HONDA CIVIC 2-4 поколения с 1983 года выпуска. Фото. Достоинства и недостатки подержанных авто.
Honda Civic 2-4 поколения: с 1983 года выпуска
ИЗ ИСТОРИИ HONDA CIVIC 2, 3 и 4 ПОКОЛЕНИЯ
1983, осень. Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,3 л (80 л.с.), 1,5 л (90 л.с.), 1,5 л (110/100 л.с.)
1984, октябрь. Дебют версий Shuttle 4WD с отключаемым задним мостом и CRX с кузовом купе и бензиновым двигателем 1,6 л (135 л.с.)
1987, сентябрь. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,3 л (75 л.с.), 1,5 л (94 л.с.), 1,6 л (107 л.с.), 1,6 л DOHC (130 л.с.). Постоянный полный привод для седана и версии Shuttle
1989. Бензиновый двигатель 1,6 л DOHC VTEC (150 л.с.) (в Европе - с 1990 г.)
1991. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,5 л 16 кл. (90 л.с.), 1,3 л 16 кл. (75 л.с.), 1,6 л 16 кл. (125/120 л.с.), 1,6 л DOHC 16 кл. (160 л.с.)
1994. Вариант с 5-дверным кузовом
1995. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,4 л 16 кл. (75 л.с.), 1,4 л 16 кл. (90 л.с.), 1,5 л 16 кл. (114 л.с.), 1,6 л 16 кл. (114 л.с.), 1,6 л 16 кл. (126 л.с.), 1,6 л 16 кл. (160 л.с.)
Все поколения Honda Civic нравятся покупателям подержанных автомобилей. Эти машины имеют высокий уровень надежности. Однако, несмотря на отличную репутацию своих двигателей и хорошие ходовые качества, они оказываются малопрактичными. Не такой оригинальный по внешнему виду, как его предшественники, современный Civic выигрывает в практичности, но проигрывает в плане общего стиля, присущего этой модели.
Автомобили имеют стильный кузов, компактные размеры и весьма практичны для городской эксплуатации. Внешний вид тщательно отработан для машин данной категории. Коррозия появляется лишь при возникновении царапин. В машинах второго поколения (1984-1987 гг.) тускнеет и оказывается нестойким лакокрасочное покрытие. В автомобилях третьего поколения (1988-1991 гг.) качество покрытия значительно улучшилось как в отношении блеска, так и в отношении долговечности. У представителей четвертого поколения (1992-1995 гг.) отмечена хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, ухудшающая внешний вид машины. А у автомобилей пятого поколения (с 1995 г.) кузов очень хороший (как у 3-дверного, так и у 5-дверного вариантов). Лакокрасочное покрытие ярких тонов в автомобилях выпуска 1995 г. страдает от мелких трещин, возникающих в процессе эксплуатации (мойка, воздействие щеток и т.п.). И только в машинах выпуска с 1996 г. начала применяться краска другого типа, более долговечная и особенно стойкая к воздействию ультрафиолетовых лучей, но старая "болезнь" (мелкие трещины) все еще проявляется. Кроме того, в автомобилях 1995 г. скапливается конденсат на внутренней поверхности сферических отражателей фар.
Багажник имеет очень маленький объем. 5-дверный вариант автомобиля имеет очень хорошее соотношение внутренних и наружных габаритов, а 4-дверный — это настоящее семейное транспортное средство. Но практическая пригодность Civic лучше всего выражена в 3-дверном варианте, где отсутствует бесполезная складная дверца багажника, а само внутреннее его пространство предоставляет много возможностей для размещения груза. В машинах выпуска 1995 г. возможно отклеивание лапок крепления стекла передних опускных стекол, в результате чего стекло падает вниз, в полость двери. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации для проведения необходимого ремонта. В задних дверях отмечены неисправности крючков, фиксирующих стекла.
Комфорт в салоне не на уровне: ощущается явная нехватка места, потолок низкий, неудобны задние сиденья. Оборудование же очень хорошее. С 1988 г. лишь базовые версии (с 1,4-, а затем с 1,3-литровыми двигателями) не имеют гидроусилителя руля и электроприводов основного и дополнительного оборудования. Но все же есть несколько пробелов в части оснащения: центральный замок появился только в 1992 г. задние стекла в 3-дверных автомобилях четвертого поколения не открываются, недостаточна защита от ударов. Шум в салоне довольно сильный, особенно во время ускорения. Это утомляет при длительных поездках. В машинах второго поколения некоторые пластмассовые детали деформируются с течением времени. Что касается тканевой обшивки, то она служит долго. Отметим также, что после пробега 60.000-80.000 км появляется вибрация обшивки салона.
