Honda Fit Aria
Honda Fit Aria
Ещё одна «музыкальная» модель в семействе компании Honda появилась несколько не обычным способом. Некоторые модели японских авто носят в качестве названия музыкальные термины – Ballade, Prelude, Jazz, Accord. Итак, дизайнеры и инженеры автоконцерна не проводили спецразработок Honda Fit Aria. Напомним, что шесть лет это название носила модель City.
Первые генерации модели Сити выпускались в различных модификациях кузова – от хэтчбека до кабриолета и универсала. Однако, начиная уже с третьего поколения, предпочтение было отдано кузову седан. В этом кузове City выпускается до сих пор. Что же касается автомобиля Хонда Фит Ариа, то официальный дебют этой модели состоялся в ноябре 2002 года. Новинка предстала перед посетителями в Таиланде на проводимом там автосалоне.
2005 год – был проведён плановый фейслифт.
2008 год – прекращен серийный выпуск этой модели. Её вновь сменила Хонда Сити.
Удачная конструкция этой модели не востребованной оставалась совсем не долго. Её выкупила компания Everus из Китая, специализирующаяся на выпуске бюджетных моделей, созданных на основе снятых с конвейера автомобилей Honda.
С 2010 года выпускается китайский «преемник» Фит Ариа и носит название S1. Модель не снята с производства и в наше время.
Основой первого и как оказалось последнего поколения Fit Aria, стала абсолютно новая платформа GD. Размер её колесной базы составляет 2450 мм. Отличительной чертой дизайна внешнего вида этого седана стала достаточно компактная V-образная радиаторная решетка с хромированной накладкой.
На своеобразном постаменте расположен фирменный шильдик Honda, который располагается на радиаторной решетке. Мощный передний бампер имеет два стилистических «острия», выступающих вперед и создающих образ гарпуна, и широкую секцию центрального воздухозаборника. головные фары напоминают ромб с закруглённым концом и достаточно широкие. Капот с рельефными линиями, создающими подобие щита, стали заключительным аккордом в создании внешнего облика лицевой части.
Вверх открываются ручки дверей этого седана. На панели двери находятся боковые зеркала. Крупные ромбовидной формы стоп-сигналы имеют узкую прорезь фонарей заднего хода.
Напоминающий щит, стиль прослеживается и в салоне. Ступица трехспицевого руля выполнена именно в такой форме. На приборке, спрятанной под солидным козырьком, находятся три «колодца» со спидометром посередине, тахометром и датчиком топлива по бокам. Водительское и пассажирское сидения имеют незначительную боковую поддержку.
Задний диван разработан для двух пассажиров. Посередине - откидывающийся подлокотник. Он может складываться в нескольких направлениях. Но при необходимости салон легко размещал пять взрослых пассажиров, вместе с водителем.
Технические характеристики
Специально для этого автомобиля в компании Хонда были разработаны две абсолютно новые версии платформ: первая - переднеприводная с маркировкой GD8, а вторая - полноприводная GD9.
В линейке моторов для Fit Aria присутствовали только два бензиновых силовых агрегата, а именно: 86-сильный 1.3-литровый мотор и 1.5-литровый 90-сильный агрегат. Второй, 1.5-литровый мотор, имел одну модификацию, которая была оснащена фирменной эксклюзивной разработкой компании Хонда - системой изменения фаз газораспределения, которая имела электронное управление VTEC. Этот мотор выдавал 105 «лошадей». В комплекте с этими силовыми агрегатами устанавливались по выбору либо пятискоростная механика, либо семискоростной автомат Multimatic. Дорожный просвет автомобиля составлял 145 мм.