Тест-Драйв Honda S2000 - чемпион до конца! Авторесурс
Тест-Драйв: Honda S2000 — чемпион до конца!
Уже десять лет прошло с тех пор, как компания Honda выпустила модель S2000, и пора праздновать ее золотую годовщину.
Чтобы автомобиль можно было назвать родстером, он должен быть двухместным с выдвигающаяся тканевой крышей, но самое главное, он должен быть легким и маневренным. Модель Honda S2000 соответствует всем пунктам. Хотя эта машина и не такой приверженец минимализма как Lotus Elise (или даже Dodge Viper), кабина Honda S2000 лишена чрезмерной роскоши или технических новинок. Нет никакой навигационной системы, Bluetooth или iPod соединения, и конечно нет ничего такого вроде iDrive или диспетчера MMI. Просто в этом всем нет необходимости…
Единственный элемент хай-тека во внутренней комплектации (правда, откровенно устаревший) — это электронная комбинация приборов. Кроме, всего нескольких выключателей для кондиционирования воздуха и для управления радио, а также выключателя контроля за стабильностью и кнопки стартера на приборной панели больше ничего нет. Только перед переключателем передач находится алюминиевая панель, которая открывается вниз. Она скрывает простую стерео систему и включатели печки, аварийной сигнализации и др.
Как и должно быть в спортивной машине кабина Honda S2000 смещена на заднюю часть рамы, а в передней части установлен двигатель с четырьмя цилиндрами. Результат — прекрасный 50/50 баланс веса фронта и задней части автомобиля с местом водителя в центре. По сравнению с другими стойкими приверженцами сегмента кабина Honda S2000 проигрывает в удобствах. Хотя там не столь тесно как у вышеупомянутого Elise, однако в этой кабине намного меньше пространства, чем у BMW Z4.
Несмотря на нехватку регулируемой рулевой колонки, Honda S2000 — это достаточно удобный автомобиль; хоть в кабине немного тесновато, но зато сидения очень комфортные. Компактность Honda S2000 и ее ограниченное пространство не позволят Вам найти регуляторы для ремня безопасности, однако сидения можно отрегулировать, но только продольно, с помощью рычага для регулирования угла спинки сидения.
По сравнению с MX-5 механизм электрокрыши кажется роскошью, но в нем нет ничего сложного. Чтобы опустить крышу, достаточно просто вытолкнуть два установленных в крышу замка, нажать на выключатель и подождать, пока крыша опуститься. Весь процесс занимает меньше десяти секунд, установка крыши на место займет немного больше времени. Все это хорошо конечно, но автомобиль Honda S2000 не без эргономических ошибок. Положение кнопок для управления опусканием/подниманием стекол на дверях находиться ниже дверных ручек и это позвольте заметить очень неудобно, а маленький отсек для хранения вещей между спинками сидений фактически недосягаем во время того как пассажиры заняли свои места, держатели стаканов еле справляются со своей задачей, когда автомобиль начинает ускоряться. Однако, ни одна из этих проблем не затрагивает технику вождения.
С 2004 и далее, родстер изменил объем двигателя до 2,2 л, оставив мощность — в 237 л. с. а крутящий момент от 153 до 162 Н.м. Максимальное вращение также снизилось от 7 500 об/мин до «простых» 6 800 об/мин. Глядя на числа, мы предполагали, что S2K будет слишком неуютно чувствовать себя в городе. К счастью, мы были неправы.
Преимущество двигателя низким крутящим моментом — это относительно легкое сцепление, которое делает вождение в городе очень комфортным. К счастью, инженеры выбрали достаточно низкий коэффициент для первых трех приводов, чтобы дать возможность без проблем сделать автомобилю рывок вперед или просто для неспешной езды.
Выехав за город, начинается самое интересное. При 6 000 об/мин — где большинство двигателей выдыхается — VTEC переключает клапан управления в режим большей мощности, и электронный тахометр показывает уже целых 8 000 об/мин. Это — существенный рывок, которым могут похвастаться немногие автомобили, хотя напоминание о штрафе за превышение скорости начинает крутиться в голове, когда едешь по дороге на скорости, и обороты постепенрно превышать отметку в 4 000 раз.
Еще более неотразимее, чем мотор — это шасси и механизмы, к которым они приспособлены. С двойными поперечными рычагами подвески и 17-дюймовыми колесами (кстати, если хотите купить зимние или летние шины. то заходите на указанный сайт), обутыми в летнюю резину Bridgestone Potenza RE050, равновесие и сцепление модели остается непревзойденным. Эта машина просто создана для крутых поворотов. Все, что Вы должны сделать — это утопить ногу в педаль и крутить рулем, который имеет великолепный электроусилитель.
Единственное, что нам не понравилось в процессе управления машиной — это немного большой промежуток между тормозом и газом, который просто требовал «спортивной ходьбы». В зависимости от Вашего размера ноги и ловкости, это может и не быть проблемой. Иначе, езда на заднеприводных автомобилях была бы удивительно спокойной. Вибрация в кабине довольно низкая. Автомобиль Honda S2000 имеет блокатор ветра — это небольшое стеклянное приспособление, которое включается вверху и располагается между трубчатыми каркасами — хотя мы не замечали особых изменений от его присутствия.
Цена на нашу базовую FR S2000 составляет около 35 705 $, хотя этот автомобиль и не считается самым дешевым, все же намного дешевле, чем Elise. Теперь, когда производство закрыто, компания Хонда говорит, что есть приблизительно 1 000 моделей, ждущих своих владельцев.