Honda Airwave 2006, бензин, 1500 куб.см, 110 л. с. - отзыв владельца
Honda Airwave 2006 - отзыв владельца
Всем привет!
Пожалуй, начну обзор с описания процесса выбора машины.
ВЫБОР И ПОКУПКА
В семье две машины, обе престарелые японские бабушки-ровесницы, Тойта-Виста 91 г. и Тойота-Королла 91 г. обе переднеприводные и на механике. Каждой машине отмерен свой век, настало время обновить автопарк, хотя бы наполовину. Тем более родился сын Висту продали. Короллу я отдал жене, нужно было возить пацана в детсад. Начали выбирать.
На Хонду, честно говоря, даже не смотрели изначально. Видимо засилье Тойоты на Дальнем Востоке дало о себе знать. Нужен был универсал, большой вместимости и нестрашной наружности, только 4WD. На что смотрели в первую очередь? Правильно, на Тойоту-Филдер. Но цены на Филдеры были нечеловеческие.
Скажу сразу, что Хонду Эирвэйв я увидел в первый раз довольно давно и как-то сразу не воспринял этот дизайн (это был 2008 год). На тот момент популярными были машины 1999-2002 годов выпуска, их чаще всего возили из Японии. Да и сейчас возят. Ну знаете, те самые классические "семилетки". Ну вот, соотвественно дизайн тех машин был мне немного ближе, скругленные дутые формы, практически без острых углов, округлая оптика. А Хонда как-то сразу не вписалась в эти рамки. Ну я про нее благополучно и забыл, тем более надобности в машине особой не было.
Но время пришло, Хонда вспомнилась. И оказалось, что к месту. По-новому взглянув на нее, мы с супругой сошлись во мнении, что это достойный вариант, с более демократичной ценой и неприевшимся дизайном. Это как оливки - их вкус не сразу понимаешь, а если уж понял, то это надолго Естественно было перечитано море отзывов. Также пощупано на авторынке несколько экземпляров, но не с целью покупки, а для ознакомления вживую.
Изначально было решено брать беспробежную, с хорошей комплектацией (на что денег хватит), прямиком из Японии, с аукциона. Ну не лежала душа к экспонатам авторынка. Тем более по деньгам чуть ли не дешевле выходило, хотя известная доля риска присутствовала конечно. Цвет - оранжевый, черный, синий, красный. Накрайняк серебристый металлик. Но только не белый, не смотрится совершенно, имхо! Главное было начать, как в любом деле. Нашли через знакомых фирму, занимающуюся посредничеством и поехали заключать договор. Обговорили детали, составили договор, обменялись координатами и процесс пошел. Сразу скажу, что данный способ приобретения автомобилей подходит для тех, кто машину покупает неспешно, терпеливо, способен ждать.
Раз в два-три дня на электронную почту нам скидывали подходящие лоты, параллельно советуя ту или иную машину. От нас требовалось назначить максимальную цену на каждый лот, то есть ту сумму, что мы готовы потратить на предложенные варианты.
В первое время наши ставки перебивали. Видимо мы с женой много привередничали поначалу. Затем немного освоились, заимели некоторый опыт в чтении аукционников, стали смелее.
Короче, через две недели купили нашего Эирвэйва, 2006 года, комплектация L, полноприводный, чёрного цвета, с панорамной крышей, климат-контролем, подрулевыми лепестками и кнопкой 7 speed mode на руле, оптитронная подсветка приборов, аукционная оценка 4С (цэшка из-за белых пятен на переднем пассажирском сидении и разводов от горячего в подстаканнике, на фото видно). Как бонус досталась хорошая летняя резина на стоковом хондовском литье.
И начался до-о-о-лгий путь Хонды, сначала из Японии во Владивосток (там растаможка), затем из Владивостока в Петропавловск-Камчатский.
Пока машина ждала пароход на Камчатку, на нее поставили сигналку Magicar 7 (раза в два дешевле, чем у нас), плюс купили комплект зимней резины (повыше) на штамповке, так как Хонда была на летней, а время шло к зиме (конец ноября).
И вот наконец машина пришла. Ждали мы ее больше месяца! Но это нормально, так как был конец года и известные проблемы с местом на пароходе.
Предвосхищая вопросы по цене - встало в 450 т. руб. с учетом доставки на Камчатку.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Я не дождался прибытия машины и уехал в длительную командировку. Так что машину забирала жена. По ее словам, ей было жутковато выезжать из порта. Цитата:"Мне, всю жизнь проездившей на механике (14 лет стажа), было ужасно страшно в первый раз!".
Вернувшись из командировки, я конечно же первым делом опробовал Хонду.
Пересесть с механики на вариатор в принципе несложно, за день можно адаптироваться. Мышечная память левой ноги диктует ей нажать на тормоз, так как ей кажется, что это сцепление. Короче, короткая тренировка ввиде "машина резко встала колом!" облегчает понимание процесса По прошествии почти трех месяцев легко пересаживаюсь с вариатора на механику и обратно, причем с вариатора на механику проще, чем с механики на вариатор, не знаю почему
Первым делом супруга поменяла все жидкости, в том числе в заднем редукторе, салонный фильтр, установила фм-конвертер в штатную магнитолу. Про магнитолу отдельно расскажу.
