Три кляйнбуса Kia Venga, Nissan Note, Honda Jazz - Тест-драйвы - Журнал - Quto.ru
Три кляйнбуса: Kia Venga, Nissan Note, Honda Jazz
Еще по темам:
Honda Jazz, Nissan Note и Kia Venga. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru
Для замужних женщин у немцев-мужчин есть правило трех «К»: Kinder, Kuche, Kirche — дети, кухня, церковь. Можно добавить и четвертое «К» — Kleinbus, микровэн. Вместителен, симпатичен — и, на радость женщинам, на нем просто парковаться и без парктроника: не нужно додумывать, где именно заканчивается багажник. Мы не немцы и не шовинисты, а потому в канун Восьмого марта (кстати, помните, что Клара Цеткин — немка?) решили отвлечь от повседневных забот двух сотрудниц Авторевю — художественного редактора Наталью Якунину и цветокорректора Елену Козлову — и предложить им съездить с нами на полигон, а попутно прокатиться по городу. Как в качестве пассажиров, так и за рулем.
Перед редакцией — новичок-свежачок Kia Venga (1,6 л, 125 л.с. «автомат») и обновленные, но не менее новенькие (с пробегом менее 2000 км) Nissan Note (1,6 л, 110 л.с. «автомат») и Honda Jazz (1,4 л, 100 л.с. вариатор). Еще три «К», три кляйнбуса.
Конечно, по ходу дела мы пытались рассказать дамам, почему они по-разному воспринимают автомобили при неторопливой езде по городу и на пестрящих выбоинами подмосковных дорожках. Главное, что они сами прекрасно почувствовали разницу — и многое из того, о чем рассказали бы матерые эксперты. А уж что до дизайна.
Оценки за дизайн мы убрали из итоговой ведомости еще три года назад. Но если бы оценки выставляли наши гостьи, то равных Kia и близко бы не было!
— Да вы только посмотрите на нее! Она, как дородная розовощекая купчиха, излучает спокойствие, довольство. Любоваться можно бесконечно. Хоть снаружи, хоть в салоне. Выбирай я глазами, то только Венга! — говорит Наталья. — А Хонда Джаз — маленький уютный домик. Снаружи не такой ладный, зато внутри великолепен: необычная ткань на дверях, приятная на ощупь обивка сидений… И сидеть мне удобнее. Здесь хорошо еще потому, что продумана каждая мелочь. Крупные кнопки, полочки, подстаканники — и все на своих местах. А Ниссан — трудяга, в нем ни радости, ни лоска. Вот куда они запрятали кнопки подогрева кресел и блокировки дверей? На центральный тоннель, в «слепую» зону!
— Ниссан? Он такой страшненький, — вторит Лена. — У того, необновленного, хотя бы челюсть бампера не выдавалась, как у гориллы. Хонда мне нравилась и до подтяжки лица, нравится и сейчас. А Венгу вы, мужики, не понимаете: ее будут любить за красивые глазки и раскупать, несмотря на космическую цену !
Милый интерьер Венги не поражает оригинальностью, но глаз радует. И с эргономикой все в порядке. Например, оригинальный блок климат-контроля в виде «солнца» с крупными планетами-кнопками вокруг него не менее удобен, чем.
. традиционный для Kia интерфейс магнитолы
В Венге высоко установленное жесткое кресло не понравится людям небольшого роста: подушка длинновата
Наталья высокая (178 см), а Елена миниатюрная — 150 см. И если Наташе жесткое и установленное по-автобусному высоко (выше всех!) кресло Венги не мешало, то Лена могла управлять машиной, только съехав вперед по подушке и свесив ножки.
Мужчины же серьезных неудобств не испытали — и решили, что Venga и Note достойны равных оценок рабочего места водителя.
Они же пожурили Note за прямой паз селектора «автомата», допускающий проскок мимо режима Drive сразу в «двойку», тем более что на панели приборов нет индикатора — и ошибка обнаруживается только по истошному ору двигателя, «зависшего» на второй передаче. Не понравилось им и отсутствие регулировки руля по вылету. Зато кресла умеренной мягкости связывают водителя с автомобилем не хуже модных сидений Джаза. Кстати, Jazz вообще можно было бы считать эргономическим идеалом, если бы не кнопки климат-контроля, прячущиеся от невысоких людей за красивым рулем.
Наблюдая за дамами, мы удивились, насколько же трепетно они относятся к багажнику и к задним местам для пассажиров!