Honda Element 2003 - отзыв владельца
Кузов: YH21
Двигатель: бензин, 2354 куб.см, i-VTEC (K24A3)
Расход топлива: 15 - городской цикл 11 - загородный режим
Срок владения: с августа 2008
Название: 4WD
Цвет кузова: серый металлик
Цвет салона: серый/голубой
Двигатель: i-VTEC (K24A3), поперечный, 2354 куб.см, 118 кВт/160 л.с. (данные ПТС).
Машину увидел еще года 3 назад на «Зеленке», в единственном экземпляре. Был впечатлен необычным внешним видом и «воротами» вместо дверей. По тем временам Элемент стоил 26 «тонн» уёв. При цене на Сурф аналогичного года в 27 тыс. цена показалась неоправданно высокой. В августе 2008г. выбирал между СRV и X-Trail, и тут случайно увидел Element. Посмотрели, сравнили и к CRV c X-Trail уже возвращаться не стали.
Перед продажей заезжал в Хонду-сервис. Посмотрели всё, что можно: подвесное, диагностику двигателя, геометрию кузова. Машина не битая, это главное. Двигатель в порядке, пробег похож на родной. Ключи – с иммобилайзером. Предупредили, что их должно быть 3. У продавца оказалось только два. Но сигнализацию поставил через день после покупки, плюс «каска», так что относительно спокоен. За замену стоек, линков, жидкостей, тормозных дисков, колодок и т.д. пришлось отдать порядка 56 тыс. Сам пытался искать запчасти, но бесполезно: в каталогах машины пока нет, как подбирать – непонятно. Ну не скручу же я сам амортизатор и не потащусь с ним по магазинам. Пришлось платить Хонда-сервису. Масло залили Хондовское (синтетику) на 10 тыс. км, всесезонку.
Почитал тут отзывы об Элементе и «вопросы из зала», и решил, что лучше один раз увидеть. Посему к тексту прилагаю фотографии, которые постарался сделать максимально информативными.
На заднюю дверь прибита лейба “Made in USA”. По ПТС то же самое: производитель – Honda of America (США), страна вывоза – Япония. При этом руль правый, японский. Видел на «Зеленке» одну с левым рулем, но та битая была, и просили за неё дороже. Хорошо это, американская сборка, или плохо – не знаю. Как и большинство дальневосточников являюсь поклонником косорылых островитян, пашущих без отпусков и выходных до самой смерти. Из мелких косяков: не всегда горит нижняя лампочка подсветки табло с температурой двигателя и датчиком топлива. Починяется легко, годами проверенным совковским методом – кулаком! Такая же проблема с лампочкой подсветки кнопки «аварийки». Починялась, какое-то время, аналогичным способом. Теперь вообще гореть перестала. Разбирать всю панель из-за двух лампочек не хочется. Списываю эти огрехи именно на американскую сборку: там не докрутили, тут не дожали. Всё же янки это не япы! Да лишь бы гайки все докручены были.
«Морда», крылья, пороги, лючок бензобака, часть крыши и багажника – пластиковые. Практично и удобно. Царапаться (читай – «красить»), нечему. Уже успел оценить это преимущество: на стоянке не разошелся с седаном. У него поцарапано крыло, а я только влажной салфеткой его краску с заднего крыла оттер и поехал дальше.
Бампер также успел «обновить»: разворачивался между двумя машинами и ударил правым углом заднего бампера в металлическую ограду. Мороз был под 20 градусов, бампер лопнул сразу. За ремонт просят 7 тыс. рублей, пока со страховщиками еще не говорил.
О дверях писалось уже много. Сначала открываем передние, затем задние. Открываются как «ворота», что, собственно, дает существенное преимущество при погрузке багажа. Задняя пассажирская дверь напоминает дверь какого-то броневика: узкая и толстая, с небольшим окном-бойницей. Ручка задней двери - черная, с торца. Есть еще одна «классическая» изнутри. Стоек нет, соответственно, ремни безопасности водителя и переднего пассажира крепятся на задней двери. В связи с чем чуть не оказался задушенным родным папой: открыл водительскую дверь, а ремень отстегнуть то забыл. Папа попытался открыть заднюю пассажирскую дверь, ремень мой помешал, а папа у меня человек настойчивый и физически крепкий! Насилу спасся!
