Honda Inspire 2003, бензин, 3000 куб.см, J30A250 - отзыв владельца
Honda Inspire 2003 - отзыв владельца
И снова приветствую братьев – дромовцев!
Хочу представить на суд достойных, свой третий отзыв.
Два предыдущих:
Предупреждаю, что «букав» будет традиционно много.
ЭПИЛОГ.
Отъездив семь месяцев на «Ниссан Стэйдж» RX-Four, я стал все чаще ловить себя на мысли, что меня раздражает пустота под педалью в зоне средних оборотов, то есть от 2000 до 4000. Нет, «Стэйдж» едет и даже весьма бодро, но… все равно раздражает! Я уж грешу на то, что меня в этом смысле развратил «RVR» с его 4G63T на мехе, что после него мне не хочется задумываться успею я перестроится, не используя режим типтроник на АКПП, или нет. В общем, это долгое повествование на тему: «Как японцы умудрились замечательный и объективно мощный VQ25 задушить таким тупым автоматом?!” Но не об этом сейчас…
Короче выставил я «Стэйдж» не продажу. Кто-то, когда-то на форумах говорил, что «добрый» «Стэйдж» всегда найдет покупателя, так и получилось. Народ пошел валом, я даже не ожидал. Забрал его один хороший человек из ЯНАО. Полагаю, что вспоминает меня добрым словом, так как за «Стэйдж» мне не было стыдно, по крайней мере, на момент продажи.
Что же я приметил на смену. Турбостэйдж! Но вариант с турбостейджем не одобрили два моих друга, к чьему мнению я прислушиваюсь. Аргумент, дескать: «шило на мыло». Я им говорю: «Дык, турба же. », а они - ни в какую. В общем, посовещавшись решили взать «Инспаира»! Мнения разделились, я выступал традиционно за UА-5, то бишь, за «Type-S». Хондовские 3.2 литра всегда меня возбуждали, рассказы очевидцев про то, как он везет «вэшных туриков» впечатляли, даже при наличии сомнений в объективности. И вообще, рисковать с мощностью «внатяжку», как на «Стэйдже» мне не хотелось, хотелось иметь ее с запасом. Короче, я выступал за «Type-S», ибо был на примете такой, 2002года. Друганы же заявили, что UА-5, уже слегка морально устарел (в экстерьерном плане) хотя, несомненно, признали его нетленную спортивную элегантность. Также аргументировали, что бежевый салон и оранжевые псевдодеревянные вставки – это пошло! Так и я собственно считаю. Что налог на 260 кобыл, это не на 250 кобыл, а валят они сопоставимо. И это я готов признать! Хотя 3.2…. ) В общем, сломался я на UC-1! 3литра I-VTEC должно было мне хватить по прикидкам, салон в варианте с псевдоалюминиевыми вставками очень нравился. Внешний вид солиден и нетривиален! С тыла - просто бесподобен! Фонари! Хром! Две выхлопные интегрированные в бампер! Резюме: годится!
И где бы вы, уважаемые читатели, думаете, я нашел своего Инспа? В Новосибе? В Омске? Нет! В НОВОРОССИЙСКЕ.
Почему в Новороссийске… Объясняю. Ценник на «Инспаир» 2003года в комплектации «TL», в хорошем (черном или белом) цвете, в приличном состоянии, в ближайшем к нам Новосибе начинается с 500-520 тыр. Это объяснимо. На востоке «Инспы» знают и ценят, и правый руль весьма ликвиден. В Новороссийске продать «Инсп» полагаю, что весьма непросто, поэтому ценник на него был очень-очень приятный, настолько, что я готов был ехать за 2 600км!
Списавшись с хозяином, который оказался весьма молодым, но аккуратным человеком по имени Сергей, мы обсудили технические и организационные вопросы. Я попросил Сергея приехать в Краснодар (так как самолеты не летают из Ебурга в Новороссийск). Сергей любезно согласился прокатиться до Краснодарского аэропорта за 125 км. В общем, я беру кента Андрюху (он со мной в Новосиб уже ездил) и мы летим в Краснодар.
