пути. Маршрут был очень сложный, длиной около сотни километров, половина шла за городом по самым разным дорогам. С легендой воевал штурманша, которой она давалась куда хуже, чем дебет-кредит. Мы потеряли одну контрольную точку и заняли в итоге седьмое место из 22, что для первого раза отличный результат. Кто бы знал, что в ралли главное – не скорость, а точность соблюдения маршрута. Кстати, когда судья объявил о последнем задании – снять и прикрутить обратно колесо на время, мы порадовались: четыре гайки, 13 дюймов, делать нечего. Больше всех не повезло Истанам…
Короче говоря, участвовать в ралли на Лого – самое милое дело. Несладко, конечно: то ползем на второй передаче по песчаной дороге, то петляем на третьей по лесу, то фигачим 130 по бетонному прямику, то двигаемся в ритме «газ-тормоз» по асфальтовой дороге, усеянной ямами. Расход топлива при этом заметно превысил обычный городской.
Частенько случаются светофорные гонки. И двухлитровые Камри-Висты-Марки мелкая нахалка Лого делает со старта особо не напрягаясь… С Крузаком VX потягались раз. То есть я просто спешила, рванула на зеленый, а этот дятел начал гоняться! Нашел с кем. Бензиновый, блин, сделал меня – но не намного. Они вообще, эти мужуки, не могут просто – как увидят рядом малолитражку с моим интеллигентным личиком в нетонированном окне, сразу возбуждаются. Мне раз пацаны на «Жигуле-четверке» вызов бросили! Я рванула, и через три секунды вообще их из вида сзади где-то потеряла. Вообще дурость это полная, надо перестать, да Лого не дает.
Зато я приняла участие в ледовых гонках с гордостью. Они для любителей, были прошлой зимой. В своем классе моноприводных завоевала 5-й результат. Для дебюта, думаю, неплохо. Волновалась ужасно и трусила, больше меня моя половинка нервничал – тренер ведь.
Он учил меня гонять по ледовому кольцу так: сидит рядом и орет: «Давай быстрее, газу, газу!» Я послушно давлю газ, Лого дает упоительное боковое скольжение, которое, увы, быстренько заканчивается с ее передним приводом. Крутые повороты мы проходим на ручнике, несложно его дозировать. Если поворот не такой крутой, но скорость высоковата, нос машины целится прямо, за пределы трассы. «Распрями руль, ослабь газ», - командует тренер, и машинка послушно вписывается в заданную дугу. От таких поездок просто чистый кайф, на маленькой Хонде очень весело, такой азарт. На полноприводном Галанте все быстрее, серьезнее, надежнее, даже проще. Он тупо едет туда, куда поворачиваешь руль. Если гнать слишком быстро, то начинает требовать навыков, которых я еще не выработала. А понятной и послушной Логе мешает высокий центр тяжести – круг-то маленький, одни повороты. Да и пока я тренировалась, ходовку заметно подраздолбила. В этом году очень хочется опять погонять, но жалко подвеску. Пока тренируешься и вылетаешь на бровку, она пашет на полную, аморты даже перегреваются минут через 20 и перестают держать. Сход-развал тоже сбивается. Подвеска для спорта мягковата, не цепкая. Надо машину занижать для гонок. Но для города – самый кайф. Бордюры, грунтовка – все по клиренсу.
Особенности и недостатки
Я уже и забыла, что раньше презирала малолитражки. Сейчас они вызывают у меня меньше отрицательных эмоций, но недостатки у них есть. И поскольку я имела возможность попробовать у знакомых Марч, Плац и Виц, Демио и Фит, то могу считаться спецом по малышкам. Все старые модели – Лого, первые Марч и Виц с Плацем, конечно, не сравнить с новыми. Производители улучшили дешевые автомобильчики, чтобы конкурировать успешно. Но и первые образцы терпимые, а Лого среди них – самая клёвая. Виц ей проигрывает по величине салона (он реально меньше!). Главное, и Виц, и Марч, и Демио, и Фит низкие. В Лого сидишь высоко (она выше Жигулей, Камрюх и многих других легковушек). Кузов у нее приподнятый, и клиренс просто огромный. Я на своей как на паркетнике лазаю – короткая машинка, легкая, свесов ноль, карабкается там, где джипам самое место. Если застревает в грязи или песке – выталкивается легко (880 кг!). Мой спутник вообще по лесовозной дороге на ней проходил! То была колея, при виде которой я просто взвыла от страха за Хондульку. Лесозаготовители так вытаращились на япошку, выползшую на полянку с тракторами и бульдозерами! «На руках ее несли?» спрашивают. А она сама приехала по гребням этой перепаханной дороги! Мы высадились, и пилот аккуратно провел пустой болид везде, нигде не чиркнул. Талант, конечно, но без поджарой геометрии он ничто. Это в сентябре 07 г. было в тайге у Байкала, мы за шишками ездили. На горку поднимались пешком, Логу оставили в кустах на склоне. Дальше нас, судя по следам, зашла одна Нива. На 500 метров выше всего пробралась и тоже встала. Медведь, который ходил и рявкал поблизости, не тронул Хонду. Ах черт, я ж про недостатки хотела.
Недостаток – это вместимости ноль. Потому что тот же мешок с шишками мы не знали, куда засунуть. В машине 3 человека и 2 собаки, немного шмоток (ночевали у костра), а добычу положить некуда!
Поскольку конструкция подвески проще некуда, то ломаться нечему, зато, хэтчбек валится в поворотах. Не хватает и стабилизаторов поперечной устойчивости – спереди под них есть крепления, значит, в природе они бывают! Задняя подвеска, чертова балка на каждом лежачем полицейском подпрыгивает с неприятным «бум!», если кто-то сидит сзади – будет возмущаться. Но в целом подвеска придерживается хондовского принципа «Выше скорость – меньше ям». Кстати, АБС работает изумительно - четко, вовремя, надежно, и назад тоже. На многих Тойотах народ от АБСки плачет.
