Honda Legend SH-AWD Супер управляемый полный привод. - Харьковский Автофорум
Honda Legend SH-AWD Супер управляемый полный привод.
Неплохая инфа для тех кто хочет стать обладателем Honda Legend.
Новая «Honda Legend» — это единственный автомобиль в Европе, полноприводная ходовая часть которого отличается распределением оптимальной величины крутящего момента не только между передними и задними колёсами, но также и между каждым из задних колёс.
Суперсистема регулирования привода на все колёса — или сокращённо SH-AWD — это ещё одна новая система, имеющая большое значение, которая подтверждает репутацию фирмы «Honda» как автора технологических новшеств. Работая совместно с системой увеличения устойчивости автомобиля, система SH-AWD идёт дальше, чем обычная система привода на все колёса, активно распределяя крутящий момент на каждое заднее колесо, чтобы добиться нейтрального, точного управления и исключительно высокой устойчивости при прохождении поворотов. Результат — лучшая в своём классе точность прохождения поворотов и улучшенное сцепление колес с дорогой. Система работает в следующих режимах..
Во время прямолинейного движения на крейсерской скорости и умеренно резкого выполнения поворотов до 70 процентов крутящего момента подаётся на передние колёса. Во время прямолинейного разгона с полностью открытой дроссельной заслонкой до 40 процентов мощности подаётся на заднюю ось. При крутых поворотах до 70 процентов имеющегося крутящего момента подаётся на задние колёса для повышения сбалансированности шасси.
До 100 процентов этого момента может прилагаться к внешнему заднему колесу и это колесо может избыточно (на величину до пяти процентов) раскручиваться устройством ускорения, если ситуация требует этого.
Как система SH-AWD помогает обеспечивать устойчивость при прохождении поворотов?
Избыточный разгон внешнего заднего колеса, так что скорость его вращения превышает среднюю скорость двух передних колёс, оказывает воздействие на улучшение поворачиваемости автомобиля. Мощность двигателя используется для изменения углового положения автомобиля во время прохождения поворота. Это означает снижение нагрузки на передние колёса и в результате — минимизацию недостаточности реакции на поворот руля (тенденция передней части автомобиля уходить наружу поворота).Автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость.
Далее, поворачиваемость, создаваемая углом поворота передних колёс, в сочетании с дополнительным крутящим моментом привода от внешнего заднего колеса означают, что нагрузка распределяется между передними и задними колёсами более равномерно и общее сцепление с дорогой на повороте увеличивается. У обычных систем есть и другой недостаток.
Для использования большой мощности передне- или заднеприводные системы обычно используют различные типы дифференциалов повышенного трения для сохранения сцепления при приложении мощности. Однако эффект сопряжения внутреннего и внешнего ведущих колёс в таких системах противодействует поворачиванию. Это фактор, действующий против передних колёс, когда они стремятся повернуть автомобиль.
Обычные полноприводные системы обладают таким же эффектом сопряжения внутреннего и внешнего колёс, а также передней и задней осей. Используя крутящий момент привода, чтобы действительно помогать поворачивать автомобиль, «Legend» имеет более чувствительное, нейтральное и предсказуемое поведение, в то же время располагая всеми обычными достоинствами привода на все колёса. Как работает система SH-AWD? SH-AWD — это полностью автоматическая система постоянного привода на все колёса, которая не требует вмешательства водителя.
Привод осуществляется от переднего моста в блоке с коробкой передач на устройство передачи крутящего момента, прикрученное непосредственно к нему, которое, в свою очередь, соединено с лёгким карданным валом из композитного материала, усиленного углеродными волокнами, который передаёт мощность на задний узел привода. Задний узел привода содержит три комплекта планетарных зубчатых передач с муфтами.
Крутящий момент передаётся через первый комплект (устройство ускорения) и затем на гипоидную зубчатую передачу, которая вращает выходной вал под углом 90° для привода задних полуосей. Пара электромагнитных муфт прямого действия располагается с каждой стороны гипоидной передачи и передаёт мощность на каждое заднее колесо. При согласованном управлении введение этих муфт в зацепление и выведение из него может менять распределение момента по передней и задней осям — в зависимости от ситуации, задние колёса получают от 30 до 70 процентов общей мощности двигателя. Две муфты также могут управляться независимо, так что до 100 процентов крутящего момента задней оси может подаваться только на одно заднее колесо. Электромагнитная катушка регулирует давление, прикладываемое к каждой муфте, которое замедляет солнечное зубчатое колесо в планетарной передаче для модулирования крутящего момента, подаваемого на соответствующее колесо.
Таким образом, муфты могут обеспечивать функцию дифференциала с повышенным внутренним трением. Как правило, устройство ускорения, расположенное перед задним устройством привода, передаёт крутящий момент с соотношением, очень близким к 1:1. Однако во время прохождения поворота его выходной вал может вращаться быстрее входного вала. Это выполняется компактным планетарным редуктором, который управляется гидравлическим приводом, приводящим в действие узлы муфт.
В режиме прямолинейного движения входной вал сблокирован с ведомым валом планетарной передачи и изменения передаточного отношения не происходит. Во время режима поворота водило сцеплено с корпусом и скорость выходного вала растёт на величину до пяти процентов. Таким образом, задние колёса могут раскручиваться приводом в избыточной степени для повышения эффективности рулевого управления. При замедлении на повороте крутящий момент на внешнее заднее колесо варьируется для смены момента рыскания с направленного вовнутрь на направленный наружу, что улучшает устойчивость автомобиля. Водитель может видеть, как работает система, благодаря графическим изображениям на мультиинформационном дисплее, показывающем распределение крутящего момента по каждому колесу.
Электронная система управления Система управления SH-AWD объединена с блоком управления двигателем, а также с электронным устройством повышения устойчивости автомобиля. Блок управления двигателем сообщает данные о числе оборотов двигателя, давлении во впускном коллекторе и передаточном отношении трансмиссии, а электронное устройство повышения устойчивости автомобиля — данные о боковом ускорении, скорости рыскания, скорости вращения колёс и угле поворота руля. Электронное устройство управления SH-AWD контролирует состояние устройства ускорения и моменты на правой и левой электромагнитных муфтах. Во время разгона величины бокового ускорения и угла поворота руля используются для задания соотношения распределения крутящего момента между левым и правым задними колёсами. Одновременно, эти данные используются для управления устройством ускорения. Для обеспечения того, чтобы величина передаваемого крутящего момента
оставалась оптимизированной по мере накопления пробега и износа, катушка имеет контур обратной связи, используемый устройством управления для регулирования электрического тока электромагнитных муфт, компенсируя этим возможный износ муфт.
Источник: [Ссылка заблокирована: Зарегистрируйтесь! ]
Нonda Legend SH-AWD, ice test.