Тест драйв Honda Legend. тест-драйвы к автомобилям Legend
Легендарная
Тест-драйв Honda Legend
Будничное городское утро. Мы медленно движемся по центру Челябинска среди большого количества автомобилей, пытаемся пробраться к трассе спорткомплекса «Молодежный». Начало одиннадцатого – то время, когда большинство служебного транспорта пытается совершить первые за этот день поездки, но вместо этого безуспешно ползет по городским улицам. От светофора до светофора…
Стоящий рядом Lexus IS начинает протягиваться вперед, но приостанавливается, и его водитель поворачивает голову в нашу сторону. Осматривает машину, а когда наступает наша очередь проезжать очередные пять метров, притормаживает и смотрит на наш автомобиль сзади.
Интересно, что привлекло его внимание? То, что автомобиль, в котором мы едем, представлен пока что в городе в единичном экземпляре? Или то, что на крышке багажника блистает шильдик Legend?
Толковый словарь Ожегова дает какие-то неяркие толкования слову «легенда»: «поэтическое предание», «вымышленный текст о себе», «свод условных знаков на карте»… Они не помогают понять, почему японцы дали этому автомобилю такое имя. Может, само слово имеет в японском языке еще одно значение, неведомое нам, русским?
Другое дело – слово «легендарный». Здесь все просто, четко и укладывается в образ этого автомобиля: «овеянный славой, вызывающий восхищение». Это уже больше похоже на эту машину: слава у нее есть, да и восхищение вызвать она тоже может.
Название Legend появилось в модельном ряду Honda еще в 1985 году, когда компания впервые замахнулась на представительский седан. Новая машина была выполнена на высочайшем техническом уровне, впитав в себя самые передовые на тот день технологии: мощный V-образный шестицилиндровый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, впускным коллектором с изменяемой геометрией, независимая многорычажная задняя подвеска, система курсовой стабилизации и АКП с электронным управлением. После этой машины на рынок выходили и другие представители семейства Legend, последняя версия датируется 1998 годом – это рестайлинговый вариант поколения 1996 года.
Чем отличается сегодняшняя «Легенда» от своей предшественницы? В первую очередь в глаза бросаются ярко выраженные линии передней части, за которые этот автомобиль уже успели обвинить в похожести на последние модели Mazda. Если захотеть, увидеть сходство можно, но оно не очевидно: внешность Legend даже интереснее и немного агрессивнее. Задняя часть оригинальна, но скос задних фонарей где-то в глубине памяти пробуждает ассоциации с последним поколением S-класса Mercedes-Benz: они так же плавно спускаются вниз – сегодня эта черта присуща многим автомобилям представительского класса.
Да, именно представительского. Несмотря на то, что «Легенда» относится к более легкой весовой категории, ее задача – представить имя Honda в классе элитных авто, немного подкорректировать имидж, сформированный «зажигалками» Civic и заточенными под водителя седанами Accord.
Если говорить о «Легенде» как об автомобиле для пассажира, то она прекрасно справляется с такой задачей: расстояние от подушки заднего сиденья до спинки переднего позволяет комфортно разместиться людям серьезной комплекции. Для них же опускающийся подлокотник со встроенными подстаканниками, собственный блок управления климатом, шторки на боковых окнах и еще одна – автоматическая – на заднем стекле. Вот только для того, чтобы поднять или опустить ее, придется обращаться к водителю: соответствующая кнопка находится у него над головой.
Если же мы говорим о Honda Legend как об автомобиле для водителя, то ему машина предлагает деликатный щиток приборов, лаконичные подрулевые переключатели (в том числе и переключатели передач, аналогичные тем, которые стоят под рулем у модели Civic), довольно большой дисплей, на который выносятся показания всех систем и камеры заднего вида, а также высокий центральный тоннель, который серьезно отделяет пространство водителя от пространства пассажира и перетекает в центральную консоль. Сама же консоль выполнена в столь любимом сегодня «Хондой» хай-тековом стиле, а ручки и множество кнопок на ее алюминиевой поверхности довольно неожиданно совмещаются с вставками из натурального клена на торпедо и обшивке дверей.
Под капотом современной «Легенды» новый, более мощный мотор объемом 3,5 литра и мощностью 295 л.с. Но главное – она обрела новую трансмиссию. Отныне флагманская модель «Хонды» – полноприводная.
Впрочем, этот полный привод отличается от привычного, в котором тяга распределяется между осями в зависимости от условий движения. Имя трансмиссии новой «Легенды» – Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD) – можно перевести как «суперуправляемый полный привод». В ней применено инженерное решение, перекочевавшее из автоспорта. Суть его в том, что на задней оси крутящий момент распределяется еще и между левым и правым колесами. Приоритет при этом отдается колесу, находящемуся на внешнем радиусе поворота. В обычных условиях до 70 % крутящего момента передается на передние колеса. При больших ускорениях до 70 % крутящего момента поступает на заднюю ось для улучшения динамики разгона и одновременной стабилизации движения. При ускорении в повороте почти 100 % крутящего момента может передаваться на заднее внешнее колесо. Диаметрально противоположная картина возникает при сбросе газа на изгибе дороги: двигатель прежде притормозит внутренние колеса.
В результате «Легенда» на самом деле легко проходит самые крутые повороты – трасса «Молодежного», на которой учатся «крутить рулем» раллисты, помогает нам серьезно помучить машину. Вернее, попытаться помучить: машина проходит все завитки почти не кренясь, а вот водителя и пассажира основательно прижимает к выступам боковой поддержки сидений.
«Легенда» очень резва: со старта она преодолевает отметку 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. «На скорости 200 км/ч машина идет очень уверенно, ее поведение не внушает водителю ни малейших опасений» – говорит официальный сайт производителя. Еще бы – одни из лучших показателей в обеспечении безопасности тех, кто находится внутри и тех, кто по воле случая оказывается на пути. Для последних приготовлена отдельная новинка: капот на пиропатронах «выстреливает» при столкновении с человеком, поднимается вверх и принимает тело на себя, смягчая удар. Жалко только, что в нашей стране этим очень важным моментам уделяют так мало внимания…
Я долго пытался понять, что было не так во время поездки на этом автомобиле. И вскоре пришел к выводу, что дело в удивительной тишине внутри салона. Только в тех случаях, когда в ручном режиме КПП стараешься серьезно раскрутить двигатель, из-под капота доносится басовитое рычание. А при движении в спокойном ритме тишина создает вокруг водителя и пассажиров ощущение чего-то неземного, нереального. Кажется, будто автомобиль превратился в беззвучное привидение, которое, перебирая передачами в коробке, молча передвигается по городским улицам.
Этот эффект обеспечивается не только отличной шумоизоляцией салона. Honda решила бороться с посторонними звуками активными методами. Внутри машины размещено несколько микрофонов, улавливающих низкочастотные шумы, которые исходят от двигателя, трансмиссии и колес. В ответ через динамики аудиосистемы посылаются аналогичные по частоте, но созданные в противофазе звуковые волны, которые гасят источник шума. Результат потрясает. Впрочем, очередное «отщелкивание» передачи на более низкую быстро возвращает чувство реальности.
В целом Honda Legend оставила неоднозначно-положительные ощущения. Неоднозначно, потому что осталось непонятным, чего же хотели добиться производители, наделяя седан представительского класса спортивными характеристиками. Можно сказать лишь одно: у них получилось. Потому что автомобиль прекрасно совмещает в себе оба амплуа. Пожалуй, теперь «Легенду» можно назвать самым энергичным и самым эмоциональным седаном бизнес-класса.