Honda CR-V 2008, бензин, 2000 куб.см, 150 - отзыв владельца
Honda CR-V 2008 - отзыв владельца
Ходовые качества: 8
Здравствуйте) Спешу поделиться отзывом о своем автомобиле HONDA CR-V 2008 г. выпуска, двигатель объемом 2 литра, АКП. Машину покупал на вторичном рынке в Красноярске, искал именно дилерскую, местную. По итогу поисков 20 марта 2013 г. я стал счастливым (надеюсь) обладателем HONDA CR-V. До меня у автомобиля был один хозяин. Ранее он уже оставлял информацию о машине на этом сайте.
До CR-V ездил на NISSAN MARCH 2002 г. TOYOTA-CARINA 2000 г. TOYOTA CRESTA 2000 г. TOYOTA HARRIER 2000 г. SUBARU FORESTER 2003 г. и 2004 г. FORD FOCUS 2002 г. TOYOTA ALLION 2002 г.
Машина мне нужна была на каждый день. Выбирал из одноклассников японского производства (RAV4, MITSUBISHI OUTLENDER, NISSAN X-TRAIL, SUBARU FORESTER), т.к. привык к «японцам» потому что всю водительскую жизнь проездил только на них за исключением FORD FOCUS, который был продан уже через месяц после покупки. Все они не устроили меня по тем или иным причинам и сейчас о выборе не жалею.
Впечатления от покупки следующие:
САЛОН.
Достаточно просторный. В машину удобно садиться, т.к. проемы дверей и сами двери высокие.
У передних сидений почти отсутствует боковая поддержка. Несмотря на отсутствие электрорегулировок настроить под себя сиденье водителя мне с ростом 190 см. не составило особого труда. Ткань на сиденьях не выглядит дорогой как, например, в CR-V 2013 г. но и в то же время не выглядит как дешевая тряпка. Зато практично (тепло зимой и не жарко летом), я себе специально автомобиль с тканевым салоном искал. Задние сиденья ездят на салазках вперед и назад тем самым давая возможность увеличить объем багажника либо увеличить пространство для ног задних пассажиров. Кроме этого задние сиденья раскладываются в целях увеличения объема багажника в пропорции 40:60. В передних сиденьях установлены два боковых AIR BAG и датчики пристегнутых ремней безопасности. В задних сиденьях установлены крепления для детского сиденья ISOFIX, можно установить два детских сиденья по бокам либо одно посередине.
Передние и задние двери имею по одной подставке под бутылки и на каждом из них небольшая полочка под мелочи. Внутренние ручки дверей выглядят как шатуны и изнутри в тех местах, где за них берешься, чтобы закрыть дверь, обшиты мягким, такое ощущение, что прорезиненным пластиком.
Пластик деталей салона твердый, но не настолько, чтобы казаться дешевым, обычный пластик. В отзывах читал нарекания владельцев CR-V по поводу того, что пластиковые детали, якобы, очень легко царапаются. Подтвердить это не могу, т.к. сам еще ничего не поцарапал, а от прошлого хозяина осталась в салоне только одна царапина – на тоннеле между передними сиденьями. Думаю, что информация о том, что пластиковые детали салона в CR-V легко царапаются, являются мифом.
Между передними сиденьями имеется бардачок размером примерно 20х20х20 см. крышка которого сдвигается назад по типу жалюзи, внутри него есть розетка на 110 V и AUX вход для подключения внешних устройств. Рядом с бардачком расположены два подстаканника, рукоять управления ручным тормозом (выглядит как РУДы в самолете) и обогревами передних сидений (двухступенчатым).
На передней панели имеется два бардачка (маленький и большой) и несколько небольших кармашков для мелочей. Эти мелкие кармашки не показались мне функциональными, поскольку имеют небольшую глубину и положить в них что-то чтобы не выпало проблематично.
Возле зеркала заднего вида имеется бардачок для очков, и он же выполняет функцию внутрисалонного зеркала, чтобы смотреть за пассажирами (полезная вещь, кстати, если у вас есть дети, например), я пользуюсь.
Багажник достаточно большой, объем точно не знаю. Когда купил машину, то в нем лежала дополнительная полка, которая разделяет багажник на две части (верхнюю и нижнюю). По инструкции грузить на нее больше 10 кг. не рекомендуется. Мне она показалась бесполезной и в связи с этим она была убрана из багажника. В самом багажнике есть так же розетка на 110 V, лампа освещения, и скобы для крепления груза (4 шт.). Под полом багажника находится не полноразмерное запасное колесо (желток) и домкрат. Места для запасного колеса, думаю, достаточно, чтобы положить полноразмерное запасное колесо. Также в багажнике есть в наличии декоративная шторка.
Шумоизоляция в салоне не самая лучшая, несмотря на отсутствие сверчков в деталях очень хорошо слышно дорогу, арки, то, как шумят шипы в шинах, то, что проехал яму. На летней резине в машине значительно тише. Планирую летом сделать шумоизоляцию салона своими руками если будет время.
Солнцезащитные козырки имеют зеркала с подсветкой.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Рулевое колесо обшито кожей, имеет механическую регулировку в двух плоскостях (верх-низ, вперед-назад), имеет электроусилитель, очень удобное. На рулевом колесе продублированы кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем.
С левой стороны водителя расположена кнопка отключения VSA и управление зеркалами заднего вида. Все очень продумано с точки зрения эргономики.
С правой стороны на центральном тоннеле находится рычаг АКПП, несмотря на необычное расположение пользоваться им очень удобно.
Под магнитолой расположены кнопки управления раздельным климат-контролем. Пользоваться им просто, все понятно и без инструкции. Система кондиционирования очень хорошо греет при включенной печке и неплохо охлаждает при включенном кондиционере.
