Honda Insight
Honda Insight стремится продемонстрировать, что и гибридные технологии могут быть достаточно бюджетными. Компактный автомобиль стоит на $2 000 меньше, чем бестселлер Toyota Prius. Продажи Honda Insight начались 22 апреля 2009.
Пятидверный хэтчбэк обладает формами, сочетающими в себе гибридные и электрические автомобили – «прилизанная» передняя часть и высокая, круто обрывающаяся корма. Подобный дизайн не нов – похожими «фигурами» обладают и Prius, и ожидающийся в конце 2010 Chevy Volt.
Отличия от Prius
Insight на пару тысяч долларов дешевле, обладает сопоставимым уровнем расхода топлива, обладает четкими внешними очертаниями и обеспечивает более четкую и комфортабельную езду. Но гибрид от Хонда значительно меньше собрата из Тойоты. Особенно это заметно пассажирам на заднем сиденье. Перед покупкой стоит посидеть в обоих автомобилях, чтобы решить, что важнее – экономия при покупке или удобство пассажиров.
Insight меньше Prius на чуть более, чем на 6 см. как в длине, так и в высоте, ее колесная база также на 15 см. меньше. Prius позиционируется как среднеразмерный автомобиль, Insight – как компактный. Если Prius воспринимается как космический корабль, то Insight опускает покупателей на землю более реальными и практичными формами. Приборная панель Insight напоминает микс Honda Civic и Honda Fit.
Оснащение
Комлектация Insight EX добавляет к стандартной легкосплавные диски, круиз-контроль, 6-колоночную аудиосистему с uSB-разъемом, вынесенным на рулевое колесо управлением, стабилизационной системой Honda Vehicle Stability Assist и работающей по голосу владельца системой навигации Honda Satellite-Linked Navigation.
Электроника позволяет водителю следить за тем, насколько «экологично» он едет – спидометр в зависимости от условий поездки меняет цвета от синего (крайне неэкологично) до зеленого (экологично). Режим ECON позволяет довести экономию топлива до максимума, перестраивая схему управления, после чего автомобиль разгоняется более медленно и тормозит более быстро.
Приборная панель способна запоминать историю вождения, затем особо пристрастные водители могут произвести анализ своих передвижений, чтобы сделать свою езду еще более экономной. Хонда даже показывает водителю на ЖК-экране 5 зеленых листьев, символизирующих то, что режим движения автомобиля близок к идеалу в плане экономичности. Где-то мы это уже видели… Правильно, в Ford Fusion Hybrid !
Электромотор Insight способен не только работать на «подхвате» у бензинового, но и самостоятельно передвигать машину «во время передвижения по гладкой и ровной поверхности на постоянной скорости до 50 км/ч.», как утверждает Хонда.
Большая работа была проделана с тем, чтобы облегчить вес машины – Insight весит всего 2720 фунтов (1234 кг.), что включает в себя стандартный комплект из подушек безопасности, многочисленную электронику, другие «фишки» и тяжеленную аккумуляторную батарею. В целом, компания заявляет, что гибридная система Insight на 19% меньше и на 28% легче той, что использовалась в Honda Civic Hybrid.
Подобный минимализм помогает достигать максимальных результатов. В городском режиме Insight расходует 5,88 л. на 100 км. (40 mpg ) в смешанном – 5,74 л. на 100 км. (41 mpg)
Ключевые особенности Honda Insight
- развесовка 60-40 позволяет создать идеальный баланс для людей и грузов;
- в дополении к отображению температуры за бортом, среднего уровня потребления топлива и текущего расхода, информационный дисплей обеспечивает обратную связь с тормозной системой и двигателем, чтобы помочь ехать еще более эффективно;
- 24 спутника помогают выбрать правильное направление с помощью системы Honda Satellite-Linked Navigation, обладающей 8-гигабайтной памятью и голосовым управлением;
- встроенный Bluetooth может запомнить до 50 телефонных номеров, чтобы помочь водителю разговаривать по телефону, не отрывая руки от руля;
- к автомобилю можно подключать стандартные блоки флэш-памяти и небезызвестный iPod;
- стандартная система безопасности включает двойные передние подушки, боковые подушки для всех пассажиров, АБС и активные подголовники для передних пассажиров;
Техника
Под капотом у Honda Insight скрывается 1,3 литровый четырехцилиндровый двигатель с 98 л.с. – пожалуй, слишком слабый для декларируемой Хонда возможности перевозки пятерых пассажиров. Двигатель дополняет бесступенчатая трансмиссия (continuously variable transmission, CVT), которая позволяет поддерживать наиболее оптимальный режим работы двигателя. Впрочем, на высшей комплектации EX возможно менять передачи с помощью семи режимов переключателей на рулевом колесе. CVT не имеет ни одной передачи, так что желание водителя увеличить или уменьшить скорость сразу передается на двигатель с помощью электроники.
Сердцем гибрида является хондовская система пятого поколения Integrated Motor Assist (IMA). Сверхлегкий, ультратонкий электромотор, располагающий между бензиновым двигателем и трансмиссией, выдает 13 л.с. (10 кВт). Питается он от никель-металлгидридной батареи. располагающейся под задним сиденьем. Батарея вырабатывает около 0,58 кВт в час, что в два раза меньше показателя батареи Prius. Батарея Honda Insight может подзаряжаться как от неиспользуемой мощности двигателя, так и от энергии торможения.
Перспективы
Подводя итоги, можно сказать, что Honda Insight 2010 является значительным улучшением предыдущей модели. В сентябре 2006 года Хонда остановила производство старой Honda Insight, каплевидного двухместного автомобиля, который обожали немногочисленные энтузиасты, но который был неприемлем для массового потребителя. Несмотря на выдающие показатели по топливной экономии, в 2005 было продано менее 2000 единиц Insight, в 2006 это число не дотянуло и до тысячи.
Пятидверная Honda Insight 2010 очевидно вдохнула новую жизнь в гибридные идеи Хонда. Это первая из нескольких моделей, которые Хонда собирается построить на созданной специально для гибридов платформе. Следующей по очереди будет спортивный двухместный CR-Z. Как и Civic Hybrid, новая модель будет производиться на специализированной линии Honda по производству гибридов в японском городе Сузука.
Тест-драйв № 1