В аэропорту нас встречает Сергей. Осматриваем машину. Ничего не поражает, хотя и не все совсем, так как описывалось (впрочем, без особых претензий), рассчитываемся, подписываем договор, вписываемся в ПТС и стартуем в Ебург за две тысячи шестьсот километров.
Как ехали на совершенно лысой летней резине в -13 градусов в буран, описывать не буду, итак слишком длинное предисловие, но скажу, что такого стресса у меня за 35 лет еще не было. Несмотря ни на что, доехали без происшествий, часов так за 36 без остановки, меняясь на сон и останавливаясь на туалет, заправку и еду (что старались синхронизировать).
СОБСТВЕННО О МАШИНЕ.
Всегда начинал описание с внешнего вида. Но сейчас изменю себе и начну с главного! А главное в Хонде это то, как она едет! А едет она, так, что мне вообще пофиг, как она выгладит
ДВС.
V6, 3.0 I-VTEC, 250л/с и 300 н/м момента. Это замечательно! Вот именно столько, минимум, и должно быть в тяжелом седане бизнес-класса! С низов – не вопрос! Со старта стандартный размер колес (205/60/16) проворачивает на сухом асфальте непринужденно. С места – рывок! Вообще на низах очень приятно едет, не нужно педаль давить в пол, гладишь ее, и машина перемещает тебя так, как тебе надо. То же самое и в зоне средних оборотов, под педалью всегда есть то, что ждешь! После вхождения в зону VTEC начинает валить просто капитально, ощущения сродни турбо подхвату! Валит и валит вплоть до отсечки! По ощущениям полагаю, что если без букса, то секунд за семь сотку едет! Не знаю с чем сравнить, попробую с тем, на чем удалось более или менее покататься (в пределах класса). Осознаю, что вызову данными сравнениями определенный резонанс, все-таки сравню.
Итак:
«Мазда Милления» 2.3 компрессор, 230л/с. – не конкурент;
«MБ-320» W210, 220л/c – не конкурент;
«Ауди А6» 3.2. 250л/с – очень похоже, в целом;
«БМВ-530», 230л/с – на низах очень похоже, на верхах, полагаю, что «Инспайр» начнет уезжать мало-мало.
«Виндом-3.0.», 215 л/с, – не конкурент, особенно на верхах;
«Финик-G35», 280 л/с – с места выстреливает на пару корпусов, но далеко его «Инсп» не отпускает, но и не настигает (проверено);
«Аристон 3.0», атмо, 230л.с - Инсп уезжает, особенно на верхах.
«Скайлайн R34» RB25DE/«Стэйдж NM35», VQ2.5 – не конкуренты.
Ну, вот так примерно по ощущениям. Если особо возбудимых задел, не взыщите, собственный вестибулярный аппарат это же не «диностенд», и ошибиться - не грех!
Да, вот что еще хотел отметить. Суть "Инспаира" раскрывается на трассе. Ускорение со скоростей выше 120 бесподобное, как на турбе! Вопрос успею-не успею не стоит. По дороге идет как утюг, повороты режет прекрасно. Управлять в скоростном режиме одно удовольствие!
Далее. На низах и на малых оборотах двигателя не слышно почти. Нет такого рева, как на VQ. В зоне VTEC традиционный хондовский звук. Приятно и благозвучно.
Вибрация в салоне отсутствует. Расход масла за, почти 10 тысяч, заметен не был. Масло «Хонда оригинал» 0W20. Достаточно редкая вязкость, но в Ебурге продается повсеместно и, кстати, совсем не дорого, 2000 рублей за 4 литра, как раз столько в Инсп и влазит. Масло сменил сразу же после приезда в Екатеринбург, совместно с масленым фильтром естественно и воздуханом.
В общем, двигатель замечательный! Это именно то, за что мы любим ХОНДУ!