В машинах третьего поколения качество внутренней отделки хорошее, она долго служит, но возможно сильное запотевание (к тому же трудноудаляемое) задних стекол. А в 3-дверных автомобилях 1988 г. отмечены отдельные случаи повреждения стекол из-за плохо подобранных элементов крепления. В автомобилях четвертого поколения качество отделки и оборудование лучше по сравнению с предыдущим поколением, особенно по части сборки, но сильное запотевание стекол осталось. Кроме того, в этих машинах при движении по плохой дороге вибрирует панель приборов (ситуация частично улучшилась с 1994 г.), а в 3-дверных вариантах сильно шумит задняя полка салона.
Что касается автомобилей пятого поколения, то здесь можно отметить отступление от своеобразия и оригинальности модели Civic, в частности, в том, что касается 3-дверных вариантов (салон стал ближе к "классическим" образцам). Предыдущее поколение 3-дверных автомобилей несло на себе печать некоторого ухудшения качества отделки. Теперь Honda изменила курс: отделка осуществляется материалами высокого качества, а сборка ведется более тщательно. Серийное оборудование этих машин (за исключением 3-дверной базовой версии с 1,4-литровым двигателем) полное: гидроусилитель руля, электроприводы почти всего оборудования, подушка безопасности для водителя. Уровень шума в салоне теперь ниже, чем в предыдущих поколениях, но все же еще достаточно высокий, особенно в 3-дверных вариантах (в частности, с силовым агрегатом объемом 1,6 л).
Сиденья хорошо очерчены спереди, но на деле оказываются жесткими. Заднее сиденье малопривлекательно, включая 4-дверный вариант "семейного" назначения. Кожаная обшивка сидений в версии с двигателем VTEC рвется по боковым швам и часто заменяется по гарантии. Кроме того, возникает люфт в салазках передних сидений. Уровень комфорта невысок: жесткая подвеска передает все неровности дороги. В версии CRX выпуска 1985-1986 гг. со 100-сильным двигателем возможна утечка жидкости из амортизаторов из-за их некачественной сборки, отмечен небольшой срок службы амортизаторов. У автомобилей четвертого поколения подвеска гораздо комфортабельнее, чем у их предшественников.
Машина теряет устойчивость на асфальте при движении по плохой дороге или во время дождя: в этих условиях значительно ухудшаются сцепление с покрытием и точность удержания курса. Во многих экземплярах возникает шум полуосей из-за усталости металла, особенно в автомобилях 1985-1987 гг. после пробега около 45.000 км. Ситуация частично улучшилась в 1987 г. В авто последующих выпусков преждевременная усталость металла полуосей еще присутствовала, но проявлялась позже - к моменту пробега около 80.000 км. В машинах третьего поколения шум и необходимость замены полуосей возникают после пробега 100.000-120.000 км, а в машинах четвертого поколения - 120.000-130.000 км. Автомобили характеризуются удачным рулевым управлением, и лишь в представителях нынешнего поколения при движении на высокой скорости гидроусиление создает ощущение некоторого излишнего своего присутствия и потери четкости управления.
Торможение хорошее, но и здесь имеется несколько недостатков. Так, в машинах второго поколения появляется вибрация при торможении после пробега около 25.000 км из-за изменения толщины тормозных дисков передних колес (неравномерный износ). Ситуация частично улучшилась за счет установки других фрикционных накладок в автомобилях выпуска с 1987 г. В автомобилях третьего и четвертого поколений имеет место биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками. Проблема может быть решена без их замены. В машинах выпуска 1995 г. возникают толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным металлическим шумом вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Весной того же года фирмой Honda были сделаны поспешные заявления о том, что диски, дескать, самоочищаются в процессе эксплуатации. На самом деле это было не так. В автомобилях выпуска с 1996 г. изменен материал фрикционных накладок, и данная мера дала эффект.
Двигатели Honda Civic резвые и приятные, имеют высокую долговечность: 150.000 км пробега для них не проблема. Но недостатки в них все же есть. Например, многоклапанные двигатели не обладают достаточной мощностью на низких режимах, их нужно постоянно "подстегивать" в ущерб звуковому комфорту и, конечно, расходу топлива. Приемистость у мощных версий недостаточная. В автомобилях выпуска 1984-1985 гг. отмечены шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км. В машинах выпуска 1988-1989 гг. с 1,4-литровым двигателем имеют место трудности при запуске силового агрегата и рывки при его работе. В машинах четвертого поколения (в частности, в версии VEi) отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания, а в автомобилях пятого поколения, несмотря на чрезвычайно низкий коэффициент возникновения неисправностей, тоже встают небольшие проблемы. Так, в версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E возникает легкое "вздрагивание" при ускорении на 4000 оборотов в минуту, а в некоторых машинах с 1,6-литровым двигателем наблюдается тенденция к остановке непрогретого двигателя (требуется вмешательство в систему регулировки холостого хода, что выполняется на СТО). Расход топлива достаточно высокий (за исключением версии VEi).
