Тест-драйв Honda Insight Тест-драйвы
Тест-драйв Honda Insight
Народный “гибрид”
Honda Insight – по-настоящему доступный “гибрид”, в котором “зеленые” технологии возведены в абсолют. Хватит ли преимуществ Insight, чтобы переманить покупателей Toyota Prius? Ответ на этот вопрос мы искали в испанской Валенсии
Новый продукт Honda – “зеленый” хэтчбек, “гибрид”, средство передвижения “о двух моторах” – будоражит сознание. На ум приходят законы Менделя и концептуальная революция в генетике. Ничего удивительного: проект Insight для Honda – это прежде всего “зеленые” технологии. Новый слоган компании – Ecolution – говорит сам за себя. Автоспорт перестает быть доминантой развития. Новой корпоративной религией становятся экопроекты. Специалисты Honda генетически корректируют сорт японского риса косихикари, ведут борьбу с уничтожением лесов в Китае и с загрязнением прибрежных зон в Японии. Показательны и автомобильные экопобеды. Выпуск первого в мире бензинового двигателя без катализатора с низким уровнем выбросов, производство первого в мире серийного водородного автомобиля с нулевым выхлопом (FCX Clarity), запуск моделей Civic FFV и Fit FFV c возможностью 100-процентной работы на биоэтаноле. Список можно продолжить. При очном знакомстве с “гибридом” рождаются сказочные ассоциации. Двухмоторный автомобиль с горбатым силуэтом хочется уподобить богатырскому коню, а его техническую начинку – печке Емели, сапогам-скороходам, ковру-самолету и другим волшебным помощникам. Остаешься с “гибридом” один на один – и сразу тянет разобраться в чудесах: залезть в моторный отсек, докопаться до скрытого всевозможными панелями и заглушками батарейного блока, заглянуть под днище. Таков Insight – автомобиль, название которого в переводе с английского может звучать как “догадка”, “озарение”, “способность проникнуть в сущность”.
“Японец” в Испании
На пресс-конференции, посвященной тест-драйву Insight в Испании, название Toyota Prius не было произнесено представителями Honda ни разу. Рекламировать главного и единственного конкурента – глупость и моветон, тем более что вот-вот выйдет на рынок уже третья его генерация. Хондовцы напоминают, что и Insight перенимает эстафету у одноименного автомобиля первого поколения. Вот и он сам – 2-местная “трехдверка” образца 1999 г. выставлена у входа в конференц-зал. Этот автомобиль опередил время. Впечатляющий расход топлива 3,4 л/100 км в смешанном цикле, как и низкий уровень выбросов, не был оценен ключевыми потребителями – американцами. Среднестатистический янки предпочитал тогда прожорливые внедорожники и пикапы, а нынешний кризис казался невозможным событием – таким же, как приход в Белый дом темнокожего президента. Как бы то ни было, Insight I продержался на конвейере до 2006 г. правда, разошелся весьма скромным тиражом: около 18 тыс. машин за семь лет производства.
Новый Insight на фоне чуть угловатого предшественника выглядит посолидневшим и динамичным. Секрет – в сочетании резких рубленых и округлых форм. Первые соотносят “гибрид” с современным модельным рядом. Анфас Insight явно мимикрирует под Civic и Accord, что привносит в облик “гибрида” пусть слабо звучащие, но все же агрессивные нотки. Округлости и раздутости кузова, в свою очередь, подчеркивают статус семейного автомобиля. Но изюминка в другом. Контуры кузова просто кричат о схожести с главным конкурентом – Prius. Издалека два автомобиля можно перепутать. Как объясняют хондовцы, это сходство намеренное. Insight задумывался как легко узнаваемый глобальный автомобиль с экологической составляющей. Благодаря Prius такая форма кузова ассоциируется с гибридными технологиями и экономией топлива. Иначе говоря, Honda успешно сыграла в ассоциации, представив при этом оригинальный продукт. Примерно так поступает кутюрье, отталкивающийся в своих дизайнерских откровениях от классических лекал.