АКПП
АКПП – пятиступ. За АКПП очковал, конечно! Кто же не очкует за хондовские АКПП. Первым делом с хозяином обсудил состояние коробки. Очень настойчиво спрашивал про малейшие (. ) признаки толчков, рывков и догонялок. Хозяин отрицал и… не обманул! АКПП действительно работает как надо, тьфу-тьфу-тьфу. А как надо это не только плавно, а еще и быстро! «Стэйдж» ниссановцы убили именно тупым автоматом, который не давал реализовать солидную мощность VQ25, а у Инспа коробка быстрая, всегда под педалью есть нужная передача, чтобы автомобиль рванул с почти неощутимой задержкой.
Масло в АКПП. Хозяин убеждал, что когда-то совсем недавно менял. Как на самом деле - не выяснено. На вид чистотой не поражало. До Ебурга доехали. По приезду сделал три последовательные частичные замены. Скоро сделаю еще одну, и хватит, наверное, для начала. Сливается примерно 3,5 литра. Льется традиционно Хондовский Z1.
ПОДВЕСКА/УПРАВЛЯЕМОСТЬ/КЛИРЕНС/РЕЗИНА
Подвеска, скорее упругая, чем жесткая. Идет сбито. Не раскачивается и не кренится. Не плывет, но и не трясет. Разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Но это на зимней резине. Резину купил «Хакку 4», так как когда приехал в Ебург, была еще реальная зима. Резина отличная, без нареканий. На лето взял Бридж Потензу S001, неродной размерности 225/55/16. Получилось на 2 сантиметра шире и, как ни странно, почти на сантиметр выше. Что скажу про «Потензу». «Потенза» конечно хорошо. Пустить в занос… проще рычаги пообрывать. На ней «Инсп» даже не шлифует со старта, так взвизгнет маленько и в точку! Управляемость на «Потензе» соответствующая, но и ездить стало существенно жестче. Резина сама по себе очень жесткая, боковина вообще каменная, протектор цепкий до невозможности, поэтому в колее иногда норовит руль из рук вырвать, хотя и нестандартная ширина этому, несомненно, способствует. Сразу же почувствовал люфты в рулевых тягах. Купил оригинал, в наличии по 1900рэ за штуку. Поменяю, полагаю, что вопрос с рысканьем частично решится.
Клиренс достаточный. Стандартный дворовый поребрик переползаю спокойно. Супругин «Фокус» скребет пузом. Свесы достаточно короткие. Подвеска упругая, пока нигде и ни чем не задевал.
ТОРМОЗА/РУЛЕВОЕ
Тормоза неплохие. Ничего не поразило. Тормозят. Но хотелось бы поострее. Колодки дохаживают, скоро на замену, оригинал есть в наличии, на перед 3 500, зад, порядка 2000. За оригинал. Не дешево, но на дубликат не решусь.
Рулевое с электроусилителем. По ощущениям приятнее, чем гидрач. Нет насоса и жидкости опять же, это хорошо. Хотя помню на Аккорде тоже была электрорейка, глючила все, норовила влево руль довернуть сама. Читал на форумах, что лечится калибровкой, но так и не разобрался.
КУЗОВ
Кузов самая противоречивая тема, по мнению форумчан. Кто-то сравнивает передок «Инспа» с «Приорой», кто с «Аллионом». Но все это имхо, от лукавого! «Инсп» красивый, элегантный и самодостаточный автомобиль. Для своего времени внешне, весьма инновационный. Снаружи автомобиль не крупный. Ну, по внешним габаритом, как новый «Пассат» например, то есть по современным меркам внешне до «Е» класса не дотягивает. Морда узкая, на мойке меня принимают за «Сивик» и моют дешевле , я не возражаю. Корма наоборот очень мощная. Задние фонари бесподобные, солидные, из бампера торчат два патрубка глушителя и не просто трубами снизу, а интегрированными в сам бампер, что выглядит и почетнее и дороже. Задний бампер снизу с дефлекторами, направляющими, воздушные потоки, что еще раз подчеркивает, что автомобиль с претензией на скорость и управляемость.
