Хонда HR-V: 45 тысяч километров
— И на этом автомобиле ездит женщина?
Разъяренный механик сервисной службы ФК Моторс в Бусиново держал в руках палку, которую он только что извлек из передней подвески. Мне было стыдно. Как я могла довести мою любимую Хонду HR-V до такого состояния? И что теперь с ней будет?
МЕХАНИК, который только что провел диагностику машины перед плановым ТО-3, продолжал меня распекать.
— Видите, у машины помят глушитель, днище все покрыто застарелой глиной, впереди проступают черные пятна от масла. Думаю, что подтекают оба сальника коленвала — и передний, и задний. Но чтобы проверить это, нужно разобрать полдвигателя. Кроме того, сейчас на станции одного из сальников нет в наличии. Так что пока сальник не будет доставлен, вам придется ездить на машине аккуратно и каждое утро проверять уровень масла. И вообще, так на HR-V ездить нельзя. Посмотрите — глина попала даже в чашки стоек под капотом! Наверняка это ваши испытатели: бороздили лесоповалы, окунали машину в грязь. Мы видели фотографию в Авторевю.
И тут я вспомнила. Действительно, перед «примеркой» моей Хонды наши ребята проводили «грязевую» фотосессию. Но это было давно, при пробеге 17500 км. Может быть, тогда Хонда HR-V и «заболела»? Правда, я тоже частенько попадаю в глубокие лужи по дороге на дачу. Но я ставлю рычаг вариатора в положение «L» — и тихонечко проезжаю плохие участки. Наверное, ветку в подвеску Хонда HR-V заполучила именно на дачном проселке.
Кстати, попутно механик обнаружил в корпусе воздушного фильтра целлофановый пакет. Просто санитар природы какой-то, эта Хонда !
— Ваш случай — совершенно нетипичный, — продолжал механик. — В нормальных условиях сальники на HR-V весьма долговечны. И если вы хотите объективно оценить ресурс вашей машины, больше не давайте ее никому и ездите аккуратно, по нормальным дорогам.
Господи, где их взять-то, нормальные дороги? Разве что за границей. Я несколько раз отправлялась на Хонде в Финляндию. Действительно, там ездить гораздо приятнее: машина легче разгоняется, нежнее звук двигателя.
Каждое утро после ТО-3 я послушно проверяла уровень масла, но долить его пришлось лишь однажды, после 3500 км. А на пятой тысяче я отправилась на СТО для замены сальников. В ходе ремонта выяснилось, что подтекают также и сальники приводов передних колес, а масло в вариаторе имеет металлический осадок.
— Эксплуатация в спортивных режимах, — резюмировал механик.
Приемщик открыл нужную страницу в сервисной книжке: «Условия гарантии, пункт 3. Не принимаются рекламации по дефектам, причиной которых могли стать: ненормальная эксплуатация автомобиля, неосторожная езда по плохим дорогам, использование неправильных приемов управления агрегатами и системами автомобиля, низкая квалификация или отсутствие опыта у водителя. »
— Сальники коленвала мы заменим по гарантии. Но за долив масла в вариатор и за замену сальников полуосей вам придется заплатить.
Я так подробно описываю посещения сервиса потому, что мне эти визиты в Бусиново очень нравятся. Как здесь все отличается от доморощенного сервиса той же фирмы ФК Моторс в Щелково! СТО в Бусиново напоминает мне хорошую клинику: после ее посещения я и сама чувствую себя лучше. Хочется приехать еще раз. Не обязательно для ремонта: просто проконсультироваться, выпить кофе в маленьком кафе.
Платные работы обошлись в $200. Хорошо, что все ТО до 70000 км для автомобилей Хонда проводятся бесплатно. Периодичность — через 10000 км. Я пока успела пройти только четыре. Причем последнее ТО-4 при пробеге 40000 км было очень длительным — оно заняло почти шесть часов (перечень работ приведен в таблице). На этот раз обошлось без ремонта, но диагностика подвески выявила следы подтекания задних амортизаторов — дни их уже сочтены. Видимо, сказывается то, что я иногда не замечаю «лежачих полицейских» и торможу слишком поздно.
Вариатор, несмотря на обнаруженный в масле металлический осадок, работает нормально — мастера заверили, что отказы крайне редки. Мне он очень нравится — ездить удобно, особенно в пробках. Правда, мне никак не удается избежать небольшого рывка, когда трогаешься с места.
Чем еще радует и огорчает Хонда HR-V. Зимой обледеневают «дворники» — жаль, что нет подогрева лобового стекла в зоне стеклоочистителей, как у Mitsubishi Pajero. Из-за того, что крепление ремней безопасности расположено неудобно, я часто не пристегиваюсь. После дождя из багажника лучше ничего не доставать — вода капает с поднятой крышки прямо за воротник.
Но приятных вещей в HR-V гораздо больше. Мне нравится высокая посадка — хорошо видно дорогу и меньше вероятность расслабиться и заснуть в дальнем пути. Нравится автоматически включаемый полный привод с вискомуфтой — я ни разу не застревала ни по весенней распутице, ни на заснеженных загородных дорогах. Хорошая вещь АБС — при сильном торможении на снегу даже на летних шинах Хонду ни разу не занесло. Чувствовались только толчки на педали тормоза. Облегчает жизнь небольшой радиус поворота. Радуют большие «внедорожные» зеркала, приятный легкий руль, яркий ближний свет. И красивая, эффектная внешность.
Но недавно HR-V разбили правое стекло. Ничего не взяли — в машине нечего было брать. Тогда зачем? Видимо, это тот случай, когда красивое не дает покоя людям низким. Хочется обезобразить, чтобы сделать похожим на себя. Обидно.
А я тут же обзвонила три сервисные станции. На ФК Моторс стекла в наличии не оказалось, предложили заказать его за 168 долларов (плюс установка за 50 долларов) и подождать две недели. На станции Аояма Моторс стекло нашлось за $170 (установка — те же $50), причем для замены можно было приехать немедленно. На фирме Алан оригинальное стекло нужно было заказывать, а поставить в этот же день могли неоригинальное за 2000 рублей (плюс $35 за установку), к тому же без гарантии. Я отправилась на Аояму — и через полтора часа, счастливая, покинула хондовский сервис с новеньким стеклом. Все удовольствие, включая замененные по моей просьбе резинки щеток стеклоочистителей, обошлось в 7700 рублей. А HR-V стала еще лучше, еще краше: блестящая, золотистая, как солнце. Многие в тот день оборачивались мне вслед.
Я езжу на Хонде HR-V почти два года, и за все это время она ни разу меня не подводила. Если приходится где-то ее оставлять, скучаю по ней. И пусть в Хонде HR-V тесновато, зато c ней весело и надежно.
Наталья ЯКУНИНА
Кстати.
В сентябре прошлого года официальные дилеры начали продажи внедорожников Хонда HR-V 2002 модельного года. Внешне обновленная машина отличается иной решеткой радиатора, передними противотуманными фарами (прежде их не было). Синий спортивный интерьер сменила строгая черная обивка и красные окантовки приборов. Изменений по технической части нет.
Покупателям предлагается два двигателя на выбор — 105-сильный 1.6 16V и 125-сильный 1.6 VTEC. Трехдверный HR-V со 105-сильным мотором и механической коробкой продается за $21900. Эта же машина c вариатором — за $22900, а пятидверная модификация на $2000 дороже. Более мощный двигатель агрегатируется только с механической коробкой: трехдверная машина стоит $22900, а пятидверка — $24900.