Экологические игры
Просторный салон Insight – один из главных козырей модели. Обосновавшись на водительском месте, невольно задаешься вопросом, как инженеры смогли выкроить столько места. Ведь “гибрид” построен на базе малыша Jazz, пусть и растянутой на 50 мм, и он на 170 мм короче седана Civic. Залог уюта – в стремящихся к минивэновским формам кузова, низкой посадке водителя и грамотном остеклении. Покатое лобовое и “ломаное” заднее стекло обеспечивают отменный обзор. А багажник на 23 л вместительнее, чем у российского бестселлера – хэтчбека Ford Focus .
Дизайн интерьера во многом напоминает стилистические решения хэтчбека Civic – тот же “космос” и тот же дух компьютерной игромании. Округлая центральная консоль развернута в сторону водителя. Дисплеи и щиток приборов светятся зеленым и синим, показатели скорости выводятся на дисплей под лобовым стеклом – на уровне глаз водителя. Считывать крупные белые цифры чрезвычайно удобно. В салоне при этом царит дух “зеленых” технологий и японской одержимости гаджетами. Чего стоит одна только кнопка “Econ”, зеленеющая в “золотом сечении” передней панели. Железное правило композиции работает – кнопка сразу бросается в глаза. Сразу понимаешь: она тут главная. Подобно злодею Ури из советского кинохита “Приключения Электроника”, тянешь руку к заветной кнопке. С ее нажатием меняется ряд настроек, топливная экономичность становится главнейшим приоритетом: педаль акселератора теряет в чуткости, максимальный крутящий момент снижается на 4 Нм. Корректируются настройки вариатора и даже кондиционера.
Квинтэссенция “зеленых” технологий – система Eco Assist, входящая в базовое оснащение на всех рынках сбыта. Она напоминает о себе квадратным мини-экраном в центре тахометра. Система дидактична, но все же не столь навязчива, как цветовые и звуковые “понукатели” в автомобилях Volvo. Eco Assist предлагает водителю виртуальную игру наподобие известного “Тамагочи”, где нужно грамотно выкармливать виртуального домашнего питомца. Водителю Insight предстоит “выращивать” графические деревца. Едешь агрессивно (читай: неэкологично) – растение сбрасывает листья и в конце концов умирает. Спокойный водитель насадит виртуальных садов и получит награду в виде кубка на вышеупомянутом квадратном дисплее. Самое интересное, что даже при полном неприятии компьютерных забав в экоигру Honda наконец начинаешь играть – Eco Assist умело задействует инстинкт соревновательности.
Тише едешь – дальше будешь
Организаторы тест-драйва намеренно проложили маршрут через запруженный автомобилями центр города. Уже после первых метров за рулем становится понятно: пробки – естественная среда обитания Insight. При остановках в потоке и на светофорах система Stop-Start услужливо отключает 1,3-литровый 88-сильный бензиновый мотор, и бортовые системы питает исключительно электроэнергия. Однако ползти на электромоторе в пробках, как это делает Prius или гибридны Lexus. Insight не может: 14-сильный электрический агрегат выполняет здесь лишь вспомогательные функции, работая в паре с бензиновым мотором при ускорении и восстанавливая кинетическую энергию при замедлении. Электрический агрегат питается, в свою очередь, от миниатюрной по меркам современных “гибридов” батареи, размещенной над днищем в задней части кузова.