Багажник на электронной кнопке, дублированной на ключе. Сам багажник достаточно большой, хотя после кладовки «Стэйджа» о размере багажника и говорить-то смешно. Даже по багажнику чувствуется качество авто, Металлические крепления багажника к кузову зашиты в качественный черный пластик.
Боковая линия кузова изящная. Хромированные вставки рамок боковых стекол, оживляют черный цвет кузова. Хром присутствует также и на дверных ручках. В зеркалах повторители поворотов.
Передние фары, сделаны в современном нынче стиле, с заходом на крыло. Как у «Теаны» и т.д. Включенный габарит красиво светит полоской в нижней части фары. Ксенон хороший, все видно.
Подкапотное пространство. Даже под капотом видно класс авто. Пластиковая накладка на блоке из качественного пластика с хромированными буквами, которые не стерлись и даже не помутнели. Даже масляный щуп какой-то «не простой», из витого троса, его не надо пихать в паз блока, он входит туда легко, под любым углом. К аккуму доступ простой, как в шестерке, что в нашем климате важно, в «Стэйдже» чтобы снять акум, нужно разобрать пластиковую баррикаду, разломав все пистоны, которые при 30 градусах минус целыми не вытащишь. Доступ к воздухану тоже посилен для его замены «у подъезда». Коробочный щуп на виду, не надо лазить под горячий блок, протянул руку и достал.
В общем, кузов в целом нравиться, не очень удачный вид только в проекции ¾ из-за того, что багажник и капот находятся визуально на разных уровнях.
САЛОН
Что нравится бесспорно. Наряду с двигателем, так это салон. В сравнении с предыдущим кузовом существенно приятнее, как архитектурно, так и фактурно. Мне традиционно нравится в темных тонах. Черная панель. Вставки под металл. Качественный пластик. Великолепный велюр на креслах и в дверях, все мощно, солидно, качественно, даже богато. Качество пластика выше чем в «Стэйдже», и вообще в мелочах чувствуется что Хондовцы делали флагман, вот по 35 «Скаю», это не чувствуется и не чувствуется даже по «Цедрону» и «Глории». Скажу что и по «Виндому» не чувствуется, а вот по «Аристону» уже ощущается, и по «Кроуну».
Руль четырехспицевый, удобный, обтянутый качественной кожей, не подвергшейся износу за 140 000 пробега. На руль вынесены кнопки регулировки аудио и управление круизом, а также совершенно бесполезное голосовое управление. Рулевая колонка регулируется в 2 положениях, но механически. Электропривод бы добавил шарма «Инспу».
Оптитронная панель – шедевр! Всегда восхищался оптитроном в «Ланкастере», но в сравнении с «Инспом» и «Ланкастер» меркнет! Это какое-то шоу световое! Очень красиво, богато, гармонично и нераздражающе! Оптитрон – это пять! Но с минусом, та как при включенном ближнем свете (днем) его плохо видно.
Кресла, как я уже отмечал, качественный, очень износостойкий велюр. И водительское и пассажирское с электрорегулировками. Водительское дополнительно и с поясничным подпором, также электро.
Центральная консоль увенчана крупным сенсорным монитором. Все в принципе понятно, чувствительность хорошая. Небольшой экранчик над ним показывает температурный режим раздельного климата и время, а также частоту приемника. По бокам монитора расположены кнопки собственно климата. Чувствуется качественный пластик и приятные тактильные ощущения при нажатии. Климат работает качественно. Поставил 23 авто и забыл вообще про него. Отдельно отмечу качественно сделанные воздуховоды. Именно пластик. Плотный, блестящий, с хромированной центральной направляющей. Такая вроде мелочь, а придает солидности салону. Ничего не заедает и не трясется при сильном потоке воздуха.
