Honda insight - автомобиль хонда инсайт, описание, характеристики и фото honda insight.
Honda Insight (Хонда Инсайт)
Первопроходец основного конкурента Хонды, Тойоты, в гибридных автомобилях был Prius. У хонды же первопроходцем стал хетчбэк honda insight. Это были два первых гибридных автомобиля и между ними была принципиальная разница. Заключалась она в том, что у тойоты приус в начале движения работа только электромотор, а у хонды инсайт во время движения электрический мотор никогда не становится ведущим исключения – когда движение идёт с низкой скоростью. Кстати, о скорости, Инсайт разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд, максимальная же скорость автомобиля – 180 км/ч. Honda Insight комплектовалась 3-х цилиндровым мотором и 5-и ступенчатой КПП (механика, или бесступенчатый вариатор). Главная цель создания Хонды Инсайт – экономичный расход топлива. Что бы максимально улучшить этот показатель, корпус автомобиля сделали с применением сложных алюминиевых конструкций – это уменьшило вес автомобиля (отливаются эти элементы под давлением, что увеличивает прочность).
Аэродинамических показатели были улучшены, путём специально спроектированного строения задних крыльев. Тип кузова - 2-дверное купе был использован в том числе и по той причине, что это заметно снижает вес автомобиля, что сказывается на расходе топлива. В результате всех этих усилий, компания Хонда добилась очень впечатляющего результата – вес кузова с хорошей комплектацией составил 850 кг, отдельно кузов весил 162 кг; коэффициент аэродинамического сопротивления Сх при этом составил 0,25, что вполне похвально, а точнее – это рекорд среди автомобилей этого класса.
Теперь углубимся в техническую компоновку. На коленвале 3-цилиндрового двигателя вместо маховика стоит 10-киловаттный электромотор-генератор, толщиной всего 60 мм. Через управляющий контроллер он соединен с блоком никель-металлгидридных аккумуляторов общее напряжением которых - 144 вольта. Батареи и контроллер находятся под полом багажника, а вес описанной системы, Integrated Motor Assist, равняется 75 кг.
Как работает гибридная система, если объяснять «на пальцах» - при торможении двигателем электромотор работает как генератор и заряжает батареи. А при резких ускорениях – обратный процесс - мотор, начинает расходовать накопленную в аккумуляторах энергию – его «труд» складывается с «трудом» бензинового коллеги, и добавляет 8 л. с. и 12 Нм. Электромотор здесь используется и вместо стартера: при остановке, например, на светофоре - электроника глушит ДВС, чтобы сэкономить топливо и выброс вредных веществ в атмосферу. Но только вы нажмете педаль сцепления, газа или тронете рычаг коробки - двигатель тут же запускается и, что приятно, без привычного стартерного скрежета.
Обычного генератора на 12 вольт в автомобиле нет (выходит, что не нужен). Но есть навесной стартер и небольшая батарея на 12 В – они служат резервом и если гибридный привод, откажет (если вдруг), то хонда инсайт сможет завестись и поехать, как обычный автомобиль с ДВС.
Из важных эргономических минусов – их не много, но один подметим – очень плохо видно в заднее окно – обзорность не на нуле, но довольно низкая, т.к. авто в той часте несколько заужен – плюс в аэродинамике и минус в эргономике и, как следствие – в безопасности.