Звезды б/у: как выбрать подержанную Honda Legend 1991-1995
Honda Legend – как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими и престижными.
Представляя второе поколение Legend, японцы подняли машину на ступеньку выше – в разряд автомобилей представительского класса. Судите сами – вторая генерация этой модели с 4-дверным кузовом седан превосходит по размерам и колесной базе BMW 7-й серии (Е32) и Audi V8, уступая по этим показателям среди европейских конкурентов только Mercedes S-класса (W140).
Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".
Описание
- Тип кузова: седан и купе
- Дверей/мест: 4/5 и 2/4
- Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4950/1810/1410 и 4885/1810/1370
- База, мм: 2910 и 2830
- Масса снаряженная, кг: 1555/2150 и 1545/2150
- Объем багажника, л: 427 и 417
- Объем бака, л: 68
- Тип привода: передний
- КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
- Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые.
- Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
- Двигатели
- Бензиновый 6-цилиндровый: 3,2 л (205 л. с.) 24V
История
- 01.1991 Второе поколение Honda Legend представлено 4-дверным седаном
- 11.1991 Дебютирует 2-дверное купе
- 01.1993 В базовую версию вошли водительская и пассажирские подушки безопасности, система ABS
- 01.1994 Начата установка систем контроля давления в шинах и антипробуксовочной (TCS)
- 12.1995 Смена поколений Honda Legend
Honda Legend была представлена двумя модификациями: четырехдверным седаном и двухдверным купе. Причем последняя модификация также достаточно часто встречается на наших дорогах. Не редкость и заокеанская сестра модели Legend, продаваемая в США под маркой Acura. Она несколько отличается от «европейцев» оформлением бамперов, радиаторной решеткой и оптикой, что еще больше усложняет поиск кузовных запчастей.
К нам Легенды попадали в основном под заказ, благодаря отечественным перегонщикам. Изначально ими владели обеспеченные люди, но с каждым последующим хозяином запас прочности падал, увеличивалось число поломок, а ездить быстро и красиво все равно хотелось. Вот и пришли мы к тому, что часто Легенды находятся в печальном состоянии. Искать и выбирать придется долго, но оно того стоит.
Кузова
Все кузова Legend оцинкованы, поэтому наличие сильных очагов коррозии, как правило, свидетельствует о некачественном ремонте после аварии.
Однако, многолетняя эксплуатация у нас показала, что наиболее подвержены ржавчине задние арки и пороги. Советуем обратить внимание именно на этих элементы.
Салон
Салон просторен и комфортабелен. Материалы отделки качественный и хорошо противостоят времени.
Уровень базового оснащения автомобиля соответствует высокому классу и включает гидроусилитель руля, центральный замок, кожаную отделку салона, полный электропакет с приводами стекол, наружных зеркал и передних сидений (водительское, к тому же, оснащено памятью на 2 положения), подогрев кресел, фирменную аудиосистему, климат- и круиз-контроль. Очень полезна и система слежения за давлением в шинах, которая встречается на машинах с 1994 года.
Главным недостатком можно назвать маленький объем багажного отделения.
Двигатели
Для автомобиля был предназначен один-единственный силовой агрегат V6 объемом 3,2 л (205 л.с.), который ускоряет 1,5-тонный автомобиль с механической КПП до «сотни» за 8,1 с. Этот агрегат оснащен впускным коллектором с изменяемой длиной впускного тракта. Такая конструкция позволяет добиться оптимального наполнения цилиндров горючей смесью на различных режимах работы двигателя и за счет этого получить высокие динамические характеристики в широком диапазоне оборотов.
Еще одна техническая «фишка» в этом моторе применена система зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу, что позволило исключить потери тока в высоковольтных проводах и значительно повысило качество и надежность работы этой системы двигателя. Использование свечей с платиновым напылением электродов позволило также значительно увеличить срок их службы до 100 тыс. км.
Для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, спереди мотор подвешен на пневмогидравлических опорах с вакуумноэлектронным управлением.
Они «скрупулезно» отслеживают колебания и тщательно гасят их. К тому же эти опоры достаточно надежны, а вот задняя обычная резиновая опора на машинах, наездивших около 300 тыс. км, выходит из строя. При таком же пробеге может дать течь задний сальник коленвала и датчик уровня масла в двигателе.
При покупке подержаной машины рекомендуется заменить ремень ГРМ и натяжной ролик, чтобы исключить вероятность его обрыва из-за износа, ведь не всегда известно, когда эти детали менялись в последний раз. Согласно рекомендациям автопроизводителя данную операцию нужно проводить каждые 100 тыс. км. При этом желательно проверить состояние водяного насоса он приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам мотористов, если не заливать в систему охлаждения воду, «помпа» способна прослужить долго.
Трансмиссия
Второе поколение Legend - последнее, на которое устанавливалась механическая трансмиссия. Кроме того, именно эту модель конструкторы Honda впервые оснастили автоматической коробкой передач с адаптивной программой управления. «Умный» блок управления КПП способен подстроиться под стиль езды и в зависимости от этого смещает режим переключения передач.
По словам работников сервиса, обе КПП достаточно надежны, хотя после большого пробега (около 300 тыс. км) может потечь масло изпод сальника первичного вала КПП или сальника промежуточного вала дифференциала. Естественно, при своевременном обслуживании контроле герметичности и замене масла каждые 40 тыс. км. В «механику» нужно заливать моторное масло вязкостью 10W-40, а вот в «автомат» – фирменное трансмиссионное хондовское ATF Z1.
Ходовая часть
Независимые многорычажные передняя и задняя подвески, оснащенные стабилизаторами поперечной устойчивости, обеспечивают неплохую плавность хода. При этом спортивная настройка ходовой позволяет «пошалить» на дороге – совершить резкие перестроения или же зайти в поворот на приличной скорости.
Подвеска долговечна, ее ресурс около 200 тыс. км пробега. Столько способны выходить шаровые опоры передних рычагов и сайлентблоки задних. Когда наступит срок замены «шаровых», придется серьезно потратиться, поскольку верхние опоры меняются только вместе с рычагами. Несъемными также выполнены шаровые опоры задних рычагов, хотя они способны прослужить свыше 250 тыс.
Способствует активному драйву острое рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости, и мощные дисковые тормоза, снабженные системой ABS. Причем передние тормозные механизмы – вентилируемые и двухпоршневые. На машинах с большим пробегом случались выходы из строя датчиков ABS, а стоят они недешево.
Цены на запчасти и обслуживание
Содержать автомобиль недешево. Этому обязывает и класс авто, и состояние (не самое лучшее) большинства экземпляров. Запчасти в основном только оригинал, многое под заказ. Так что свои соизмерьте желания с возможностями. Иначе каждая более-менее серьезная поломка будет бить по карману.
С разборками также все достаточно сложно. Особенно в регионах. Legend редкий авто даже в Европе, так что в иных случаях придется заказывать детали (например, кузовные) там.
Итог
Honda Legend подойдет тем автолюбителям, которые хотят выделяться в ряду владельцев привычных машин представительского класса и любят активную езду. Вместе с тем, эксплуатируя «дальневосточную легенду», нужно быть готовым потратить немалые деньги на ее обслуживание и запчасти.
В ценах это выражается следующим образом: от $5500 за полуживые варианты 1991 года и до предела "наглости владельца". В самом деле, сложить верхний ценовой порог достаточно сложно, учитывая возраст и класс автомобиля. Например, за купе в отличном состоянии последних лет могут попросить и$15000. И оно этих денег стоит (при условии должного состояния). Так что выбор за вами.
С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"