Honda Fit 2005 - отзыв владельца
Ходовые качества: 8
Название: 2wd
Цвет кузова: зелено-голубой
Ходовая часть: ходовка стандартная
Двигатель: 4 цилиндра 8 клапанов, 1 распредвал. 86 лс, распределенный впрыск.
Приветос всем Фитоводам! фит моя первая машина. второй стал тоже фит (по свежее конечно). На фото мой первый фит 2001 г.в. продал его в декабре 2012 г. сейчас мотаюсь на 2005 г.в, (нашел пару фоток старого)), а этот специально пока не фоткал, а те где он на втором плане ставить пока не хочу. как сделаю сразу выставлю. )
Первого продал т.к было ему уже 12 лет и 138000 пробега, хотя был от него без ума! Второго взял в Краснодаре в июле 2013г. Специально подбирал такую же полюбившуюся машину. даже цвет похож, голубой, но оттенок все ровно другой, зеленоватого цвета морской волны.
Но обо всем по порядку. С выбором данной модели мне посоветовал один хороший человек, у которого, несмотря на молодой возраст был определенный опыт езды на японских праворуких иномарках и хороший задел по работе с такими машинами (не смотря ни на что всегда останусь благодарен этому человеку). Шиковать с покупкой машины дороже 250т.р возможности у меня тогда не было. Поэтому купленная в 2011г 10-летняя машина проявляла определенные опасения в плане надежности, ремонтопригодность, стоимости запчастей, особенно при отсутствии гаража. и перспективе ковыряться с ней на улице возле подъезда))).
К правому рулю привык за несколько дней. Не смотря на внешнюю компактность фик оказался удивительно вместительным и удобным. Что только в него не засовывали. велосипеды. холодильники. стиралки. даже умудрились как то заначевать в нем в троем. причем места хватило всем. разложили задние и максимально сдвинули передние кресла. При этом поехали в семером на одной машине почти 90 км на пруд отдыхать. ) вместимости неимоверная))))
Комплектация первого фита 2001г была W, как я понял максимальная - и туманки и обвесы. все. Второй фит это не имел, даже штатную японскую магнитолу пришлось выковыривать и засовывать новую 2 DIN формата. зато сразу со всем (навигатор, разьемы, антены. ТВ. все. ) Хотя в принципе и тогда и сейчас комплектация меня мало волнует. т.к критерии у меня всегда были простыми: надежность. ремонтопригодность, удобство доступа к узлам и агрегатам. все остальные прибамбасы не имели решающего значения, за исключением кондера ( не переношу жару).
Машиной доволен с улыбкой до самых ушей, что первым, что вторым фитом. Достоинства можно перечислять долго, начиная от конструкции кузова ( цельные штампованные боковины, перегородки, крыша, днище. со множеством выштамповок и усилителей для повышения жесткости и прочности конструкции, все это является повышенным гарантом безопасности и спокойствия на дороге ) уж не чета нашим давно морально устаревшим “семеркам” и т.д. по сути являвшимися тем же глубоко модернизированным Фиатом 500 60-х годов, с кузовом сваренным из «кусков» в самых опасных в плане прочности местах, ….хотя когда еще не существовало требований безопасности.
На первом фите пришлось как-то попасть в аварию на перекрестке, удав пришелся в переднее правое крыло……дверь немного, колесо ушло назад почти до упора. погнулся о подрамник правый приводной вал. Самое неприятное было небольшое изменение геометрии лонжерона. Ну и по мелочи крыло. бампер. фара всмятку, бачек омывателя вообще рассыпался …клеил потом))), стекла, капот. радиатор целый. После беглово осмотра убедился что рулевое плохо но работает. нечего не пробито и не сорвано….машина сумела добраться своим ходом во двор. Через месяц все железо удалось восстановить и выровнять, дальше у меня были пританцовки с бубном возле двери и установкой передней стойки, дверь при помощи петель и скобы замка отрегулировал нормально, закрывалась отлично. Со стойкой было интереснее ….т.к развал не регулируемый( не смотря на выписки о применении элепсных болтов). вычислил величину элипса на нижнем (или верхнем. уже не помню) отверстии стойки. собрал. замерял развал и схождение ….значения очень обрадовали, дальше уже нечего сложного: накупил лампочек, повесил фару, крыло и бампер и отрегулировал зазоры.
