Тест-драйв Honda CR-V Хонда CR-V Оплот спокойствия
Оплот спокойствия
У Honda CR-V четвертого поколения исчезло пространство между передними креслами, позволяющее легко перемещаться в передней части салона – на пустое место водрузили центральный тоннель с подстаканниками. А еще новый кроссовер стал ниже, и за подключение полного привода у него отвечает теперь электроника. Чего еще лишился CR-V и что приобрел, мы выясняли, прокатившись на новичке от Владимира до Москвы
Скучноватая, но от этого не менее приятная внешность в сочетании с богатой базовой комплектацией и впечатляющей вместительностью салона дают повод пристально присмотреться к Honda CR-V / Хонда CR-V .
Построенный на той же базе, что и предыдущее поколение, новый CR-V . вопреки тенденции роста и снижения веса, стал короче, приземистее и тяжелее. Однако все это не повлияло на вместительность салона. Благодаря использованию более тонких дверных панелей и более низкой посадке на заднем ряду инженерам Honda удалось раздвинуть пространство внутри кроссовера. Так, багажник по-прежнему огромен и способен скрыть в своих недрах от 589 до 1669 литров поклажи (против 556 и 1530 литров доступных в предыдущем поколении Honda CR-V / Хонда CR-V ), а межкресельное пространство достаточно для того, чтобы даже рослые пассажиры галерки могли получать удовольствие от поездки. Ко всему прочему спинки задних сидений имеют регулировки по наклону, что также повышает комфортабельность. Чего уж чего говорить о панорамной крыше, наполняющей салон естественным светом и открывающей потрясающие виды в путешествиях по горам и городам. В целом салон CR-V чем-то напомнил салон минивэна – а уж этот класс автомобилей всегда отличался вместительностью.
Покрутившись вокруг выбранного для испытаний кроссовера, замечаем с коллегой, что наш-то отличается от остальных иными бамперами, черными дисками и задним спойлером. «Что за зверь?» – спрашиваем. А нам отвечают, что, мол, ваша машинка с пакетом опций «Спорт». Заглянув в прайс, обнаружил, что такой пакет стоит без малого 100 тысяч рублей – не дешево. Впрочем, он рассчитан на тех, кто любит выделяться. А уж тут все методы хороши, и цена вопроса второстепенна. К тому же на подобные пакеты производители частенько дают скидки. Нужно просто поймать момент.
Прыгаем внутрь. Кресла крепко обнимают развитой боковой поддержкой наши с товарищем тела. Сидеть удобно обоим. С водительского места открывается прекрасный вид на дорогу. Органы управления системами Honda CR-V просты и интуитивно понятны, благодаря четкому делению на зоны. Медлить не к чему, жму газ.
Под капотом нашей Honda 2,0-литровый 150-сильный мотор, сопряженный с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Оба агрегата не новы, но настройки у них немного другие, что повлияло на расход топлива в меньшую сторону, но не на разгон. Увы, со скучным «автоматом» CR-V разгоняется до сотни по-прежнему вяло – 12,8 секунд (против 12,2 секунд у третьего поколения). Газ в пол более-менее меняет ситуацию, но не критически. Поправившийся кроссовер не готов соперничать с остальными участниками движения ни при старте со светофора, ни на трассе.
Для спокойного же и экономичного перемещения в пространстве Honda CR-V с 2,0-литровым мотором годится вполне. Расход топлива по показаниям бортового компьютера нашего авто немногим превышал 10 литров на сотню. Причем это еще не предел. Потому как, нажав кнопку ECON, можно превратить Хонда CR-V в полный овощ. Но это будет овощ весьма экономичный.
Новое поколение CR-V получило электроусилитель вместо гидравлики. Отчего руль стал невесомым. С такими настройками рулевого управления легко маневрировать на парковке, и передвигаться по городу, где лишнее усилие на руле ни к чему. И эту особенность новинки, наверняка, оценит женская аудитория кроссовера.
А вот мужской половине понравится поведение Хонда CR-V на скорости. Затяжная прямая, поворот, снова прямая и снова поворот. Кроссовер послушен, чутко реагирует на работу руля и без помарок проходит вираж за виражом. Эх, вот здесь бы прибавить баранке еще немного сопротивляемости и тяжести.
Подвеска Honda плотно-сбитая и довольно жесткая. Спереди по-прежнему McPherson, а сзади у новичка теперь многорычажка. Подвеска досконально штудирует профиль дорожного полотна, сообщая пассажирам о каждом маломальском его дефекте. Впрочем, с ростом скорости подвеска становится менее чувствительной к мелочи и с удовольствием, а главное с комфортом для сидящих в салоне пассажиров, переваривает плохой асфальт. Здесь стоит отметить и явно улучшенную шумоизоляцию кроссовера. На стиральной доске проселка пластик не скрипит и не громыхает, да и в задних арках щебенка, летящая из-под колес, звенит явно тише.
Внедорожные качества Honda CR-V четвертого поколения также претерпели изменения. Гидравлическая многодисковая муфта, отвечавшая ранее за подключение задней оси при пробуксовке передних колес, уступила место электрогидравлической, которая и топливо экономит, и весит куда меньше, и работает иначе.
С новой муфтой Honda CR-V стартует, гребя всеми четырьмя «лапами», предупреждая всяческие пробуксовки передних колес. Далее задняя ось отключается. И подключается вновь при старте, либо при действительной пробуксовке «передка». Впрочем, серьезное бездорожье (да и несерьезное тоже) не по зубам новому Honda CR-V . Дорожный просвет стал на 15 мм ниже и составляет теперь 170 мм. Внедорожный участок (поле с неглубокой колеей, лесная дорога), предложенный организаторами теста CR-V прошел в буквальном смысле со скрипом, задевая за каждую кочку, за каждый корень, торчащий из земли. Да что там, после такого «бездорожья» меня напугал даже слегка выпирающий колодезный люк в городе. С таким клиренсом защита днища для CR-V не то что рекомендуется, а обязательна.
Брать или не брать? Для тех, кому не важны динамика, дорожный просвет и прочие внедорожные атрибуты кроссовера, но важны комфорт, вместительность салона, безопасность, экономичность и опции, – Honda CR-V будет неплохой альтернативой Nissan X-Trail и Toyota RAV4 третьего поколения. Тем более что динамику обещает Honda CR-V с двигателем 2,4 литра, который пользовался спросом и раньше. Однако если нужен автомобиль для езды по пересеченной местности, то новичок здесь явный аутсайдер.