В автомобилях 1988-1989 гг. установлен слабый задний глушитель, а в машинах второго поколения он подвергается коррозии изнутри, замена требуется после пробега 50.000-60.000 км. В сцеплении машин третьего поколения отмечена ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места, иногда уже после пробега 40.000 км. В версии CRX слишком слаба муфта сцепления, и уже после пробега 60.000 км ее накладки могут истереться (обычно это следствие частых поездок по городу и на малые расстояния).
Коробки передач - хорошие во всех версиях, рычаг переключения удобный в обращении и точный. Лишь в автомобилях пятого поколения с автоматической КПП возможна вибрация при работе на малых оборотах.
В электрооборудовании отмечено всего лишь три недостатка. Так, в автомобилях второго поколения установлен недолговечный аккумулятор, в экземплярах выпуска 1993 г. (версия Dream) возможны неисправности электродвигателей стеклоподъемников (проданные автомобили были отозваны для проведения ремонта), а в машинах выпуска 1995 г. - небольшая проблема с контрольной лампой подушки безопасности, правда, не приводящая к нештатному срабатыванию подушки.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
1500 - привлекательная карбюраторная версия выпуска 1984-1988 гг. (1500i - то же самое, но с системой впрыска топлива). Версия 1.4 GL-EX ценна своим комфортным гидроусилителем. 16-клапанная версия 1.6i имеет очень удачные технические характеристики, а VEi - самая "скромная" версия в плане расхода топлива.
Что касается машин с 1995 года выпуска, то 5-дверная версия 1.4i имеет неплохой набор оборудования. Выбирая подержанный, лучше отдать предпочтение экземпляру выпуска 1995 г. с пробегом около 30.000 км. 3-дверная версия 1.4 S - то же самое, что и 5-дверная, но имеет лучший внешний вид и обеспечивает высокий комфорт во время движения. Версия 1.6 SR - самая лучшая во всей гамме 5-дверных вариантов. Двигатель у нее достаточно резвый, а салон полностью укомплектован. Купе CRX - это настоящая "игрушка". За рулем этой машины чувствуешь себя как в GTi: это само удовольствие.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Двигатель
В автомобилях 1988-1989 гг. с 1,4-литровым двигателем: трудности при запуске и рывки при работе двигателя.
В автомобилях 3-го поколения: шум, необходима замена полуосей к моменту пробега 100.000-120.000 км.
В автомобилях 4-го поколения: шум, необходима замена полуосей к моменту пробега 120.000-130.000 км, отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания.
В версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E: легкие толчки при ускорении на 4000 оборотах в минуту.
В некоторых автомобилях с 1,6-литровым двигателем: тенденция к остановке непрогретого двигателя.
Система питания
В автомобилях 1984-1985 гг. шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км.
Система выпуска
В автомобилях 2-го поколения: внутренняя коррозия заднего глушителя (замена требуется после пробега 50.000-60.000 км).
В автомобилях 1988-1989 гг. слабость заднего глушителя.
Сцепление
В автомобилях 3-го поколения: ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места.
В версии CRX: слабость муфты сцепления, возможность истирания фрикционных накладок диска уже после пробега 60.000 км.
Подвески
В версии CRX 1985-1986 гг. со 100-сильным двигателем: утечка жидкости из амортизаторов.
В автомобилях 1985-1987 гг. шум полуосей.
Тормозная система
В автомобилях 2-го поколения: вибрация при торможении после пробега около 25.000 км.
В автомобилях 3-го и 4-го поколения: биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками.
В автомобилях 1995 г. толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным шумом.
В автомобилях 1996 г. с кузовом купе: возможны нарушения в работе усилителя тормозов.
Кузов
Люфт в салазках передних сидений, неисправности крючков, фиксирующих стекла в задних дверях.
В автомобилях 2-го поколения: потускнение лакокрасочного покрытия, плохая его стойкость, деформация некоторых пластмассовых деталей с течением времени.
В автомобилях 3-го поколения: сильное запотевание задних стекол.
В автомобилях 4-го поколения: хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, сильное запотевание задних стекол, вибрация панели приборов при движении по плохим дорогам.
В 3-дверных вариантах выпуска 1988 г. отдельные случаи повреждения стекол.
В автомобилях 1995 г. скопление конденсата на внутренней поверхности сферических отражателей фар, отклеивание лапок крепления передних опускных стекол.
Электрооборудование
В автомобилях 2-го поколения: недолговечность аккумулятора.
В автомобилях 1993 г. (версия Dream): неисправности электродвигателей стеклоподъемников.
В автомобилях 1995 г. самопроизвольное загорание контрольной лампы подушки безопасности.