Вообще за эксплуатацию моего первого фита я успел поменять пару лампочек, свечи, ремень, прокладку крышки головки, проверял тепловые зазоры клапанов (гидрокомпенсаторов то нет). новый топливный фильтр в сборе, промыл форсунки. почистил впускной коллектор и заслонку, ну и конечно расходники-масла. фильтра…. Еще перестал работать привод правого складного зеркала, снял зеркало. разобрал червяный редуктор …..а шестеренки там пластиковые, одну провернуло и все…. На клей ее посадил и все работает)
Что касается моего второго фита. добавил два динамика в задние двери(не было изначально), летом 2013 менял масло в вариаторе. в двигателе, фильтра, свечи, ремень и за одно сальник коленвала ( дорогой су…..400р). были непонятные следы масла в районе шкива, потому решил заменить. Вообще честно скажу достаточно геморойно его менять, нашел гайку на 50 приварил к ней пластину, получился спец ключ, если полезете к сальнику поймете зачем все это нужно….Болт шкива получилось сорвать только вдвоем с наставкой 2-х метровой трубы))) дальше занимался передними пыльниками. Купил десяточные пыльники(в 3 раза дешевле) подрезал где надо склеял и прошел герметиком для гарантии…. Посматриваю на них. уже пол года держаться нормально, не порвались.
Смотрел все три подушки. как то проскакивала иногда непонятная вибрация двигателя. Левую под акомой снял покрутил. ничего не увидел никаких трещин или отслоений на резине, хотя какие то из 3-х подушек вроде с жидкостью внутри. Правую открутил но не снял, и вообще как её снимать не понятно. Только если подымать весь двигатель с ней, т.к шпильке с низу кронштейна подушки, а нижнюю так посмотрел под машиной и все ….Вообще вибрация мотора на холостых хоть и заметная но примерно одинаковая что на первой что на второй машине. может это и в пределах нормы.
Осенью от скуки нашел и поставил спойлер на скрытых болтах, с ним фитос выглядит поинтересней!)) придумал интересную синюю светодиодную ленточную подсветку под дверями. Подключил через отжимные кнопки дверей – закрыта дверь темно, открыл загорелась подсветка..) в салоне тоже, но лазить сейчас в такой мороз не хочется. буду клеить ленту ближе к весне… Туманки прикупил недорогие но прикольные – четко вписываются вод бампером, кнопку вывел на панель. Больше всего нравится эквалайзер на заднем стекле, обзор правда ухутшился.
Одним словом все это мелочи и в основном плановые замены и обслуживание авто. Никаких серьезных поломок не было никогда. Фит машина безотказная как автомат Калашникова! Если вы рукастый обладатель своего фита. то проблем не будет, а если еще и с гаражом так вообще)))
По ездовым качеством ничего сверх чудесного фит конечно не выдает с его то 1.3 мотором, но от него это и не требуется – это компактная чрезвычайно удобная городская машинка, а с вариатором езда на ней вообще расслабуха и удовольствие! Хороший обзор, правда толстоватые стойки лобового стекла. за которыми может спрятаться пешеход, но это дело привычки), просторный и высокий салон …при моем росте 182см.
Недостатки есть, они настолько незначительны и поэтому не принципиальны:
Нет обогрева задним пассажирам, потеют задние стекла зимой, нет регулировки рулевой колонки по длине( могли бы и сделать телескопической. выдвигающейся на несколько сантиметров). не на всех комплектациях есть туманки и подсветки багажника!!(пришлось все доделывать самому). некоторые мелочи в салоне. Неудобство доступа к заднему ряду свечей и не только. лампочку засунуть, и чтоб ремень натянуть тоже… но это вынужденные конструктивные детали…поскольку все маленькое, быстро приспосабливаешься…)
В заключении хотелось бы сказать что японцы умеют порадовать. все продумано все предусмотрено, поэтому на будущее присматриваю себе Аэрвей – тот же фит с таким же мотором (1.5) и такой же подвеской, только больше комфортней и приятней!)) А вариатор вообще достоин отдельной похвалы- на сегодняшний день самый эффективный агрегат как по зкономичности так и по надежности, не надо его рвать и насиловать и прослужит он очень долго…. Если кто не знает разницы между вариатором. автоматом или роботом, есть полно литературы. статей. видео, где приводятся достаточно наглядные примеры устройства и работы, как шкивов с ремнями и фрикционами вариаторов, так и планетарных редукторов с их последовательными фрикционами автоматов и т.д. Тогда вы осознаете разницу и их особенности.
И вообще, я считаю, каждый нормальный водила должен элементарно знать и понимать свой авто!) иначе вам будут впаривать разные сказки на сервисах и станциях….типа не бывает на 4-х цилиндровом движке восьми свечей или пытаться задвинуть левое трансмисионное масло для вариатора…. Удачи всем Фитоводам! И пардон за ошибки!
Дата публикации: 31.01.2014