Тест-драйв Mazda 3, Toyota Corolla и Honda Civic. Тройка удалая
Тест-драйв Mazda 3, Toyota Corolla и Honda Civic. Тройка удалая
Новая тройка подросла, но не везде: прибавка по ширине на 40 мм, по базе на 60 мм, при этом длина седана почти такая же, а высота и вовсе уменьшилась на 20 мм — то есть машина больше «размазалась по асфальту». И стала красивее. Конечно, стилистика ожидаемо перекликается с «шестеркой» и CX-5, нарисованных по концепции KODO — душа движения, но в Mazda3 есть и свое вдохновение скульптора, изобразившего силуэт по мотивам спорткупе. Вытянутый капот, смещенный назад «колпак» салона, едва выступающий багажник, от носа до кормы кузов искрится энергичными гранями, в меру атлетические формы гармонично перетекают друг в друга — приятный глазу вид со всех сторон.
Как ни крути, новая Mazda3 из всей тройки выглядит наиболее эффектно
Внутри ничего крикливого, даже лаконично, но все четко сгруппировано и покрыто качеством буквально — сверху передней панели весьма показательный по фактуре полимер. Ковшеобразное кресло аккуратно принимает тело, в руки ложится спортивного кроя руль с красной прострочкой, а перед глазами в данной комплектации и вовсе «гоночный» щиток с аналоговым тахометром в главной роли. «Цифровому» спидометру уделена лишь долька от этого диска, но следить за скоростью также предлагает проекция на выдвижном экранчике перед лобовым стеклом — эффектно, удобно, разве что после традиционных решений требует некоторого привыкания.
Под правой рукой на подиуме — удобная рукоятка управления мультимедийной системой MZD Connect с широким функционалом, включая выход в интернет с возможностью голосовых сообщений. В боксе подлокотника притаился слот для SD-карт. Так что в этой дорогой комплектации автомобиль весьма продвинут «по жизни», соответствуя стандартам smart-поколения.
Но сам дисплей системы, инородно торчащий сверху на панели и никуда не убирающийся — не есть мудрое решение ни с точки зрения эстетики, ни с практической стороны. Его можно случайно «отломить», но главное — на стоянках нежелательное к нему внимание криминальных элементов. А вот возьми и подумай они, что в салоне оставили планшетник, прилепленный на липучку.
В несложный, но качественный чертеж интерьера не удалось гармонично вписать мультимедийный дисплей, к тому же этот «планшетник» не убирается на стоянке
Еще одну характерную особенность в эргономике могут заметить водители среднего и небольшого роста, в общем, кто устраивается ближе к передней панели. Здесь как-то слишком «надвинуты» все зеркала — салонное и боковые, отчего головой и глазами приходится крутить больше, чем в других автомобилях. Кресло, судя по всему, может показаться тесноватым для людей полной комплекции, да и подушка могла быть побольше для лучшей опоры ног. А вот над головой место есть с запасом — в потолке предусмотрено углубление. Ну и такой неожиданный факт — даже в этой верхней версии есть только датчики парковки, а камеры заднего вида нет.
Ничего геройского от нового двигателя 1,5 литра в 120 сил не ждешь, и поэтому ожидания оправдываются, во всяком случае, на фоне способностей старого 1,6. В тесных объятиях города мотора хватает вполне — реакции на амбициозную напольную педаль бодренькие, а для динамичных рывков все равно приходится крутить свыше 3000 оборотов. Благо, объем в 1,5 литра выдает звук не жалобный, в нем даже есть злые ноты.
И с АКП они неплохо ладят, особенно если ездить спокойно. Автомат настроен не без лукавства — ради экономии сам старается побыстрее перейти вверх и держаться подольше, а ведь тянет двигатель на низах не очень, так и хочется вместо него что-то заряженное. Однако передаточные отношения не без драйверской изюминки, что особенно видно в ручном режиме: шестая, пятая и четвертая — ступени плавные, переход между ними небольшой, а вот между четвертой и третьей — боевой разрыв, можно стрельнуть в широком диапазоне скоростей. Правда, отклики на ручные команды все же не мгновенные, а в автоматическом режиме коробка может не разобраться с ситуацией, и после раздумий «стрельнуть» с пятой на третью, когда этого и не требуется.
Слегка повзрослевшая, Mazda3 не потеряла азарта движения, всем видом и настроем так и напрашивается на активный драйв, разве что атмосферный 1,5-литровый мотор сдерживает темперамент
В целом повадки новой Mazda3 стали как будто мягче прежнего, но не смазались. Шасси плотненькое, сжатое в кулачок, в поворотах и на прямой четкий курс, кренов и колебаний не позволяет, идиллию могут нарушить только колдобины. Подвеска безразлична к мелким неровностям, но на корявой дорожке довольно чувствительна к профилю, щелкает на швах, на крутой волне подбрасывает, на приличной выбоине неприятно «бьет под дых». Рулевое при тихой езде обладает умеренной остротой и легкостью, с не очень внятным «нулем», но на скорости обретает боевую тяжесть — даже на мягких зимних шинах ощущение влитой в дорогу машины что надо.
Да, Mazda3 быстро увлекает на активный драйв. Во всяком случае, способна на это — ездовое поведение и создаваемое настроение явно требует большего потенциала под капотом, которого здесь не обнаруживается. Уже после 100 км/час новый мотор 1,5 литра скисает, хоть крути его до упора. Обгон на затяжном подъеме выглядит совсем не так красиво, как дизайн автомобиля. Поэтому тем более возмутительно, что с 2,0-литровым предусмотрена лишь единственная и самая дорогая версия.