Тест-драйв Honda Insight 1.3 SE
Тест-драйв Honda Insight 1.3 SE
Хотя новое воплощение совсем не так потрясающе как оригинальный Insight, или, если угодно, текущая модификация Prius, новая Honda может похвастаться простотой при гораздо более приемлимой цене. Со стоимостью от 15490 фунтов стерлингов, Insight - самый дешевый гибрид из имеющихся на данный момент в продаже.
Honda надеется привлечь больше покупателей из сегмента семейных автомобилей за счет размытия понятия "premium", но придут ли они? Только если Insight докажет, что имеет какие-то другие достоинства, кроме низкой цены.
История бренда Honda как производителя экологичных машин восходит к 1972 году, модели Civic CVCC - машины с бензиновым двигателем с низким уровнем выхлопных газов, разработанной специально для того, чтобы соответствовать строгим американским предписаниям в отношении чистоты воздуха.
А если вы проектируете хетчбэк как можно более обтекаемым, оптимальной формой будет удлиненная линия крыши, заканчивающаяся почти вертикально. Наверное, именно из-за этого внешний дизайн Honda и Toyota практически идентичен, с коэффициентом сопротивления 0.28 и 0.26 соответственно. Только Honda к своему прибавила еще фирменную решетку радиатора, свойственную всему семейству ее моделей. Что касается механической составляющей, тут Insight практически полностью повторяет своего непосредственного предшественника, Civic Hybrid, с фирменной системой вспомогательного электромотора Integrated Motor Assist (IMA), состоящей из бензинового мотора на 1.3 литра с эффективной мощностью 87 л.с. поддерживаемого электрическим мотором с эффективной мощностью 14 л.с. Из всех гибридных систем, IMA одна из самых простых, с постоянной связью между бензиновым мотором и трансмиссией.
Если колеса вращаются, двигатель тоже. Использует ли он при этом топливо - другой вопрос. Несмотря на то, что Insight не сдвинется с места на одной электрической тяге, после того, как завелся он может ехать только на электричестве. Хотя из-за того, что двигатель при этом все равно вращается, система менее эффективна чем более сложная система, установленная на Prius, которая позволяет двигателю быть полностью независимым.
С другой стороны, IMA - более дешевая для производства технология, более компактная и легкая. С весом всего 38 килограмм, последнее поколение системы IMA на 30 процентов легче, чем использовавшееся в Civic и почти на 30 процентов более долговечная.
С объединенной силой электрического и бензинового двигателей, на двоих вырабатывающих более 97 л.с. эффективной мощности, Insight набрала скорость с 0 до 60 миль в час за 11,7 секунд - немного быстрее заверений самого автопроизводителя и ближе к Prius, чем можно было бы предположить по официальным данным.
Для сравнения, повторный тест Prius при тех же условиях дал наилучший результат в 11,4 секунд - медленнее, чем официальные цифры, заявленные Toyota. Поэтому, учитывая ценовую доступность, результат Insight можно считать вполне адекватным.
Как бы то ни было, возвращаясь к реалиям, манера, в которой Insight демонстрирует свои показатели, менее удовлетворительна. На любом режиме, кроме легкого ускорения, двигатель весьма "разговорчив", и вовсе не в приятном смысле.
Honda сделала все, чтобы водители, привыкшие к стандартным хэтчбекам, почуствовали себя сразу же как дома. Занимающие передние, глубоко утопленные в кузове, места сидят в традиционной низкой позиции, как будто сошедшей с инструкции к Civic.
Сиденья - поддерживающие, с хорошей скульптурой и удобные - также кажутся просто классическими, так же как и небольшой,замысловатый руль. Имеются даже традиционного вида механический селектор автоматической коробки передач для контроля бесступенчатой трансмиссии, и стартовая кнопка.
Топливная эффективность в 18,7 км на литр, достигнутая во время тест-драйва, слегка меньше, чем 18,2 км на литр, показанная Prius. Точно так же, хотя рейтинг выброса углекислого газа (101-105 г/км) вполне сравним с показателями Prius, но то, что он так и не опустился ниже 100 г/км стало разочарованием.
Еще большей заботой как для Insight, так и для Prius. должно стать новое поколение эффективных дизелей, таких как грядущий Golf BlueMotion, который, судя по официальным цифрам, за ту же цену предложит большую экономичность и экологичность.
HONDA INSIGHT HATCHBACK (2009) 1.3 IMA SE HYBRID 5DR CVT - BJ09AZD
HONDA INSIGHT HATCHBACK (2009) 1.3 IMA SE HYBRID 5DR CVT - LB09LBK