Я не доморощенный эстет. Я не буду писать о том, что ". пластик панели приборов конечно дешевый. " Меня это совершенно не волнует, тем более не удручает. Я его не щупаю каждый день. Сверчков не замечено (даже зимой, со слов жены), всё подогнано хорошо, внешний вид достойный. Ребята, класс этой машины не тот, чтобы придираться к пластику в салоне.
Ткань обивки нормальная, устойчивая к загрязнениям и трению, велюр-не велюр - мне по барабану, честно говоря
Возможности трансформации салона впечатлили. Можно поднять диваны задних сидений наверх и получить место для перевозки негабаритных грузов, типа высокой пальмы и т.п. так как уровень пола салона ниже уровня пола багажника. Ну естественно, что задние сидения раскладываются в ровный пол, как в большинстве универсалов. В итоге получаем огромное багажное отделение (для дачи незаменимо, к примеру для большого кол-ва рассады).
Панорамная крыша - это красиво. Изнутри. С передних сидений не очень видно, зато задним пассажирам лафа. По большей части шторка крыши открыта - это дополнительный свет в салоне (плюс зимой теплее в салоне, когда солнце), из-за этого возникает ощущение простора, хотя салон и так немаленький. Снаружи мало что видно в салоне, так как стекло крыши тонированное. Кто-то писал в отзывах, что стекло в крыше - это геморрой, можно разбить, повредить и так далее. Вот лично я не могу найти адекватных способов повредить панорамную крышу из закаленного стекла. Сосулька? Так и простая крыша повредится, тем более зачем ставить машину вплотную к козырькам. Сколько машин ездит с люками, хоть кто-нибудь бы написал, что люк - это геморр, хотя его можно разбить, даже если сосулька упала не прямо на него. Это бесконечный холливар Но, что самое интересное, я не фапаю на панорамные крыши, просто она есть и это хорошо.
Про вариатор скажу - да, он изредка пинается. К примеру, встал на светофоре, стоишь на тормозе, загорелся зеленый, отпустил тормоз, нажал газ. А усилие на вариаторе, по ощущениям, как-будто сорвалось и машина не едет. Нажимаешь опять на тормоз, снова на газ и едешь нормально. Либо можно с D на N и обратно переключить, тоже помогает. Судя по многочисленным подобным историям эта проблема распространенная. Но, как ни странно, она не раздражает. Это случается редко. Пресловутая калибровка не помогла. Редко ездил на автомате, поэтому разницу между обычным автоматом и вариатором не могу указать. Но по субъективным ощущениям вариатор очень резвый, подхватывает отменно, тем более что на убитом вариаторе довелось прокатиться, когда смотрели машины. Двигателя 1,5 вполне хватает. Много кто пишет в отзывах про возможные и потенциальные проблемы, недостатки, танцы с бубном вокруг этого несчастного вариатора. Но мало кто пишет про серьезные реальные проблемы. Всё больше про "не любит вариатор то, не любит вариатор сё", какие-то страшилки от дяди Васи из гаража. Я не защищаю вариатор, я просто не понимаю зачем описывать то, чего с вами не приключалось. Мифы так и рождаются.
Теперь про магнитолу. Магнитолу не меняли, оставили штатную, Gathers VXD-075C, с навигацией, правда на японском и для Японии. GPS всё время показывает, что мы находимся в открытом океане на несколько тысяч километром севернее Японии Методом тыка определилось, где настраивается радио, где включается диск, на этом хватит Штатная акустика устраивает. Засада может подстерегать в том случае, если у вас отсутствует установочный диск для магнитолы, а вы при этом скинули клеммы с аккумулятора. Магнитола просто не запустится. У нас, слава богу, этот диск стоял в магнитоле, хотя у многих его нет. Весь 8-ми гигабайтный установочный диск для запуска магнитолы не нужен. Необходим лишь один файл LOADING.KWI (52 мб) с этого диска, записанный на обычную CD-R болванку. Работает для моделей 075С, 065С и 055С (судя по книжке для магнитолы). Проверено на другом Эирвэйве с Gathers VXD-065C, владелец которого и попросил о помощи с умершей магнитолой.
Шумоизоляция средняя. И этого лично мне хватает.
Клиренс на штатной летней резине 185/65/R14 немного маловат. Но это скорее всего привычка ездить на поднятой машине дает о себе знать, порой лезешь куда не надо. По городу и по нашим "идеальным дорогам" хватает, по гОвнам не ездим, поэтому не критично. На зимней 185/70/R14 машина почти на сантиметр выше, и этого как ни странно хватает, чтоб не чиркать днищем и порогами.
Кстати, обнаружил, что пороги отделаны антигравием (на фото видно). Не в курсе, может у всех так.
Климат-контроль работает отлично. Жена говорит, что зимой салон долго прогревается, я зимой еще не ездил на нем. Но это же не седан, в конце концов, объемы салона другие. На Камчатке зимы не суровые, мягкие, хотя и ветренные, поэтому это некритично.
Расход в среднем от 7 до 12 литров, если верить бортовому компьютеру, в зависимости от стиля езды, температуры окружающей среды, прогревов и всё такое.
Не хватает отделки пластиком нижней части проемов дверей, ногами быстро зацарапывается, на черном сильно видно.
Общее впечатление от машины положительное, она свою цену оправдывает полностью.
Прошу прощения за излишние сопли, если таковые были замечены Старался быть объективным. Тем более я не считаю себя профессионалом в вопросах ремонта и эксплуатации, поэтому больше впечатлений и лирики, нежели технической информации.
Естественно, отзыв будет дополняться! Вопросы в комментарии.