Honda Inspire 1995, бензин, 2500 куб.см, G25A 190л.с. - отзыв владельца
Honda Inspire 1995 - отзыв владельца
Ходовые качества: 10
Название: InspireS
Цвет кузова: серый металлик
Двигатель: 5 цилиндров в ряд, 20 клапанов, 1 распредвал, 190л.с. распределенный впрыск
Впервые пишу отзыв, мож что получится.
Как купил: в 2007 поехал в отпуск на Алтай, к родителям, имея цель купить авто в бюджете до 230круб. Поиск проходил на барахолке в Барнауле. Все как обычно- на то что хочется денег не хватает, а на что хватает- не хочется. А хотелось задний привод, притягательную внешность, простор в салоне не меньше маркообразных, ну и двиг не меньше 2500, чтоб на трассе не выключать кондиционер при обгонах, чтоб сил хватило, то есть иметь некий запас кобылок под капотом.
Но похоже удача была не на моей стороне, или время так совпало, в плане предложения на рынке, но даже марка "живого" не подвернулось. И тут случай- уже на исходе третьего посещения рынка увидел эту хонду. Хотя покупать авто этой марки изначально и в мыслях не было(привод не тот) решил посмотреть- остался весьма доволен, да и возвращаться вновь без авто было уже неприемлемо, так и стал его обладателем.
И не раз не пожалел. Если рассматривать авто в этой ценовой категории, то конкурентов на мой взгляд немного найдется. По динамике и управляемости среди одноклассников(турбы не в счет) полный зачет (про дрифт не спорим, привод не тот). Участвовал в заездах с марками и крестами 2,5л. атмо, от всех уезжал, но вот аккорд сир не смог одолеть. Хотя "погонялки" это просто для развлечения, смысл в том, что есть запас у машинки, при необходимости, для резкого ускорения или обруливания.
Подробнее о моторе: чудо инженерии япов- рядная, продольно расположенная пятёрка с приводом правого колеса, проходящим через поддон двигателя, для лучшей развесовки и редуктором прикрученным к поддону. Хотя все это сложностей не приносит, единственно затруднен доступ к маслянному фильтру для его замены и к стартеру(если возникнет необходимость), но при должной ловкости рук все возможно. Зато ремень ГРМ меняется даже не снимая радиатора. По обслуживанию: масло согласно рекомендации 5w30 каждые 10т.км. регулировка клапанов через 15-20т.км.( клапана регулируются вручную, проще чем не жигулях), так же фильтра воздушный и топливный. К топливу в целом неприхотлив, хоть 92, хоть 95, но последного кушает поменьше да и отзывчивей на нем. Есть болячки: течь масла из под площадки маслянного фильтра- лечится заменой резиновой прокладки-восьмерки(цена руб 100-200), по времени занимает часа 2 не торопясь; так же масло может побежать по сальнику трамблера, лечится заменой сальника и резиновых колечек(тоже не дорого) за вечер можно управиться. Свечи (по крайней мере в моем случае) живут тыс 15км, если иридиевые, и тысяч 5км, если простые. Почему-то их "продувает". По расходу масла у меня за 10т.км. уходит 500- 700мл. это при условии, что иногда и покрутить мотор могу. По расходу топлива: при движении за городом со скоростью 120-130(чтоб на штрафы большие не налетать)- 10-11литров, зависит от АЗС, в городе не пробовал засекать, но от 15л точно. Меня не напрягало, поэтому с лямбдой не заморачивался(проверять или менять). Зимой: до -25 запускается уверенно, в -30 уже со второй попытки запускается и покрутить подольше приходится. При более низкой температуре не пробывал, но думаю ниже -35 не стоит и пытаться, мне в таких случаях сигналка с автопрогревом помогает, если необходимо, а так в гараж.