Под монитором расположено управление аудио и бортового компьютера. Много всего ненужного, японского и у нас не применимого, но все опять же сделано благообразно и стильно. СD-чейнджер привередлив к самописным дискам. MP3 не читает. Я воткнул в прикуриватель FM-трансмиттер и не парюсь. Качество штатного аудио хорошее, мне достаточно.
Под всей этой трехомудией достаточно вместительный бокс на микролифте. С внешней стороны фактурой похожей на темный полированный камень с хром-вставкой в месте нажатия. Внутри на полике резиновый съемный коврик, такие же коврики во всех иных нишах авто, включая задние карманы в дверях. Легко вынимаются и легко фиксируются в специальные пазы. Под этим боксом, также с дверцей на микролифте открывается бокс с прикуривателем и пепельницей. Все плавно и солидно.
Селектор АКПП слегка старомоден, но сочетается с общим стилем интерьера. Обтянут высококачественной кожей с хромированными вставками. На консоли у ручника, есть бокс-подстаканник также с крышкой на микролифте. Внешняя фактура в тон темного камня.
Подлокотник присутствует, не такой роскошный как в «Стэйдж», но достаточный. Двухуровневый и, самое главное, выдвигающийся, сантиметров на 10-12 вперед (. ), что решает проблему комфортной посадки водителя сидящего близко к рулю. Хондовцы – молодцы! В «Стэйдже» этот геморрой, с роскошным подлокотником до которого не дотягивается локоть, меня реально доставал!
Посадка за рулем очень комфортная, можно развалиться и с моим 190см ростом и метром в плечах, а можно и сесть попрямее и повыше, когда едешь остро.
Двери толстые, тяжелые, закрываются плотно с солидным звуком. Не так, конечно как в БМВ Е39, но тоже неплохо. В дверях очень вместительные карманы, открывающиеся, в «Стэйдже» также было.
Места сзади много, больше чем в «Стейдже» и вообще как-то поуютнее. Может быть за счет ворсистого велюра. Подлокотник задний объемный с ящичком на микролифте, для мелкой поклажи либо размещения пары банок с пивом. Вместительные карманы есть также и в задних дверях. В них легко входит сложенный зонтик или поллитровая пластиковая бутылка.
Приятно поразили пороги. Их ширина. Кент Левка сразу отметил, что широкие, мощные пороги, покрытые качественным, стойким к царапинам пластиком, придают солидности и «классности» «Инспу».
Ручки, расположенные вверху, над боковыми стеклами на микролифтах. Ну, это сейчас не новация, но такая ручка есть и у водителя, что нечасто бывает. Вот у меня было травмировано колено, и эта ручка мне очень помогла, да и в дальней дороге, взявшись за нее, можно изменить положение тела.
Очечник почетный! В «Стэйдж» мне даже пришлось купить специальные сверхплоские очки, так как никакие другие в него не лезли. В очечник «Инспа» влезает двое очков; и новые и старые»
В общем, в салоне «Инспа» много всего, что подчеркивает класс авто и создает уют и функциональность для водителя.
РЕЗЮМИРУЮ
В хонде что-то есть! Не зря хондаводы – самые упертые фанаты марки, которые даже субаристов затмевают своим фанатизмом и уверенностью в том, что Хонда – едет. )
У меня Был «Сивик», был «Аккорд» и о том и о другом я вспоминаю, как о машине которая ехала, несмотря на то, что «ехала» это весьма относительное понятие!
Хонде не откажешь в стиле! Он может быть не каждому по душе, но его наличие не оспорит даже самый ярый противник марки.
В общем, Хонда стоящий автомобиль! И «Инспаир» достойный представитель марки в очень непростом сегменте – «Е». Кому не верится - присмотритесь к мелочам! Именно мелочи формируют образ, что, согласитесь, справедливо не только по отношению к автомобилю!
Приношу извинение за объем изложенного. Полагаю, что лучше один отзыв большой и полный чем пятнадцать последовательных абзацев, с интервалом в месяц.