Тест-драйв Honda FR-V Хонда FR-V Три плюс три
Три плюс три
2005-07-18 http://autorating.ru/test-drive/mm/03.11.2008-tri-plus-tri
Новый представитель мини-вэнов - 6-местная Honda FR-V 2.0-VTEC / Хонда FR-V 2.0-VTEC - нетрадиционное решение в трансформации салона автомобилей этого класса.
Сегодня секторы автомобильного рынка все более пересекаются. В борьбе за клиента компании-автопроизводители нуждаются в оригинальных решениях. В поисках новых идей и каких-либо подсказок компания Honda / Хонда обратились к самим покупателям. Согласно проведенному опросу, типичной европейской семье нужен вместительный автомобиль с более чем пятью сиденьями. При этом клиенту не нравятся автомобили с тремя рядами сидений - никто не хочет чувствовать себя сидяшим в автобусе. Пассажирам также не по душе дорогостоящие и трудно устанавливаемые сиденья. Люди отдают предпочтение простым и удобным конструкциям, обслуживание которых не требует больших усилий.
Сказано - сделано: модель FR-V оборудована сиденьями по схеме «три плюс три». То есть в конфигурации, которая до сих пор вполне успешно использовалась лишь в автомобилях для перевозки пассажиров и грузов в коммунальном хозяйстве. Ни «спортсмены» Matra Ваgheera и Murena, ни вэн Fiat Multipla не имели устойчивого успеха.
Отметим, что создатели Honda FR-V / Хонда FR-V не предлагают новой конфигурации салона за счет увеличения ширины автомобиля: она остается обычной для компакт-класса - 1,81 метра. Зато во внешнocти FR-V прослеживаются намеки на Mercedes / Мерседес А- и В-классов, его хвостовая часть немного напоминает BМW Х5 / БМВ Х5, а для трансформации салона предлагается несколько новых решений.
Разнообразие вариантов компоновки достигается за счет перемещения переднего и заднего средних сидений назад, регулировки по наклону и складыванию спинки всех задних сидений. Поверхность сложенных задних сидений, подушки которых автоматически опускаются к полу, трансформируется в загрузочную плошадку, расположенную вровень с полом багажного отделения. Однако богатство возможностей для трансформации пространства не делает более приятным визуальное восприятие дешевой обивки дверей и крыши, а также перчаточного яшичка, замок которого плюс к этому - заедает при открывании и задевает колени переднего пассажира.
Остальные детали салона выполнены добротно, все конструкции для переоборудования салона тщательно продуманы, и для их использования не требуется инженерного образования. Наконец, объем багажного отделения составляет 1600 литров, и даже если в машине разместятся шесть человек, то он останется вполне достаточным - 439 литров.
Если сложить спинку переднего среднего сиденья, то в салоне можно поместить длинномерный предмет. Сиденья второго ряда приведут в восторг детей, а вот большинству взрослых они покажутся тесноватыми. И все же пассажиры ростом до 1,80 метра смогут довольно комфортно разместиться слева и справа, правда, при этом немного прижавшись к двери.
Панель приборов - наглядная, хотя некоторые кнопки размещены эргономически не совсем удачно, например, клавиши стеклоподъемников расположены слева за рулевым колесом. За доплату можно установить монитор с сенсорным экраном для управления навигационной DVD-системой, которая требует от пользователя определенного привыкания, так же как и аудиосистема с шестью динамиками и проигрывателем компакт-дисков, серийно устанавливаемая на топ-версию Executive.
Управление системой навигации осушествляется либо посредством прикосновения к экрану, либо с помощью традиционных регуляторов. Однако из-за «правого» руля использование многих переключателей неудобно для водителя, привыкшего к «левому» рулю. Но тот, кто однажды поймет принцип их расположения, сможет наслаждаться богатым серийным оснащением автомобиля: люком с электроприводом, системой климат-контроля, ксеноновыми фарами и качественным звуком шести динамиков.
В загруженном состоянии (максимум 482 кг) автомобиль становится более маневренным, однако обнаруживает сильный боковой крен при прохождении поворотов, что не мешает ему развивать внушительную скорость. Благодаря точному рулевому управлению FR-V и на огороженной трассе auto motor und sport, и на автобане уверенно держит курс. Присутствует легкая недостаточная поворачиваемость, которую необходимо нивелировать сбросом газа. Эта особенность требует определенных навыков управления автомобилем, которые, впрочем, довольно быстро вырабатываются. Четкая и своевременная реакция педалью газа позволяет вполне уверенно проходить быстрые повороты. Тем более что этот процесс находится под контролем системы ESР, которая по версии концерна Honda / Хонда называется VSA.
150-сильный бензиновый двигатель 2.0i-VТEC, оснашенный типичным для Honda / Хонда механизмом изменения хода клапанов, соединяет в себе хорошую приемистость с высокими оборотами. Несмотря на довольно высокий расход топлива в ходе теста (11,5 литра на 100 километров), этот приемистый бензиновый двигатель может завоевать уважение даже тех, кто отдает предпочтение турбодизелю с его высоким крутящим моментом. Мощности мотора вполне достаточно, чтобы загруженный автомобиль уверенно двигался с высокой скоростью.
Несмотря на то что ограничитель частоты врашения коленчатого вала двигателя установлен на значении 7000 об/мин, уже начиная с 5500 оборотов двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр начинает звучать очень энергично. По разгонной динамике FR-V не только превосходит большинство конкурентов, но и превышает - почти на секунду заявленный заводом показатель разгона до 100 км/ч.
На шестой передаче звук работающего двигателя становится тише, чем шум, создаваемый потоком воздуха при движении автомобиля, а езда становится наиболее экономичной и комфортабельной. Однако автомобиль утрачивает свои динамические свойства, и двигатель лишается вдохновения. Расплата за превосходную аэродинамику - некоторое снижение обзора впереди из-за очень пологого расположения передних стоек.
Зеркало заднего вида вносит забавные искажения: в нем Fiat Stilo / Фиат Стило становится Multipla / Мультипла, а Golf / Гольф приобретает Plus / Плюс. Станет ли в будущем каждая Honda / Хонда - Honda FR-V / Хонда FR-V, утверждать пока рано.
honda fr v купить