Когда оба мотора работают в паре, машина ускоряется с места довольно резво – совокупный пиковый момент составляет в такой ситуации 199,5 Нм. Однако на сколько-нибудь агрессивную езду Insight не рассчитан. В городском потоке автомобиль держится вполне уверенно. Но ускорение от 100 до 120 км/ч, как и от 120 до 140 км/ч на трассе, довольно вялое, к обгону нужно готовиться заранее. К тому же в таких режимах бензиновый мотор ведет себя шумно. Словом, 102 л.с. которые выдают вкупе два мотора, лишь минимально достаточный потенциал, тем более что механической трансмиссии не предусмотрено – только бесступенчатый вариатор. Однако благодаря ему ускорение получается убаюкивающе плавным, без намека на рывки. Чуть подстегнуть Insight можно подрулевыми переключателями. Они переводят бесступенчатую КП в режим принудительного управления. Впрочем, подстегивать и подначивать Insight не хочется. Его стихия – комфортная езда в “гражданских” режимах. К тому же за резвые старты со светофоров и резкие ускорения на трассе непременно пожурит виртуальный “эковоспитатель” Eco Assist – система сменит зеленую подсветку шкалы приборов на синюю, а с виртуальных деревьев начнут облетать листья. Бонусом за спокойную езду станет более чем умеренный расход топлива. Наш опыт показал, что расход Insight сильно зависит от манеры езды: 5,5 л в смешанном режиме при спокойном передвижении и 7,1 л при откровенной провокации в виде регулярного утапливания “в пол” педали акселератора.
В плане управляемости Insight оказался приятным и предсказуемым автомобилем. На горном серпантине в окрестностях Валенсии хэтчбек упрямо держался за траекторию, не кренился в поворотах и чутко реагировал на корректирующие действия рулем. “Пустоватая” на низких скоростях “баранка” полностью реабилитировалась на скорости. Ходовая часть “гибрида” настроена при этом на комфортную езду. На дорожных неровностях и “лежачих полицейских” организм не растрясешь. Схема подвески здесь проста и типична для автомобилей “гольф”-класса, не претендующих на спортивные достижения: спереди стойки McPherson, сзади H-образная торсионная балка. Размещение батарейного и управляющего блоков “в подполье” снизило центр тяжести и способствовало цепкости в крутых виражах. К торможению Insight также никаких претензий. Разве что каждое замедление у “гибрида” происходит со звуковым сопровождением: электромотор Insight при снижении скорости работает как генератор – вырабатывает электричество и подзаряжает никель-металлгидридную батарею. Подзарядка происходит с характерным “электрическим” свистом – всегда помнишь, что управляешь гибридным автомобилем.
“Гибрид” для народа
Honda позиционирует Insight как первый по-настоящему доступный “гибрид”, своего рода Dacia/Renault Logan в гибридном исполнении. Отобрать клиентов у Prius планируется за счет использования менее мощных, а значит, более дешевых батарей и менее производительного (читай: более дешевого) электромотора. Снизить отпускные цены позволят также договоренности Honda c государственными и муниципальными структурами стран-потребителей. Во многих странах налоговые льготы для покупателей “гибридов” уже стали серьезным аргументом для покупки. Например, во Франции из розничной цены “гибрида” вычитается 2000 евро, в Португалии вводится 50-процентная скидка на налог с продаж, в Швейцарии – скидка с НДС, рассчитываемая с 50-процентной стоимости автомобиля или единовременная скидка в размере 5000 швейцарских франков.
В Валенсии сотрудники Honda усиленно интересовались перспективами продаж Insight в России, в особенности отношением российских силовиков к “гибридам”. Этот интерес не праздный. Налоговые льготы от градоначальников российских мегаполисов могли бы прорубить Insight окно в Россию. Пока же с выводом “гибрида” на наш рынок Honda не торопится. Продажи обещают начать в ближайшие два года. С атакой на другие глобальные рынки хондовцы определились. В Японии и США Insight уже продается, в Европе появится в середине апреля. Выпускать Insight будут исключительно в Японии, на заводе в городе Судзука. Прогнозируемый объем продаж – 200 тыс. автомобилей в год. Информация о стоимости пока предварительная. В кулуарах хондовцы обещают среднеевропейскую цену 20 тыс. евро. Более точные цифры назовут на автосалоне в Женеве. Как бы то ни было, цена на новый Insight окажется меньше, чем на Toyota Prius. Как следующего, так и нынешнего поколения. Если принять во внимание не вполне демократичные цены на “гибриды”, становится очевидным: Honda создала первый народный “зеленый” автомобиль.
Инсайт от тест-драйва "2 города за 1 час" МС, только BMW, только хардкор!!!!