Тест-драйв Обзор автомобиля Honda Airwave Honda Airwave. "Drom.ru" на
Статьи
Обзор автомобиля Honda Airwave // Honda Airwave. "Drom.ru"
Технические характеристики автомобиля Honda Airwave G Sky roof
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4350 мм / 1695 мм / 1515 мм
Колесная база 2550 мм
Сухой вес 1180 кг
Привод Передний
Двигатель 1.5 литра, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – один вал верхнего расположения, развиваемая мощность - 110 л.с. при 5800 об/мин. максимальный крутящий момент – 14,6 кг/м при 4800 об/мин.
Базовая цена машины 1.499.400 йен (около $ 14.300 )
Компактный универсал Honda бросает вызов лидирующему тандему
Если попытаться кратко определить тип нового автомобиля Honda Airwave, то я бы ответил так: «Это малолитражный пассажирский универсал на платформе Honda Fit/Mobilio». А если я добавлю, что он имеет передний привод, оснащен двигателем рабочим объемом в 1.5 литра и занимает место в ценовой нише «около 1.6 миллиона иен», то вы сами без труда назовете главных конкурентов этой машины. Это, конечно, двойка лидеров в данном сегменте рынка: Toyota Corolla Fielder и Nissan Wingroad. Не нужно также забывать и о существовании 1.5-литровой версии автомобиля Subaru Impreza Wagon и универсала Mitsubishi Lancer Cedia Wagon. Honda и ранее пыталась вести борьбу в этом классе, выпуская, например, универсал Orthia, выполненный на базе Honda Civic. Но, как известно, в 2002 году пассажирская версия этого универсала была снята с производства, и в настоящий момент имеется только его грузовой вариант Honda Partner.
Нетрудно понять, что заставило компанию возобновить борьбу. Ведь малолитражные универсалы с двигателями объемом в 1.5 литра имеют глубоко укоренившуюся популярность у покупателей. И поэтому считается, что продавать в год 110 тысяч таких машин только на внутреннем рынке не составит особого труда. Давайте посмотрим на Airwave: машина имеет около 4,4 м длины и входит в группу кузовов 5-го размера. Она хорошо подходит для использования в качестве автомобиля для курьера («outdoor express»), или, если вы частный предприниматель, для ведения бизнеса. А еще у Airwave хорошие ходовые характеристики. Так что можно не сомневаться - она будет иметь спрос. Это вполне предсказуемо, если учесть, какого образа жизни придерживается среднестатистический житель Японии. Как известно, вопрос «Какую машину выбрать?» зачастую решается в зависимости от величины свободной площади вокруг дома. И многие просто физически не могут себе позволить большую по размерам машину. В любом случае, если Honda приняла решение выпускать Airwave исключительно в расчете на внутреннего покупателя и планирует при этом сбывать до 4000 машин в месяц, то это можно рассматривать не просто как стремление обозначить свое присутствие на рынке машин данного класса.
Выше я отметил, что новый автомобиль построен на платформе Fit/Mobilio, которая, как известно, характеризуется центральным расположением топливного бака. Однако по сравнению с Fit, колесная база Airwave на 10 мм больше и составляет 2550 мм. А за счет традиционного для универсалов удлиненного заднего свеса общая длина автомобиля достигла 4350 мм. А это, между прочим, на целых 50 см больше, чем кузов того же Fit. Даже седан Fit Aria короче Airwave на 40 мм! В то же время, если взять для сравнения тандем Corolla Fielder/Wingroad (у обеих машин колесная база равна 4410 мм), детище компании Honda, хорошо это или плохо, выглядит более компактным. А если рассматривать внешние размеры Airwave, то за счет максимального использования подкапотного пространства, что больше характерно для минивэнов, достигнуто наиболее удачное сочетание полезной площади салона и вместительности багажного отделения.
Компоновка заставляет по достоинству оценить сидения
Итак, в компоновке Honda Airwave использована самая свежая идея – расположить топливный бак посередине платформы. Это позволило новой машине обойти своих главных конкурентов - автомобили Toyota Corolla Fielder и Nissan Wingroad - по просторности задних сидений и вместительности багажного отделения. Особенно бросается в глаза то, что передние кресла заметно сдвинуты вперед (сравните с их расположением в салоне Corolla). В результате кабина и багажник приобрели значительный резерв свободного объема, что выглядит невероятным, если учесть, что длина автомобиля по-прежнему не выходит за рамки машин класса «компакт». У задних кресел свободное пространство на уровне ног, поверьте мне, находится на уровне машин классом повыше, чем, скажем, та же Toyota Corolla. Замечу при этом, что салон Corolla – это один из самых удачных примеров, среди компактных машин бывают салоны и потеснее. А если завалить вперед спинку задних кресел, общая длина образовавшегося багажного отделения составит 1810 мм. И поскольку теперь бензобак убран из-под задних сидений, сделалось возможным опустить днище салона, что, можно сказать, является настоящей «изюминкой» Airwave. Естественно, это привело к тому, что по расстоянию между полом и крышей салона автомобиль вышел на первое место среди одноклассников. Одним словом, если оценивать машины одного класса по принципу «максимальный габарит груза при минимальных изменениях внутренней организации салона», то Airwave окажется вне конкуренции.
