АвтоЭлита - Автофокус - Статьи об автомобилях - Обзор новинок и лидеров авторынка - Honda Insight
Honda Insight: гибрид тяжелой судьбы
Объем багажника
408 литра
Как и в случае вечного, кажется, противостояния Chevrolet Camaro и Ford Mustang, конкуренция стала двигателем прогресса, так и появление гибридного автомобиля у Honda произошло из-за бодрых продаж конкурента из Toyota. Toyota Prius, неожиданно для многих, не стала аутсайдером в списках продаж, а обрела своих покупателей в США и странах Азии. Эти люди не могли похвастать роскошными машинами, зато, при удобном случае, могли напомнить другим об их чувстве ответственности за Землю, которое они сняли с себя купив этот автомобиль.
Система Toyota называется Hybrid Synergy Drive, и главным её силовым агрегатом является 80-сильный электрический мотор. Prius может трогаться с перекрёстка с его помощью – если быть аккуратным – и спокойно справляться с городским движением, используя только его энергию. Его литровый бензиновый ДВС выключен и существует абсолютно независимо. Он вступает в дело, когда в этом возникает потребность и делает это удивительно плавно и почти бесшумно. Так что перед нами по своему характеру электромобиль с вспомогательным бензиновым мотором. Это новшество позволило компании продать 6 миллионов автомобилей, причем, цена на них была совсем не маленькой – порядка $21 000.
В гонку гибридов решила включиться и Honda, благ, что разработки уже были. Главное, чем компания решила привлечь покупателя – это цена. Honda Insight должна была продаваться по цене в $17 000, что значительно увеличивало ее шансы на победу в войне с Prius.
История бренда Honda как производителя экологичных машин восходит к 1972 году, модели Civic CVCC - машины с бензиновым двигателем с низким уровнем выхлопных газов, разработанной специально для того, чтобы соответствовать строгим американским предписаниям в отношении чистоты воздуха.
В 1996 автопроизводитель выпустил EV Plus, городской четырехместный электромобиль, перед тем как запустить оригинальный Insight в 1999, который, обладая бензиновым литровым двигателем, электромотором и продвинутой аэродинамикой, был способен показать экономичность расхода в 83 мили на галлон при выхлопе всего 80 грамм углекислого газа на километр. В 2003 появился первый Civic IMA, за которым в 2006 последовал выпуск второго поколения модели, Сivic Hybrid.
Кстати, свой первый гибрид компания произвела еще в 1999 году. Автомобиль имел кузов типа компактный хэтчбек необычного дизайна, который обусловлен требованиями аэродинамики и экономичности.ДВС представляет собой трехцилиндровый бензиновый двигатель, обемом 1 л, мощностью 70 л. с. с непосредственным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и поршнями с вихревой камерой сгорания, позволяющей работать на обедненной смеси. Бесколлекторный электродвигатель мощностью 13 л. с. подключается при активном ускорении, а при торможении работает как генератор, заряжая Ni-MH аккумуляторы.
Что можно было сказать о нем? Во-первых, он стоил действительно дешевле Prius, но и выглядел несколько хуже. Если честно, то его мотор производил звук, сопоставимый по удовольствию от него с дрелью вашего соседа, который решил просверлить пару дырочек аккурат в два ночи. То есть – громко и без возможности от этого избавиться. Во-вторых, подвеска…хотя, какая там подвеска, мне кажется, что ее просто не было, так как машина удачно собирала все кочки и выбоины. Таких машин компания продала чуть больше десяти тысяч. Провал, скажете вы? Для кого-то да, а для Honda – возможность поучиться. Компания обещает, что с 2010 года начнет продавать эти гибриды в России. Ой, а 2010 год-то подходит к концу! Не беда, думают японцы, пообещаем им, что начнем продавать их в 2011 году. Давайте посмотрим, почему в России этих автомобилей пока нет и, как нам кажется, вряд ли появятся официально.
Радикальное различие между двумя производителями заключается в системе работы их электроприводов. Система Honda носит название IMA (Integrated Motor Assist) и она использует свой намного менее мощный электромотор (13 л.с.) для того, чтобы помогать бензиновому двигателю. Тогда, как у Toyota оба двигателя могут работать автономно друг от друга. Если 89-сильный агрегат объёмом 1,3 литра не включен, автомобиль не двигается, всем понятно? Дело в том, что в правильных условиях на небольшой скорости до 50 км/ч толкать машину вперёд будет только электромотор, а ДВС в это время хитрым способом перестанет пить топливо, хотя коленвал всё равно будет вращаться. Звучит неплохо, но сам этот факт вращения говорит о том, что система будет менее экономичной, чем у Toyota. Положительная сторона в том, что она намного проще, а значит, и дешевле, а здесь это имеет первостепенное значение.