Toyota Yaris Honda Jazz Подержанные авто Автогазета AutoGazeta.by
Toyota Yaris / Honda Jazz
ЮРКИЕ “МИЛАШКА” И “МУЗЫКАНТ”
Малолитражные автомобили в больших городах чувствуют себя как рыба в воде. Места занимают мало, могут развернуться на “пятачке”, да и с парковкой вопросов нет. Компактные при скромных внешних габаритах, они имеют сравнительно вместительные салоны и багажники.
Кроме того, в их активе яркий дизайн, достаточный уровень пассивной безопасности и вполне “взрослая” надежность. Всеми этими достоинствами обладают японские модели на нашем вторичном рынке – Toyota Yaris (1999 – 2005 гг.в.) и Honda Jazz (производилась с 2001 до первого рестайлинга 2004 года). В модельной гамме Yaris был еще компактвэн – Yaris Verso. А Jazz производился только в виде хэтчбека-«пятидверки». Все автомобили имели привод на передние колеса и поперечно расположенные 4-цилиндровые двигатели. В обеих машинах за рулем прекрасно могут смотреться представительницы слабого пола.
Toyota Yaris
Эта машина броско выглядит снаружи и немного футуристически внутри. Необычно выполнена передняя панель. Электронная доска приборов, расположенная сверху по центру, слегка повернута в сторону водителя.
Стильный салон отделан пластиком среднего качества. В салоне у Yaris много отсеков и полочек для всякой мелочевки. Для своих внешне скромных размеров машина довольно высока – 150 см, а по пространству на уровне плеч может сравниться с автомобилями гольф-класса. В ней удобно разместятся пять человек средней комплекции. Водительское кресло с широким диапазоном регулировок может вместить рослого человека. Заднее сиденье двигается взад-вперед на 15 см, что позволяет почти вдвое увеличить объем багажника с 205 до 500 литров. Или наоборот – расширить пространство для задних пассажиров, пожертвовав местом для сумок.
Панель приборов у Yaris электронная, но встречалась и со стрелочной индикацией
В модельном ряду Yaris выпускался компактвэн Toyota Yaris Verso, отличающийся габаритами в высоту и длину, более просторным салоном и огромным багажником (максимальный объем при сложенных сиденьях составляет 2160 литров).
Как и другие модели Toyota, Yaris имела несколько уровней оснащенности и различалась по материалам отделки. Отличия в основном было в материалах отделки. Linea Terra, базовая, оснащалась АБС, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, встроенной аудиосистемой, электроусилителем руля и центральным замком. Вторая, Linea Luna, отделана немного богаче, но по набору оборудования повторяла стандартную комплектацию. Третья, Linea Sol, дополнительно имела электроприводы передних стекол и обогреваемых зеркал, велюровую обивку кресел. “Автомат” и литые диски заказывались дополнительно. Для США Toyota Yaris выпускалась под названием Echo, она оснащалась 1,5-литровым мотором.
Шасси было настроено на хорошую комфортабельность с достойной управляемостью. Спереди Yaris имела амортизационные стойки McPherson, а сзади – полузависимую балку и стабилизаторы поперечной устойчивости.
В движении машина провоцирует водителя на темпераментную и азартную езду. Комплектовалась Toyota Yaris четырьмя моторами: тремя бензиновыми объемом 1 л (68 л.с.), 1,3 л (86 л.с.) и 1,5 л (105 л.с.), а 1,4-литровый турбодизель (75 л.с.) встречается крайне редко. С самым мощным 1,5-литровым машина разгоняется до 100 км/ч за 9 секунд. Все двигатели надежные.
Yaris маленький и для города удобный
Из США привозят с 1,5-литровым двигателем в кузове «седан». ГРМ приводит в движение долгоживущая цепь. Со всеми двигателями сочетается механическая коробка передач, 4-ступенчатый «автомат» (работают беспроблемно) и роботизированная КПП. Подвеска внимания к себе почти не требует. После пробега более 100.000 км необходима проверка втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Кузов машины имеет хорошее антикоррозийное покрытие. Электрика не преподносит сюрпризов.
В багажнике Yaris можно разместить покупки из супермаркета
Достоинства
Удобна в городских условиях
Комфортная езда
Надежность двигателей
Хорошее антикоррозийное покрытие
Высокая цена для компактной модели
Небольшой багажник
Honda Jazz
Формой кузова машина напоминает компактвэн. На первый взгляд может показаться, что вы очутились в салоне спортивного автомобиля - глубокие шахты приборов, обрамленные алюминиевыми ободками с большим солнцезащитным козырьком, выступающая монолитом часть передней панели окрашена под “светлый металл”. Большой диапазон настроек кресла позволит удобно устроиться за рулем рослому человеку. Свободно и сзади – там могут разместиться трое взрослых.
Складывающиеся задние сиденья в пропорции 1:2 значительно расширяют внутренний объем багажника до 1323 литров. Как и все “японцы”, Honda Jazz имеет много скрытых емкостей и подстаканников, но в основном в передней части салона.
Jazz – эргономично и вместительно для любого человека
Машина выпускалась в версиях “S”, “LS”, “ES”. Базовая “S” включала АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, зеркала с электроприводами и подогревом, центральный замок с автоматической блокировкой. “LS” дополнительно оборудовалось передними электростеклоподъемниками, магнитолой и кондиционером. “ES” снабжалась самым мощным в гамме 1,4-литровым двигателем, литыми дисками и электропакетом (стекла и зеркала). Для всех уровней был доступен бесступенчатый вариатор с семью фиксированными передачами, которые можно выбирать с помощью кнопок на рулевом колесе.
В движении Jazz имеет спортивный имидж. Машина великолепно управляется, повороты проходит с минимальными кренами. В движении демонстрирует комфорт и плавность. Это достигается установкой впереди McPherson, сзади – полузависимой Н-образной балки, стабилизаторов поперечной устойчивости.
Honda Jazz - надежный и бескомпромиссный автомобиль. Коррозия ему не знакома. Электрооборудование стойко переносит эксплуатацию в наших условиях.
Honda Jazz – еще чуть-чуть и компактвэн
Машина комплектовалась только бензиновыми двигателями: 1,2 л (78 л.с.) и 1,4 л (83 л.с.), оба одинаково надежны. «Врожденных болезней» у моторов нет. Их отличительной чертой является наличие по две свечи зажигания на каждый цилиндр, но по одной катушке зажигания на каждую свечу. Причем они крайне редко выходят из строя. В приводе ГРМ используется прочная цепь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Периодически требует промывки узел дроссельной заслонки. Механическая коробка и вариатор беспроблемные.
Подвеска у Honda Jazz крепкая и надежная. Задняя полузависимая балка почти не требует вмешательства. Остальные элементы шасси работают долго.
Достоинства
Хорошая управляемость
Надежный вариатор
Небольшой расход топлива
Honda Accord vs Honda Jazz - Crash test compatibilità IIHS, Sicurauto.it