Honda Insight, бюджетный гибрид
Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора
Помню, как на экоралли 2001 года наш экипаж на стандартной вазовской «десятке» доехал из Москвы в Тольятти со средним расходом 4,5 л/100 км (см. АР №19, 2001). Но какой ценой! Мы висели в «воздушном мешке» за грузовиками, глушили двигатель на светофорах и на спусках, в темноте ехали без фар, экономя ватты энергии… Один раз даже промчались мимо поста ГАИ со скоростью 120 км/ч — не хотели тормозить в конце спуска.
А вот новый гибридомобиль Honda Insight должен расходовать 4,4 л бензина на 100 км без всяких ухищрений.
Insight первого поколения образца 1999 года фактически был серийным концепт-каром — двухместный малыш-хэтчбек с обтекаемым алюминиевым кузовом, литровым трехцилиндровым моторчиком (71 л.с.) и встроенным перед механической коробкой передач 14-сильным электродвигателем стоил в Америке аж $20000! Понятно, что на главное достоинство — расход 3,4 л бензина на 100 км пробега, — клевали немногие: с начала выпуска до его окончания в сентябре 2006 года было продано чуть больше 18 тысяч машин. Не помогла даже версия с кондиционером и вариатором вместо «механики».
А вот более практичный тойотовский Prius лидирует в рейтинге гибридомобилей — 280 тысяч только за один прошлый год! Догнать Prius по продажам не может даже Civic Hybrid (за семь лет было куплено 255249 автомобилей).
Honda Insight первого поколения: при снаряженной массе 838 кг и Сх = 0,25 этот трехдверный двухместный хэтчбек расходовал 3,4 л/100 км
Эта диаграмма показывает, что основная доля CO₂ выбрасывается непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. А приводится она потому, что в свое время была поднята шумиха: мол, при производстве элементов гибридной установки в атмосферу выбрасывается столько углекислого газа, что «на круг» старый Jeep с мотором V8 оказывался гораздо экономичнее любого гибридомобиля. Хондовцы убеждают, что это не так
И вот появляется новый Insight. Убийца Приуса?
Он действительно похож на Prius — те же размеры, тот же обтекаемый силуэт. При меньших габаритах новый Insight на 120 кг легче, чем Prius, багажный отсек не меньше. Если сложить спинки заднего сиденья, то объем багажника возрастает до кубометра!
Словом, нормальный хэтчбек нынешнего европейского класса С+. Правда, на задних сиденьях тесновато — пассажиры ростом более 185 см подпирают головой ниспадающую «аэродинамическую» крышу. А если за рулем высокий водитель, то и для ног места в обрез.
Insight построен на удлиненной на 50 мм платформе хэтчбека Honda Jazz, а силовая установка заимствована у гибрида Honda Civic. Восьмиклапанная «четверка» объемом 1,34 л оснащена системой i-VTEC. При торможении, когда электродвигатель работает в режиме генератора, система i-VTEC оставляет все клапаны закрытыми. Механические потери на вращение коленвала и других движущихся частей при этом составляют 2—3 кВт — хондовцы считают, что отключать мотор дополнительным сцеплением между ДВС и электродвигателем не имеет смысла. По сравнению с седаном Civic Hybrid электродвигатель Инсайта в полтора раза слабее, но легче и компактнее (шириной 35,7 мм против 61,5 мм у Сивика), а напряжение снижено со 158 до 100 вольт
Зато за рулем удобно — в меру жесткое кресло, с регулировками полный порядок. А интерьер… Настоящая Honda! Живая, яркая, с выразительным рельефом передней панели. «Двухэтажные» приборы, позаимствованные у Сивика, завораживают глубокой синей подсветкой. Или зеленой?
Не понял. Разгоняюсь — спидометр синий. Торможу — зеленый!