Зеркала заднего вида большие, электроуправляемые, разделены каждое на две части, в них встроены повторители указателя поворота, смотрится красиво. Есть функция автоматического складывания.
Салонное зеркало заднего вида не очень большого размера, большую часть его площади, если смотреть назад, закрывают задние сиденья с выдвинутыми подголовниками и задние стойки. В целом обзор назад мне не понравился, очень плохо ориентироваться, большую часть пространства за автомобилем просто не видно, очень не хватает камеры заднего вида. Парктроников на моей CR-V тоже нет.
Фары европейского типа – невозможно отключить при езде. Для меня это скорее плюс, т.к. езжу всегда с включенными фарами. Отключаются тогда, когда глушишь двигатель. Кроме этого фары имеют гидрокорректор для корректировки высоты уровня света. Также в нижней части переднего бампера есть противотуманные фары, а в задних фонарях – противотуманные фонари.
На переднем бампере имеются омыватели фар. Мне они показались совершенно бесполезной вещью т.к. напор воды в них такой, что ему под силу смыть, разве что, пыль. Недостаток их еще заключается в том, что после того, как двигатель завелся и в первый раз водитель включил омыватель лобового стекла, омыватель фар включается сам собой и обрызгивает всю переднюю часть авто. Омывателем фар можно так же управлять из салона, для этого есть специальная кнопка, но невозможно отключить его так, чтобы не работал в паре с омывателем лобового стекла. Я омыватель фар отключил, это можно осуществить путем вынимания предохранителя.
Управление стеклоочистителями лобового стекла может работать в автоматическом режиме, при этом регулируется частота взмаха стеклоочистителей и уровень загрязненности стекла. Датчик загрязнения лобового стекла (датчик дождя) расположен на лобовом стекле. Заднее стекло также имеет стеклоочиститель.
ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ.
Поведение на асфальтовой дороге у CR-V похоже на поведение высокого легкового авто. Нет больших кренов в поворотах, автомобиль послушен. Охотно реагирует на воздействие водителя на руль.
На гравийной дороге при езде на высоких скоростях (выше 60 км/x) автомобиль требует постоянной корректировки рулем его направления. Не знаю с чем это связано, но когда у меня была заднеприводная TOYOTA CRESTA я ездил на ней значительно быстрее и увереннее по гравийной дороге, чем на CR-V.
Хорошие тормоза, очень мягкие, нет такого, что левое колесо тормозит сильнее, чем правое и наоборот. На форумах пишут, что с такими хорошими тормозами у CR-V быстро изнашиваются диски и колодки, посмотрим, время покажет.
Двигателя объемом 2,0 л. для меня вполне достаточно для комфортной езды. Он позволяет ездить быстро, если хочется, но машина, все же, не располагает к агрессивной езде. Думаю, что CR-V с двигателем 2,4 л. будет пошустрее, но не намного, т.к. его мощность составляет 166 л.с. против 150 л.с. у двигателя объемом 2,0 л. при этом снаряженная масса CR-V с объемом двигателя 2,4 л. составляет 1593 кг. а снаряженная масса CR-V с объемом двигателя 2,0 л. составляет 1534 кг. что меньше на 60 кг. Получается, что разница в удельной массе автомобилей с двигателями разного объема составляет 0,6 кг. на одну лошадиную силу – 9,59 кг. (2,4 л.) и 10,2 кг. (2 л.) соответственно. Разница во времени разгона до 100 км/ч составляет 0,9 сек. (11,3 сек. для 2,4 л. и 12,2 для 2,0 л.
Максимально машину разгонял до 180 км/ч.
Расход при обычной езде по городу составляет 12 л. За город пока еще не ездил, но думаю, что при использовании круиз-контроля на скорости 100-110 км/ч он не будет составлять более 9 литров на 100 км. А при езде 90 на круизе составит, наверное, и все 8 литров на 100 км. Машина достаточно экономичная, для меня это очень важно, т.к. езжу много и по городу и за городом.
Нравится работа установленного в автомобиле круиз-контроля. Несколько раз выезжал недалеко за город, на загородной дороге незаменимая вещь. Включил и не напрягаешься, он сам поддерживает заданную скорость как автопилот в самолете. Да и в городе я его периодически включаю. Работать круиз-контроль начинает на скоростях выше 40 км/ч.
При езде по грязи у машины обычное поведение паркетника, внедорожный потенциал у него невысок. Обязательно при проезде сложных участков необходимо отключать VSA (систему стабилизации), с ней машина просто не проедет нигде, т.к. электроника не дает пробуксовывать колесам и машина вязнет.
ЛЕТНИЕ ШИНЫ.
После недельного чтения и анализа информации о летних шинах в интернете порадовал себя и машину покупкой летних шин DUNLOP GRANDTREK PT2. Купил их в интернет-магазине значительно дешевле, чем в обычных магазинах, теперь всегда там буду покупать. За две недели использования шины показали себя наилучшим образом при езде по асфальту. Мягкие, совсем не шумные, отбалансировались все с минимальным количеством грузов. Производитель на сайте написал, что эти шины созданы специально для SUV. Ездил в магазин и сравнивал их с BRIDGESTONE и YOKOHANA, две последних оказались значительно жестче чем DUNLOP.
Однако есть и минус (пока только один), который проявился в том, что для езды по грязи шины абсолютно не приспособлены. Протектор моментально забивается грязью и автомобиль «плывет». Я по грязи езжу не так часто, так что для меня это не критично.
Ну вот, пожалуй, и все на сегодня, дальше буду дополнять.
Прилагаю фотографии.
Всем желаю мира, добра. Помогайте друг-другу и не оставайтесь безучастными в судьбе людей вам не знакомых. Нам надо объединяться, ведь мы же русские люди.