О кузове: места в салоне больше чем достаточно, при отодвинутом даже до конца переднем сидении место для ног достаточное. хотя из-за очень низкой посадки высокому водителю будет не очень удобно. Минус- отсутствие регулировки сидений по высоте, нет регулировки водидельской подушки сидения. Руль так же регулируется только по вылету. Но удобное положение подобрать не проблема. Довольно "серо" смотрится панель приборов, одометр маханический(тогда как у диаманта уже оптитрон в 95 году стоял), но все читаемо и понятно. По оргономике- все очень удобно, все логично и под рукой. Шумоизоляция так себе, но стоит учитывать, что и авто более 15 лет. Лечится дополнительной шумкой при желании. Сильных сверчков и скрипов тоже не замечал. Особо понравился климат контроль- зимой даже в -45 (и при междугородней езде, 300км туда 300 обратно) в салоне тепло, задние пассажиры тоже не жаловались; летом с любой жарой справляется (в 2011 ездили семьей из 4 человек на Черное море). Пользоваться очень удобно- просто выставил желаемую температуру и все. Из болезней- на всех старше лет 12 выходит из строя мотор печки, для замены требуется снятие всей "торпеды", к этому же времени "умирает" замок зажигания, замена контактной группы- около 2т. р. Других проблем с электрикой не было. Бывает у некоторых "глючит" "Майн Реле", лечится пропаиванием дорожек.
Трансмиссия: АКПП очень понравился, очень отзывчивый не педаль акселератора, без задумчивостей, жаль что 4-ех-ступенчатый. Надежный, у меня проблем вообще не возникало. Масло менял частичной заменой каждые 10-15 тыс. км. за раз меняется почти 4 литра. Привода похоже тоже "вечные", пришлось только один пыльник внешний поменять, других проблем не было.
Ходовка: очень удачная, на мой взгляд (сравнить есть с чем). Перед- двухрычажная, с двумя шаровыми, зад- многорычажка, с одной шаровой. Легко глотает все неровности и волны на дороге(не имеется ввиду "конкретные" дыры-воронки,и рвы), крены небольшие, не "козлит" и не раскачиватся, при этом не жесткая. Стойки и пружины выдерживают и очень серьзные удары безболезненно, сайлентблоки служат очень долго(если какие-то прийдется поменять, то можно вообще о них забыть(при установки оригинала)), стабилизаторы поперечной устойчивости соединяются посредством резиновых втулок и обслуживания не просят, в отличии от "яиц"-стоек стаба, применяемых на большинстве авто. И шаровые и сайленты есть в продаже оригинальные отдельно от узлов, но необходимо уметь найти их номера, интернет и форумы в помощь. Так, например, передняя нижняя шаровая подходит от легенды. В общем, из моего опыта эксплуатации, по ходовке минусов и проблем не выявлено. Плюсом, приличный дорожный просвет- по каталогу 160мм, на 17 катках как у меня и резине 215/50 еще чуть выше, за счет этого и проходимость неплохая, да и форма бамперов удачная, не нагребает перед собой.
Тормоза средненькие, не сказать что не хватает, но в лобовое головой не пытаешься влететь. Слабое место- задние пальцы-направляющие задних суппортов, быстро загрязняются и подклинивают, даже с новыми пыльниками, возможно смазка не подходящая, но я специальной не нашел. Приходится раз в пол-года разбирать и мыть- смазывать. Других претензий к тормозам нет.
Свет: "хрустальные" фары с лампами Н4(дальний-ближний одной лампой) и с встроенными противотуманками. К дальнему претензий нет, а вот ближнего маловато, не критично, но хотелось бы поярче, особенно в дождь и метель. Мне помогают противотуманки, совместно с ближним, но после демонтажа желтков из туманок и установки в них ксенона 4300К. Теперь ночь как день.
Цены на запчасти и расходники на мой взгляд не заоблачные, вполне приемлемо и адекватно с другими авто. С контрактными тоже проблем нет. Например задний фонарь и бампер мне обошлись 1500 и 3000 соответственно, в Новосибе.
В целом: за 4.5 года только положительные эмоции. С ремонтом сильно не напрягала, денег не сосала, не было не одного случая, чтоб в дороге где-то встать. Каждый год в отпуск, расстояние от 3600км на Алтай, до 5000км. на юга и выезжаешь не переживая "доеду-недоеду". Да и внешне авто смотрится не древним динозавром на фоне новых.
П.с. все работы делал сам, на сервис не гонял. Да и судя по отзывам, сервисмены не очень любят это авто и цены за работу загибают, по непонятным мне причинам. Например, я самостоятельно снимал двигатель- заменил поршневые кольца, все вкладыши, сальники, м/с колпачки и другие резиновые изделия (причиной разборки послужил начавшийся еле заметный стук, выявленный в расплюснутом вкладыше шатунном третьего цилиндра, по неизвестной причине. не думаю, что это болезнь всех моторов, скорее исключение). На все ушло около 13 т. р. в 2009году. Ничего супер сложного не заметил (это о ценах на сто).