Откидывающиеся вверх сидения кресел (сидения «ультра») сами по себе являются предметом гордости компании Honda. В сочетании с просторным салоном и объемным багажником они становятся просто беспроигрышным вариантом. Поскольку на уровне ног сидящего пассажира вполне достаточно свободного пространства, можно полностью завалить вперед спинку заднего кресла даже тогда, когда переднее кресло максимально отодвинуто назад. Одновременно с этим задние сидения уходят вниз. Делается это «легким движением руки», так что даже слабая женщина способна в считанные секунды приспособить багажное отделение салона под перевозку крупногабаритных предметов. Далее, если откинуть сидения задних кресел вверх, то намного увеличивается высота салона (до 1,25 м). Это очень удобно, если понадобится перевезти, к примеру, горшок с растением. Точно такая же конструкция кресел применяется и в салоне Fit, но Fit не может при этом похвастаться таким свободным объемом на уровне ног. Значит, Airwave имеет большую практическую ценность. Полагаю, это понятно не одному мне.
Конечно, Fit тоже можно рекламировать слоганом: «Конструкция отбрасываемых вверх сидений позволит вам перевозить в салоне горшки с высокими растениями». И это будет правдой. Но в салоне Airwave задние сидения могут быть откинуты по отдельности. А значит, сидя на одном из задних кресел, можно, например, переодеться или надеть на ноги ботинки для сноуборда. Безусловно, такие «подарки» от производителя оказывают самое благоприятное впечатление. Но для полного счастья нужно не только показать владельцу ту или иную выгоду от пользования именно этой машиной. Желательно его убедить, что вариантов использования машины может быть масса, и что именно он, будущий владелец, сможет сам решить, как именно ее использовать. Поэтому я могу предположить, что Honda Airwave привлечет еще большее внимание к такой своеобразной конструкции задних сидений.
Airwave «заряжен» на езду
Не вызывает сомнений тот факт, что новая компоновка машины сама по себе существенно улучшает ее потребительские свойства. Но лично на меня произвело впечатление совсем не это. Вы лучше оцените ходовые качества Airwave! Как я уже отметил, платформа с топливным баком посередине позаимствована у Fit и Mobilio. Но у Airwave - совсем иная передняя подвеска, в конструкции которой использованы объемные втулки. Умело сочетая высоту центра тяжести и распределение нагрузки на оси, используя накопленный до этого опыт, разработчики добились оптимального угла поворота вокруг продольной оси.
И, как показывает практика, колебания кузова в вертикальной плоскости оказываются сведенными к минимуму, что производит сильное впечатление в плане комфорта. Настолько же сильное, насколько и неожиданное, особенное после поездки на Honda Fit. Поясню, в чем, с моей точки зрения, состоит разница между этими двумя автомобилями. Пассажирский универсал Airwave тяжелее. Но у него не так высоко расположен центр тяжести, как в компоновке Mobilio. Уже это в значительной степени способствует повышению комфортности управления, не так ли? Если сюда еще приплюсовать совершенно гладкое днище, то появляется ощущение, что машина просто скользит по дороге. Я не припомню, чтобы в каком-то другом автомобиле японского производства это ощущение скольжения было столь заметным. А в случае, когда машина выходит из крутого поворота на средней скорости, шины не теряют сцепки с дорожным покрытием, так что выход выполняется четко, с минимальным креном. Высокий уровень и управляемости, и комфорта, без сомнения, делает эту машину номером один среди автомобилей, построенных на платформе Fit. И даже если кузов утяжелен стеклянной крышей (модификация Sky roof), это ничего принципиально не меняет, а только лишний раз доказывает, что шасси так хорошо рассчитано, что требуется только небольшая его перенастройка, чтобы все вошло в норму.
Никак иначе, кроме как на «отлично» я не могу оценить рулевой механизм с электрическим усилителем руля, который работает очень слаженно и не вызывает чувства дисбаланса. Как мне объяснили конструкторы Honda, электрический мотор, который обслуживает рулевое управление, имеет большую мощность, чем на автомобиле Fit, но равную с моделью Mobilio. Но при этом не следует забывать, что главным аргументом за оснащение Mobilio более мощным электромотором рулевого усиления явился тот факт, что эта машина тяжелее и имеет большее число посадочных мест (целых семь). И с этим можно согласиться. Я позволю здесь высказать свое мнение, которое выработал на основании собственного опыта. Суть его в том, что для электромотора, который обслуживает рулевое усиление, не бывает слишком много мощности. То есть чем мощнее мотор, тем более приятные ощущения испытывает водитель при работе рулем. Именно в силу этого обстоятельства, как мне кажется, рулевое управление более легкого автомобиля Honda Airwave, в котором, тем не менее, используется мотор той же мощности, что и в модели Honda Mobilio, работает так естественно. Конечно, в какой-то степени это можно объяснить и улучшением работы самого управляющего блока.
Honda Airwave «заряжена» на езду. С изменением компоновки появляются и новые возможности. Именно поэтому, если вам не нужны дополнительные сидячие места, но вы любите, когда в машине просторно, и можно свободно разместить свои чемоданы, повремените с покупкой минивэна. Как знать, может быть, универсал Airwave вам подойдет больше.