Клуб HONDA CR-V Модельный ряд 1999 год Пресса CLUB 4x4
Создав в 1996 году модель CR-V, компания Honda, что называется, попала в яблочко. В те годы большинство автопроизводителей еще не успели свыкнуться с мыслью, что автолюбителям, лишь изредка покидающим асфальт, вовсе не нужен прочный, но тяжелый и разорительный в эксплуатации классический внедорожник.
Выпуском CR-V Honda предложила потребителю удачную комбинацию легкового универсала и внедорожника с ровным полом и высокой "командирской" посадкой водителя. В арсенале машины были увеличенный до 205 мм клиренс, подключаемый по мере необ ходимости задний мост и "внедорожная" внешность (учитывая гигантскую популярность традиционных внедорожников, было совершенно ясно, что радикальное изменение дизайна нового модели могло лишь отпугнуть потенциальных покупателей). Успех модели превзошел все ожидания. Разумеется, у машины вскоре нашлись последователи, но, как бы там ни было, высочайшее качество изготовления, "легковая" управляемость и удобный просторный кузов и по сей день продолжают привлекать покупателей к этому знаковому автомобилю.
Россияне познакомились с CR-V на Московском автосалоне в 1996 году, а еще через год модель начали завозить в страну официальные дилеры. Японское качество, разумная цена и хорошая приспособленность к зимним условиям эксплуатации стали основными причинами быстрорастущей популярности модели, Нашими соотечественниками были по достоинству оценены и такие качества, как экономичность, великолепная динамика и управляемость машины.
Вплоть до 2002 года, когда первую версию CR-V сменила совершенно новая машина с прежним названием, Модель пережила лишь одно легкое обновление в 1999 году. Версия 1996 -1999 годов выпускалась с одним четырехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1970 куб. см и мощностью 128 л.с. при 5500 об/мин. А в 1999-м после внесения изменений мощность мотора была доведена до 147 л. с. Так что же показала эксплуатация машин в России?
А на 92-м лучше
На российском бензине АИ-95 свечи не всегда выхаживаюг 10 тыс. км, а при использовании бензина с октановым числом 92 замена свечей требуется через 20 тыс. км, а то и реже. Что же до топливной экономичности, то в зависимости от манеры езды автомобиль расходует от 9 до 13 л/100 км, а увеличение "аппетита" сверх указанного предела свидетельствует о необходимости визита на сервисную станцию.
Владельцу CR-V следует помнить о том, что ремень ГРМ двигателя требует замены каждые 100 тыс. км. Долговечность же натяжного ролика и водяного насоса вдвое выше. Кстати, покупая подержанный автомобиль, имеет смысл сразу же произвести замену ремня ГРМ, а вот замена натяжного ролика и водяного насоса скорее всего не потребуется. Антифриз требует замены через 40 тыс, км. Пренебрежение эти ми требованиями может привести к чрезмерной коррозии деталей двигателя. В летнее время рекомендуется очищать радиатор системы охлаждения, что позволит избежать перегрева.
Регулировку зазоров клапанов ГРМ требуется проводить каждые 40 тыс. км. При приближении к пробегу в 100 тыс. км в случае появления перебоев в работе двигателя вследствие загрязнения топливных форсунок и воздушных каналов дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, следует очистить каналы специальным спреем и провести ультразвуковую очистку форсунок на станции технического обслуживания.
Стоимость запчастей: ремень ГРМ -$74; натяжной ролик ремня ГРМ - $77;водяной насос - $163
Дела трансмиссионные
Опыт эксплуатации автомобилей Honda CR-V выявил ряд особенностей автомобиля, о которых полезно знать его будущим владельцам. Так как понижающая передача в трансмиссии машины отсутствует, а задний мост с помощью гидравлически управляемого многодискового сцепления включается только при начале пробуксовки передних колес и происходит это очень быстро, то водитель, попавший на труднопроходимый участок, должен давить на педаль газа весьма интенсивно. На автомобилях с механической трансмиссией при езде с частыми пробуксовками иногда приходится менять сцепление и в исключительных случаях - маховик двигателя. При нормальной эксплуатации ресурс сцепления превышает 150 тыс. км.