Дверь багажника состоит из двух створок – верхней и нижней. Нижняя крепится на металлических тросиках. Вставал на неё коленями – мой вес в 94 кг выдержала без проблем. Стекло в двери багажника не открывается. Над стеклом зеркало для парковки. В моей машинёшке есть камера заднего вида, выведенная на Эклипс.
Внутри лючка бензобака предусмотрена полукруглая выемка для пробки. Удобно – пока заправляешься, нет необходимости закидывать пробку на крышу.
Салон, действительно, в стиле «минимализм». Часиков даже нет. Но в Эклипсе (в штатную комплектацию не входит) часы есть, так что это не бог весть какая проблема. Традиционных лампочек на дверях тоже нет, даже зеркальца в козырке нет, что было сразу же обнаружено любимой девочкой – пришлось повесить для неё отдельное на присоске. Панель приборов в виде «стаканов» симпатичная, информативная. На спидометре два циферблата – внутренний круг в милях, внешний – в километрах в час. Небольшой недостаток: при моем росте 184 верхняя часть циферблата в промежутке 80-100 км/ч немного скрыта под верхней частью руля. Но это зависит от угла зрения, если откинуться в кресле, то всё ок. Под щитком приборов с обеих сторон рулевой колонки есть небольшие «кармашки», в них удобно кидать мелочь или мобильники. Под селектором АКПП пепельница, ниже – небольшой «кармашек». Туда кладу коробку с дисками. Между передними сидениями широкий подлокотник, прикрепленный к водительскому сиденью. Кладешь локоть на него, ладонь на селектор АКПП – очень удобно. Подлокотник регулируется в нескольких положениях, можно поднять совсем. При поднятом удобнее пристегивать водительский ремень. Девушку обнимать тоже удобнее. Целоваться же удобнее при опущенном подлокотнике – есть куда руки положить! Ширины подлокотника хватает и для пассажира и для водителя. Крышку подлокотника можно поднять, там тоже ящик для мелочей. Помещаются салфетки и водительские перчатки. Под подлокотником, между креслами – подстаканники разного диаметра и ручник. На панели со стороны пассажира – довольно большая «полочка», над ней гнездо питания, дополнительное к традиционному прикуривателю. На потолке по центру еще один ящик для мелочей, перед ним – две осветительные лампочки. Еще одна лампа расположена перед задними креслами, и третья – в багажнике. Карманы в передних дверях широкие, в задних более узкие (сами двери уже). но в задних есть круглое отделение под бутылку. На водительской двери кнопок также немного: для передних стекол (задние – форточки), для регулировки зеркал, для сворачивания зеркал, блокировка стекол. «Доводчик» есть только на водительском стекле.
Салон очень просторный, при моих 184 места до потолка масса, сидишь при этом высоко. Вид с кресла водителя – как из броневика. Хочется наклеить на капот «HUMMER»! Небольшой нюанс – передняя стойка массивная и широкая. Загораживает обзор. При проезде в пробках через пешеходные переходы пешехода можно не заметить из-за этой стойки. Приходится немного «выглядывать» из-за нее.
Пол пластиковый, пылесосится и протирается тряпкой без проблем. Пороги также пластиковые. Пассажирский уже поцарапался женскими шпильками. Коврики у меня нештатные, задние немного не подходят по размеру.
О массе вариаций регулировок и трансформаций задних кресел писалось неоднократно. Со всеми возможностями пока не разбирался. Успел только попробовать разложить кресла «в диван», поднять вверх и подвесить за карабины к ручкам за пассажирскими дверями, выдвинуть вперед на «рельсах». Чтобы подвесить задние кресла, их нужно сначала разложить. Подвешиваются они за алюминиевые карабины. Но кататься в таком положении не пробовал. Как-то волнительно – не отломаются ли ручки? Все же кресла нелегкие. Все эти манипуляции с ними производятся вытягиванием матерчатых петель на креслах и под ними. Все подголовники съемные. При подвешенных задних креслах подголовники нужно снимать, иначе не закроется задняя дверь.
Багажник просторный. Не убирая и не выдвигая вперед кресла уместили с другом старую стиральную машинку. Авто укомплектовано съемной «полочкой», которая вставляется в багажник на уровне нижней створки и выдвигается по принципу складного экрана. Толку от неё особого не заметил, больше неудобств – приходится открывать еще и нижнюю створку багажника, чтобы положить что-либо. Поэтому полочка валяется в гараже.
Пол багажника является крышкой, под которой лежит запаска и домкрат. Запаска – «банан». Штатная резина туда не помещается. Типично для японских машин.
