Гибридное спорт-купе Honda CR-Z
Купе Honda CR-Z (Compact Renessance Zero) было представлено в качестве концепта на Токийском автосалоне в 2007 году. Серийная версия нового купе от Хонды для американского рынка была презентована в Детройте, для европейцев Хонда CR-Z была представлена в Женеве в 2010 году.
А начиналось все с удачной хондовской модели 1983-1991 г.г. Civic Renessance model X (Honda CR-X). Этот автомобиль был благосклонно принят поклонниками марки за драйверское управление, мощный двигатель и интересный дизайн. Новое поколение купе от Honda имеет такую же посадочную формулу 2+2 и традиционно блещет хондовским аэрокосмическим экстерьером.
Облик Honda CR-Z продолжает не так давно начатое правило оформлять свои модели, используя аналогии с огранкой драгоценного камня, при этом частично обыгрывая узнаваемые линии кузова Honda CR-X. Однако на этом все его сходства с купе 80-х годов прошлого века заканчиваются.
Новое купе построено на базе совсем другой модели, а именно - Honda Insight. Передняя часть экстерьера CR-Z решена в общей стилистике последних дизайнерских тенденций Honda, а общая картина впечатляет законченностью дизайнерской мысли и следами кропотливого труда по ее воплощению. Внешний вид Honda CR-Z способен остановить на себе взгляд любого эстета, вне зависимости от его стилистических предпочтений, а любители космического дизайна вряд ли смогут пожелать чего-то лучшего.
Внутри Хонда CR-Z 2011 модельного года продолжает тему футуристичности, примерно так должен выглядеть салон компактного семейного космического аппарата. Изюминка интерьера заключается в трехцветной вариативности тахометра, который меняет свой оттенок в зависимости от режима движения, выбранного пилотом: Sport (красный), Econ (зеленый) и Normal (синий). Эта особенность является ключевым моментом рекламного продвижения данного гибридного купе. Кнопки переключения режимов находятся на левом приливе торпедо.
Владельцы Civic увидят в салоне много знакомых акцентов, так как за базу оформления внутреннего пространства были выбраны именно ее основные идеи. На высоте находятся не только стилистика, но и качество материалов и исполнения отделочных работ.
А теперь посмотрим на Honda CR-Z практичными глазами землян. В действительности посадочная формула подразумевает размещение двоих взрослых и двоих, но самых маленьких детей (места для ног задних пассажиров практически нет). Багажник также невелик, 225 литров и 401 литров при сложенных задних сиденьях. Новаторство заканчивается на вопросах дизайна.
Если говорить о технических характеристиках нового купе Honda CR-Z - тут не так уж и много новаторства, большинство решений взяты от уже существующих доноров. Новый CR-Z построен на укороченной платформе “гибрида” Honda Insight, имеет точно такой же (на 14 лошадиных сил) электрический двигатель, а его бензиновый двигатель - слегка более мощный (1,5 литров и 114 л. с. против 1,3 литра и 88 л. с. у Insight).
Драйверские наклонности автомобиля подчеркивает наличие 6-ти ступенчатой механической коробки передач (бесступенчатый вариатор - опция).
Тема экологичности автомобилей — это безусловный хит нынешнего сезона на авторынке. Большинство производителей, относящих себя к авангарду индустрии, уже продемонстрировали или хотя бы проанонсировали свои технические и творческие возможности в этом направлении, спеша занять образовавшуюся потребительскую нишу. Любовь к природе здесь ни при чем. Сознательным гражданам, выбирающим новый автомобиль по принципу минимальной угрозы окружающей среде, приходится порядком раскошелиться, экологическое хобби обходится недешево. Новые старые технологии электродвигателей продаются под этикеткой суперновых, и по всей видимости ситуация не поменяется, пока родная планета не истощит свои запасы нефти. В общем, электродвигатель — это отдельный разговор, со своими положительными и отрицательными эмоциями на предмет сегодняшнего положения дел. Важно не это, а то, что применительно к нашему герою Хонде CR-Z он имеет слабое отношение. Наличие миниэлектродвигателя призвано лишь немного добавить мощности полутора литрам бензинового, который в данной модели не имеет опции отключения. То есть дизельный автомобиль с аналогичной мощностью в параметрах расхода топлива будет и экономичней и экологичней. Три различных востребованных настоящими любителями динамики режима в Honda CR-Z призваны сделать управление максимально приятным и интересным, и, поскольку это уважаемый автопроизводитель, нет сомнения, что таковым его и делают.
Красота, комфорт и имидж дорогой игрушки в Honda CR-Z вопросов не вызывают. Сомнения только в целесообразности разработки, выпуска и продвижения на рынке псевдосемейного псевдогибрида с имиджем псевдоэксклюзива (изначальный план продаж 20 тысяч единиц в год). В Японии стартовая комплектация Honda CR-Z продаётся по цене от 25,2 тысяч долларов и просят становиться в очередь, в Европе приблизительно столько же, но в евро и на таких же условиях. В России о ценах на купе Honda CR-Z, а так же о начале продаж данной новинки - информации пока нет.