Люфт в крестовинах карданного вала, иногда появляющийся уже после пробега в 80 тыс. км, является сигналом к будущей замене. карданного вала в сборе, так как отдельно крестовины карданов в запчасти не поставляются. Повышенный шум при работе многодискового сцепления заднего моста информирует водителя о необходимости замены масла. Обычно эта процедура выполняется каждые 50 тыс. км. Если шум сохранился, требуется повторная замена масла в главной передаче заднего моста, имеющей общий картер с многодисковым сцеплением.
Проверено: автоматическая трансмиссия способствует увеличению долговечности большинства агрегатов трансмиссии. Так, срок службы карданных шарниров увеличивается до 110 - 120 тыс. км пробега. Сам же автомат при нормальной эксплуатации выхаживает заведомо больше 200 тыс. км пробега. После чего, возможно, потребуется замена фрикционов первой и четвертой передачи.
Стоимость запчастей: карданный вал в сборе - $1560; комплект первого и четвертого фрикционов автомата -$2100 (с работой по их замене); маховик двигателя - $552.
Подвески и тормоза: живучесть в России
Разумеется, срок службы элементов подвески и рулевого управления в очень большой степени зависит от условий эксплуатации автомобиля, но, как показывает практика, втулки и стойки переднего стабилизатора, рулевые тяги и задние амортизаторы выдерживают от 60 до 80 тыс. км пробега. А вот после 90 - 120 тыс. км наверняка нужно будет думать о замене верхних рычагов передней подвески, подшипников передних ступиц, передних амортизаторов, нижних шаровых опор и сайлент-блоков продольных задних рычагов. Примерно столько же выхаживают в наших условиях и внутренние сайлент-блоки верхних задних поперечных рычагов, втулки и стойки заднего стабилизатора. Имейте в виду, что сайлент-блоки задних продольных рычагов в запчасти не поставляются и меняются вместе с рычагами.
Возможно, через 50 тыс. км потребуется регулировка реечного рулевого механизма, при этом его ресурс превышает 200 тыс. км.
Что же касается элементов тормозной системы, то их отличает очень высокая долговечность. Передние тормозные колодки обычно заменяют не чаще чем через 30 - 50 тыс. км пробега, а диски (с проточкой) выхаживают и до 210 тыс. км! Задние барабанные тормоза также очень живучи. Причем здесь существует один нюанс: если "передняя" пара колодок работают до 80 тыс. км, то задние живут значительно дольше. На практике это приводит к следующему: колодки просто меняют местами и после 80 тыс. км они выхаживают еще 40 тыс. км. Проблема с тормозной системой только одна: эксплуатация в условиях соленой московской зимы весьма негативно сказывается на долговечности датчиков АБС.
Стоимость запчастей:втулки и стойки переднего стабилизатора - $242; рулевые тяги -$144; задние амортизаторы - $396; наконечники рулевых тяг - $174; верхние передние рычаги подвески - $352; передние амортизаторы - $396; нижние шаровые опоры - $228; внутренние сайлент-блоки верхних задних поперечных рычагов - $98;втулки и стойки заднего стабилизатора- $176; задние поперечные рычаги (комплект 6 штук) - $442; передние нижние рычаги - $622; передние тормозные диски - $348; рейка рулевого механизма - $1412; датчик АБС-$195.
Покупать или нет?
На рынке подержанных автомобилей модель Honda CR-V представлена по цене от $15 тыс. до $18 тыс. В любом случае перед покупкой целесообразно пригнать машину в фирменный техцентр, где специалисты смогут провести диагностику всех узлов и агрегатов. Дело в том, что типичное заблуждение, встречающееся у покупателей CR-V, - идентификация данной модели в качестве легкого внедорожника (уж больно обманчиваего внешность). Не заблуждайтесь, помните: CR-V - это легковой универсал с подключаемым задним мостом. У него, конечно, масса преимуществ, но наделять автомобиль проходимостью классического внедорожника не входило в задачу его конструкторов.