Резина стоит штатная: 215/70/16. Передние качаю до 2.4, задние – 2.2. Комплект б.у.шной обошелся в 11 тыс. рублей. Поставили с другом резину, еще уточнил на шиномонтаже: «всё в порядке? Без грыж? Без дырок?». отвечают: «да нормально всё!». Покатались по городу где-то с час, потом поехали за город. На одном из поворотов машину начинает кидать как на льду, причем в отличие от заноса на льду, «поймать» её никак не получается. Сначала подумал, что в Хонда-Сервисе какую-то гайку закрутить забыли. Остановился, вышли – где-то свистит. Оказалось, что в заднем колесе 2 дырки. Как не увидели на шиномонтажке – неизвестно. Почему час спускало – тоже непонятно. Но факт в том, что на спущенном колесе уже можно улететь с дороги. А скорость то у нас небольшая была, только до 70 разогнаться успел.
Катался давеча в Находку (кто не знает - около 180 км от Владивостока). На повороте на Большой Камень остановил гаишник: “- Оооо… Аппарат! Ну покажите, как тут двери открываются, как чего? Жене понравилась машинка, вот подумываю…” Прогнал машинешку хорошенько, но больше чем на 130 км/ч пока не отважился. На 130 двигатель крутит на 3 тыс. оборотов. Машина очень резвая. Мне сложно с чем-то сравнивать, до этого был только Bluebird с CA-18 (объем 1.8) и Vista с 3SF-E (объем 2.0) вэдовая. По сравнению с ними, Элемент с его 2.4 просто зверь, динамика обалденная. При обгонах чувствуешь себя уверенно, запас мощи впечатляет. На обратном пути из Находки в хорошем расположении духа и под соответствующую музыку немного увлекся и на прямом участке с ограничением в 70 раскочегарил опять до 130, причем в подъем. «На излете» заметил ментов, чуть сбросил газ. В общем, радар выдал 122 км/ч. После небольшого диалога в лучших традициях и купюры в «бардачок» патрульной машины, опять расспросы: «А правда, что в Америке делают? А джиповые характеристики есть?» и т.д. Отвечаю любознательным: блокировок нет. По песку пока ездил без фанатизма, в говны не залазил, ну и проблем не было. Но однажды умудрился вывесить заднее колесо на кочках, машина ехать отказалась. Все-таки это большой универсал, а не джип. Следующим летом запланирована поездка по пересеченной местности, тогда всё выясню и отпишусь.
Расход по городу (замерял в ноябре) – 15 литров. Находка-Владивосток (разброс скоростей от 40 км/ч в деревнях до 130 на скоростных учатсках) – 10.9 литров.
В Находке выезжал на замерзшее озеро. В занос машину положить довольно сложно. Руль вывернул, газу добавляю, а она не срывается. Виста бы уже давно «улетела». Нажатием тормоза, конечно, занос вызывается разом. Выровнять несложно. В общем, пока всё радует. Хотя в этом году в Приморье снега очень мало, еще не было возможности испытать на себе все «радости» зимней езды.
При просвете 175 мм не скажу, что машина высокая. С левой стороны под днищем наварена защита бензобака и при езде по кочкам иногда «позвякивает».
Подвеска устраивает всем. Пассажиры на подпрыгивание на задних сиденьях пока не жаловались. Да и пассажиры у меня там редко бывают, как правило, я и пассажир впереди. Но ящик с инструментами в багажнике скачет иногда.
Преимущества: резвая, высокая, вместительная, практичная и удобная во всех смыслах машина. Аналогов не вижу. Ну и, конечно же, оригинальный внешний вид: хотя во Владивостоке их уже довольно много, стоянщики всё еще переспрашивают название машины, менты тоже пристают с расспросами. Как сказала любимая девочка: «эт тебе не Виста! На такой машине в сауну с бабами уже не поедешь – друзья доложат тут же: «а твоего-то машину возле сауны опять видели!»
Недостатки: да нет таких! Ну, разве что, проблема с запчастими (которые пока не требовались, помимо первичного Т.О.). Лаконичность салона – мелочи жизни, сравнительно небольшой просвет, отсутствие блокировок – а чего еще ожидать от такой машины? И как часто они нужны? Не нравится – берите Сафарик и будет вам щасте! Недостаточная шумоизоляция? Слушайте музыку, а не свист ветра.
Пока всё. Как только посажу машину в песках родного Приморья – напишу обязательно. «Услышимся» летом!