Honda Capa 1998 - отзыв владельца
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, D15B
здрасьте всем,
Я Ольга, журналист Иркутско-бурятской газеты "Город Авто". решила отправить в плаваниье по Инету свою статью.
Коробочка с изюмом//
Такие машины стали появляться недавно. Я имею в виду чисто городские модели, разработанные японцами на рубеже 21 века. Высокий потолок, компенсирующий небольшие размеры автомобиля, оси максимально отодвинуты друг от друга ради коротких свесов и сравнительно длинной базы. Такие машины принадлежат новому поколению, созданному ради практичности и удобства человека. Но бесподобные в своих технических изощрениях японцы сделали этот по определению пресноватый и прикладной подкласс вполне привлекательным. Сегодня ваш корреспондент познакомилась с Honda Capa, и это дитя прогресса оказалось с изюминкой.//
Общая характеристика//
Для начала я не стану морочиться с определением типа кузова. Пусть будет компактный минивэн, хотя Капа не совсем тянет на это звание: в ее салоне нет обилия бардачков и кармашков, а багажник невелик и абсолютно прост. Есть, правда, пара штучек. Во-первых, для хранения домкрата и всяких инструментов сделаны отделения, спрятанные под ногами задних пассажиров в полу машины. А во-вторых, задние сиденья двигаются взад-вперед примерно на четверть метра, увеличивая при надобности объем багажника. Ах, да -- под передними сиденьями предусмотрены отсеки, например, под сменную обувь.
Сидеть в ней хорошо вчетвером, хотя официально Капа -- для пятерых. За рулем благодаря высокой посадке и отличной обзорности будет уютно водителю любого пола и роста.
То, что Капа -- машина недорогая и не очень крутая, дают понять некоторые вещи. Сама консоль смотрится как-то несолидно и простенько. Зеркальце всего одно -- в козырьке водителя. Оснащение -- обычное: две подушки безопасности, полный электропакет, антиблокировка тормозов. Есть магнитола и CD-чейнджер.
Тахометра нет -- и неспроста. То, что в других машинах переключает скорости, в этой Капе отсутствует. У нее вариатор! И это отражается на вождении. Разгон -- действительно плавный и без малейших рывков, что производит приятное впечатление. С учетом двигателя, имеющего 1493 куб. см объема, она бегает нормально. Даже резво, ведь хондовцы по привычке сняли с этого объема много мощности: D15предоставляет водителю табун в 130 "лошадок" мощности. Которые при этом очень "малоаппетитные" -- расход топлива у Капы просто бюджетный. Менее 5 литров по трассе и менее 7 по городу.
Капины изюминки//
Хотела бы я написать, что ездит Капа обыкновенно, да не могу. Потому что конструкторы наделили эту несерьезную с виду машину приятно удивляющими водителя талантами. Например, разворачивается она просто на месте -- даже на узкой дороге ей хватит пространства для разворота на 180 градусов в один прием. Ну, еще бы -- минимальному радиусу в 4,8 м позавидует любой микроавтобус! К важным плюсам можно отнести и "жигулевский" клиренс в 155 мм. Он выше, чем у большинства легковушек и позволяет не бояться наших дорог. Получилось даже по неровному полю поездить!
А цепкости подвески позавидует любое купе спортивного толка. Просто поражаешься, как устойчива высокая угловатая Капа в поворотах! На ней можно проноситься по виражам, держа на спидометре не меньше сотни, и при этом останется еще запас -- машина проходит изгибы дороги совершенно равнодушно, как прямые. Ощущение окрыляющее. Непонятно только, зачем этому истинно городскому ТС такие незаурядные способности? Ведь подвеска ради этого сделана жесткой. Как продемонстрировал владелец Капы, ее практически невозможно заставить сжаться -- надавливание сверху не приводит к качанию вверх-вниз. Тем не менее на неровном асфальте (а это 90% улиц Улан-Удэ) Капа ведет себя просто великолепно, если вы едете достаточно быстро. Тут срабатывает принцип "Выше скорость -- меньше ям". Капа хладнокровно пролетает над выбоинами и каким-то хитрым образом нивелирует кочки. Пусть механики анализируют устройство подвески (передняя -- Макферсон, задняя -- Де Дион, то есть зависимая), я излагаю впечатления водителя. Например, такое. На дороге под колеса "неожиданно выскочила" яма -- просто жуткое чашеобразное углубление, в центре глубиной сантиметров десять. Я едва успела вильнуть рулем, и Хонда промчалась по краю этой ловушки. Вместо того, чтобы подпрыгнуть всеми колесами, машина слегка встряхнулась -- и все! Когда скорость мала, неровности асфальта ощущаются вполне отчетливо, подвеска Капы честно "рассказывает": "тук, это ямка, тук-тук, это рельсы". На крупных выпуклостях машина ведет себя, словно какой-нибудь короткобазный джип -- раскачивается. Но она быстренько обретает ровное положение и едет дальше, как ни в чем не бывало. Короче говоря, людям активным работа подвески -- не разнеживающая, но достаточно комфортная -- понравится.
К службе годен!//
После поездки по разным покрытиям стало понятно -- эта машина испытание жизнью в Бурятии выдержит. Похоже, девиз этого автомобиля -- "Ничего страшного!" Как я успела заметить, это любимое присловье хозяина героини сегодняшнего мини-теста. Не у Капы ли он научился? Ведь для нее нет ничего страшного -- ни тесные городские улочки, потому что она фантастически маневренна, ни крутые виражи трассы, потому что она очень цепкая, ни корявый асфальт, потому что у нее приличный клиренс и прочная подвеска. И наконец, Капа не боится повышения цен на бензин! Потому что кушает она "меньше наперстка".
Ольга Кокорина "Город Авто" Улан-Удэ