При разгоне драйва полные штаны – на этой неустойчивой поскакушке набор скорости ощущается будь здоров. Она и в самом деле резвая, от нуля до 60 она разгоняется как спорткар, меньше чем за 6 сек! Ну а после 60 разгон, конечно, более скромный, до сотни секунд 15. На динамику сильно влияет чистота дроссельной заслонки и клапана ХХ, их периодически чистит мой супруг. Прокатится на машине, поворчит, купит Carb & Choke Cleaner фирмы Abro и вперед.
Я специально посмотрела в каталоге данные на аналоги объема примерно 1,3. Итак, у Лого с ее D13B максимальная мощность в 66 лошадей выдается при 5000 об/мин. Крутящий момент 111 Н*м при всего-то 2500! Прям дизель какой-то! У Тойоты Корсы с 4E-FE – 85 л.с. при 5500. Максимальный момент уже не намного больше, он равен 118 Н*м при 4400. Мазда Демио, B3-ME: моща 83 л.с./ 6000, момент 108/4000. Высокооборотные получились конкуренты. Кстати, Лого трогается со второй, с третьей и даже с пятой! И не с горки, а на ровном дворике… Какая малолитражка на это способна? Очень хорошо на ней заползать в горку: эта коробчонка ползет упорно по крутому склону, единственное, что требуется от водителя – это обороты держать так, чтобы и не глохла, и колеса не шлифовали, а то скатишься. На высоких же оборотах звонкий щенячий рык малолитражного моторчика слышно хорошо из-за отсутствия шумоизоляции, но этот боевой звук ничуть не напрягает, он тонизирует и умиляет одновременно.
Если сравнивать Логушку с моими более крупными тачками, они, конечно, лучше. Но привыкнув (это произошло примерно через 8 месяцев), я и забыла, что малолитражка – это не мое! Ведь сама Хонда Лого – очень классная штучка, побьет любого конкурента-одноклассника и удовлетворит очень многих водителей, особенно не очень опытных. Опытные же, вроде моей половины, находят в ней кучу достоинств. Если вы думаете, как и я прежде, что лучше платить больше, но ездить на крутой тачке, это неоспоримо. Но если нет денег на большую, из маленьких Лого – просто великолепный вариант. Жаль, что сейчас они только пробежные. Впрочем, большинство Лого имеют небольшой пробег, и ресурса хватит и для второго российского хозяина.
Освоиться с ней можно за полчаса. Через день чувствуешь себя уверенно, а через два – просто ловишь кайф. Как метко сказала Алевтинка, моя коллега-логовод: «Лого – это ты, ты – это она». Тот же Fit, который сменил Logo, уже не такой легкий и разгильдяйски-веселый. Сним нет такого единения. Очень хорошо ощущаются логины габариты – по бокам и задок, на такой-то крохотульке. Но вот покатый капот, край которого невидим, чувствуется даже хуже, чем длинный нос Висты или Галанта. Зеркала большие, очень хороший обзор дают.
Есть минус – это низкая вместимость и невозможность трансформации салона. Маленький багажник, очень тупо складываются задние спинки – просто валятся вперед и торчат наклонно. Ровной поверхности не получить. На заднем диванчике можно разместить пару человек не выше 180 см или, допустим, женщину с двумя небольшими детьми. Или троих мелких граждан. Ну или здоровенных – если вы их не любите. С другой стороны, мелкие размеры дают офигительную маневренность, на Лого можно крутануться на площади чуть больше носового платка.
Я первое время оглядывалась, сев в машину и захлопнув дверцу: кажется, что окно открыто. Дело в шумоизоляции, ее в Лого нет. Даже закрыв дверцы и окна, уличный шум слышишь почти так же! Да и площадь остекления велика, оттого зимой без включенной печки дольше десяти минут не посидишь. Мне после северных и утепленных Vista и Galant недостатки южной Logo особенно видны.
Эргономика удовлетворительная и даже хорошая. А на переднем сиденье нормально размещаются даже очень высокие и крупные мужики – постоят у машины с ворчанием: «Я в нее не влезу» и влазят как миленькие. Когда повысили штраф за ремень, обнаружилось, что у малышки он не регулируется по высоте (в Вице – да! Зато у него нет указателя температуры движка), и мне натирает плечо. В теплой одежде ничего, а в маечке летом ремень трет и давит. Но это из-за моего высокого роста. Еще можно ругать Лого за ощущение дешевизны, которое, впрочем, у одноклассников не менее выраженное, чем у этой Хонды. За отсутствие тахометра. За презрительное ворчание стиснутых и подскакивающих сзади друзей. За то, что ее никто не боится, не уступает левый ряд, за то, что ее постоянно притесняют маршрутчики. Да и дизайн у нее – как у тележки из супермаркета, особенно куца задница и печален профиль. Есть минус у механики – это обилие упражнений для левой ноги в пробках.
Больше недочетов, как ни старалась, не придумала. Остальное – только плюсы! Простая, крепкая, надежная и экономичная машинка. У нее есть характер! Она не даст в обиду своего пилота, ее несложно парковать и не страшно бросать там одну. Одно плохо: эмблемки хондовские с машины исчезают, как снег на солнце. Я уж и не клею их, в бардачке лежат (директор разборки подарил).
Короче, Honda Logo – дешевый автомобиль, который намного лучше, чем кажется с первого взгляда. Его конкуренты той же цены во многом Логушке уступят.
Все! Спасибо всем прочитавшим. Надеюсь, нашли полезное или веселее пережили рабочий день. Пишите, если что.