Honda HR-V: японский тюнинг российскими руками
Покупать ее не хотел никто. Быть может, Honda HR-V так и осталась бы в родной Японии, если бы вдруг не нашелся человек, влюбившийся в нее с первого взгляда. Состояние машины отличное, цена адекватная. Почему же покупатели воротили нос?
Из-за японского тюнинга. Настроенная на агрессивную езду, эта Honda попала между потребительскими нишами, объясняет нынешний владелец. HR-V паркетный вседорожник, поэтому те, кто хочет иметь спорткар, на нее даже не посмотрят. А женщинам машина не нравится из-за своей молодежности: напористая, трясучая, да и сиденья спортивные попробуй в такие залезь. Зачем покупать спортмобиль, когда на рынке есть десятки стандартных HR-V? А для меня тюнинг оказался как нельзя более кстати: я нацеливался на паркетник, но колебался, не повредит ли такая машина моему имиджу. И тут увидел эту Honda. Сомнения отпали сразу: и выглядела она прекрасно, и ездила исключительно.
АНТИТЮНИНГ
И все же со временем хозяин отказался от японского энергетического коктейля. Почему? По мере адаптации машины к российским дорогам. Взять хотя бы непомерные 18-дюймовые колеса с резиной настолько низкопрофильной, что в некоторых ракурсах ее просто не заметно.
Эти колеса я обуваю только на соревнования, чтобы «понтонуться», а в обычной жизни езжу на 15-дюймовых. Конечно, на больших дисках и низкопрофильных шинах управляемость становится потрясающей. Но колеса тяжелые (каждое килограммов по двадцать), неподатливые, а потому растрясает на них немилосердно.
То же касается и спортивной подвески: прибывшая из Японии HR-V имела «табуреточные» амортизаторы, пружины с прогрессивной характеристикой и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости. С такими настройками машина рулилась не хуже иного болида, но страх перед виброболезнью заставил хозяина вернуться к стандартной подвеске.
Обвес нареканий не вызывал, но и он едва не пал жертвой российских дорог. Однажды, влетев в лужу, Honda потеряла передний бампер, по которому тут же потоптался ехавший следом КамАЗ, превратив его в два полубампера. К счастью, стеклопластиковую деталь удалось восстановить. Единственное, что пришлось кстати, это форсированный двигатель. Поначалу хозяин и не подозревал, что 1,6-литровая «четверка» выдает куда больше стандартных 105 л.с. Выяснилось это случайно, во время дружеской дуэли с такой же HR-V. Что именно сделали с мотором, неизвестно, но мощность возросла примерно на треть, скорее всего, благодаря модификации систем впуска, выпуска и механизма газораспределения. И звучит Honda басовито. Правда, не только за счет рокочущей системы выпуска.
СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ЗВУКА
Есть в этой «японке» и плоды тюнинга российского.
Я всегда хотел иметь хорошую машину с хорошей аудиосистемой. Когда появилась эта Honda, обратился в фирму «Про-Звук»: там установили дорогую фронтальную акустику, качественный усилитель и сабвуфер. С этим набором я поехал на соревнования по автозвуку и неожиданно занял первое место в классе «Новичок» для систем стоимостью до 4 тысяч евро. Потом участвовал еще в нескольких соревнованиях и дошел до финала по системе EMMA. Правда, в финале не занял ничего, но появился кураж. Всю акустику я собирал под себя. Например, здесь установлен сабвуфер Polk Momo. Бас у него подходящий короткий, плотный. Он не гудит, а четко отхлестывает ритм, что соответствует моим музыкальным предпочтениям. С другой стороны, кое-где пришлось пойти на компромиссы ради участия в соревнованиях: например, «пищалки» Focal K2 Power заменил на DLS UR1, потому что Focal звучат слишком резко.
Сильная сторона этой Honda непроницаемая звукоизоляция. Только в двери напихали 10 см пенопласта, не считая еще нескольких слоев вибро- и звукоизоляционных материалов. Зато теперь можно слушать музыку на любой скорости вплоть до 185 км/ч тут уже срабатывает электронный ограничитель.
Конечно, у машины есть и слабые стороны: некоторые судьи отмечают изъяны при воспроизведении высоких частот, но для меня это непринципиально. В конце концов, на ней езжу я, а не судьи.
- Очень часто люди ставят дорогущее головное устройство, роскошную акустику, но при этом экономят на проводах, считая их чем-то второстепенным, и они съедают весь потенциал системы.
Как сообщил журнал «За рулем», практика показала что даже качественные компоненты можно убить подобными мелочами. Теперь хозяин этой Honda нацеливается на вседорожник побольше. И задачи серьезнее: снарядить его не только автозвуком, но и качественной мультимедийной системой. И скорее всего, это снова будет чистопородный «японец». Разве что без тюнинга.