Тест-драйв Honda CR-V 2,4 made in USA Тест-драйв CarClub.ru
Honda • Тест-драйв Honda CR-V 2,4: made in USA
Н овый Toyota RAV4 уже попал в десятку самых продаваемых автомобилей в России, очереди на смарт-кроссовер Ford Kuga растянулись на 3-4 месяца, а вот ажиотажа вокруг нового поколения Honda CR-V не наблюдается. Хотя при первом знакомстве с «СиЭр-Ви» в пригороде Мюнхена «Хонда» произвела впечатление качественного и сбалансированного автомобиля, главным недостатком которого была посредственная динамика у автомобилей с АКПП. То же подтвердила и вторая встреча. состоявшаяся на дорогах Владимирской области. Вердикт тот же – удобно, качественно, но медленно.
И вот теперь я отправился на третью встречу, поводом для которой стал российский дебют самой мощной версии CR-V с 2,4-литровым мотором.
Главное внешнее отличие 2,4-литровой версии - передний бампер с увеличенным до 28 градусов углом въезда.
Н а презентации новинки представители российского офиса Honda с гордостью заявили, что в минувшем 2012 году Honda CR-V стала самым продаваемым кроссовером в мире. Спасибо рынку США, где новинка расходится, как горячие пирожки. И это не удивительно. Ведь прайсы на новую Honda CR-V за океаном варьируются от 23 до 29 тысяч долларов! Представляете давку в автосалонах «Хонда», если бы у нас 2,4-литровая CR-V стоила от 690 000 до 900 000 рублей!
В России Honda CR-V пока уступает более успешной предшественнице и появление более мощной версии должно поправить положение кроссовера в отчетных ведомостях. Причем позиционироваться более мощная версия будет отдельно от 2,0-литровой машины и даже на сайте представительства Honda версии 2,0 и 2,4 разнесены, как разные модели. Это подтвердили и представители Honda Россия, заявившие в ходе пресс-конференции, что позиционироваться эти версии будут немного по-разному и для разного клиента.
Салон американки отделан только жестким пластиком. По бокам центрального тоннеля нет мягких кожаных накладок для коленей, как у европейских машин, а режим Auto имеет только водительский стеклоподъемник.
С наружи кроссовер с мотором 2,4 л можно отличить только по измененному переднему бамперу, угол въезда которого увеличен до 28 градусов. Сев в салон обнаруживаем только жесткий пластик отделки, «ножник» вместо традиционного ручного тормоза, отсутствие подрулевых лепестков и спортрежима АКПП, а также режима Auto на всех электростеклах кроме водительского. Это же чистой воды американец. Так и есть, - говорят хондовцы. 2,0-литровые машины, предназначенные для Европы, везут к нам из Великобритании, а версии с дополнительными четырехстами кубиками объема – прямиком из-за океана.
Еще одно внешнее отличие CR-V 2,4 - шильдик AWD на двери багажника.
В «Хонде» рассчитывают, что менее мощные версии будет покупать молодая аудитория для езды по городу, а автомобили с мотором 2,4 выберут клиенты постарше, кому не чужды поездки на дачу. Даже с дубовым пластиком, интерьер американской «Хонды» производит неплохое впечатление. Здесь удобные кресла, хорошая эргономика и большие диапазоны регулировок сидений и руля. На заднем диване просторно и нет центрального тоннеля, багажник в 589 литров – лидер класса.
М ощность 2,4-литрового мотора составляет 190 л.с. максимальный крутящий момент – 220 Нм, а заокеанское происхождение позволяет лить в этот CR-V 92-й бензин.
Вместо спортивного режима у АКПП автомобилей с 2,4-литровым мотором старомодные пониженные режимы. Кроме того, американка отличается немного иными декоративными планками отделки, а в списке оснащения есть недоступные для 2,0-литровых машин кожаный салон, электролюк, навигационная система и электропривод кресла водителя.
Д ля сравнения сначала нам с коллегой удалось прокатиться на 2,0-литровой европейской машине. Браво организаторам, подобравшим отличный маршрут и не побоявшимся устроить CR-V довольно серьезный по меркам городского кроссовера оффроуд. Уже через десяток асфальтовых километров съезжаем на лесную дорогу. «Хонда» держится молодцом, мягко гасит неровности и уверенно перекатывается через выступающие корни деревьев. Как только появилась более менее глубокая колея, 170-миллиметрового клиренса начало не хватать и мы пару раз приложились защитой. Похожий участок 2,4-литровая версия прошла без единого «зацепа», что говорит о чуть большем клиренсе.
В городе мощности 150-сильного мотора вполне достаточно, а кроссовер радует живыми реакциями на повороты руля и небольшими кренами. На трассе, 2,0-литровая машина стоит неплохо, но тяги для уверенных обгонов явно не хватает, и маневры с выездом на встречку приходится планировать сильно заранее. Кроме того, на скорости Honda CR-V начинает досаждать шумом от колес, а острому рулю не хватает обратного усилия, из-за чего в скоростном повороте автомобиль иногда приходится ловить.
Подвеска Хонды неплохо справляется с грунтовым проселком и хорошо отрабатывает средние ямы и неровности. Автомобили с мотором 2,4 литра предлагаются только с системой полного привода и АКПП.
П ересаживаемся в машину с 2,4-литровым мотором. В спринте до 100 км/ч она на 2 секунды быстрее, но главный козырь – это разгон со скорости. За рулем 190-сильной машины появляется уверенность при обгонах, которой не было раньше. Утопил педаль газа в пол, и стрелка спидометра уверенно поползла вверх. Там, где на CR-V 2,0 плетешься под сотню, на циферблате более мощной американки уже около 130 км/ч!
Задние сиденья теперь не регулируются продольно. Но система трансформации салона стала более продвинутая. Сложить диван можно с помощью рычажков из багажника. Как и прежде галерка радует отсутствием центрального тоннеля.
П ри этом 2,4-литровая версия чуть уверенней справляется с мелкими стыками и неровностями на асфальте, и так же комфортна на проселке. Скошенный передний бампер позволяет не бояться высоких бордюров, а немного увеличенный клиренс дает больше простора вне асфальта. Словом, на этот раз модель из-за океана больше подходит для российских реалий, чем кроссоверы для соседней Европы.
2,4-литровый мотор мощностью 190 л.с. разгоняет Honda CR-V до 100 км/ч за 10,7 секунды - на 2 секунды быстрее своего 2,0-литрового собрата.
2,4-литровая машина позволяет совершать обгоны намного увереннее, но за счет немного иных настроек подвески менее точна в поворотах. Главная претензия ко всем модификациям новой Honda CR-V - слабое обратное усилие на руле.
А мериканка больше кренится, чуть больше качается на волнах асфальта и менее точна на скоростной дуге. Но из-за схожего недостаточного усилия на баранке, разница в управляемости нивелируется, и на трассе CR-V 2,4 воспринимается более сбалансированным автомобилем. Главные претензии к обеим версиям одинаковые – недостаток обратного усилия на руле и никудышная шумоизоляция колесных арок. В остальном новая CR-V – по-прежнему сбалансированный кроссовер с хорошим уровнем комфорта и японским качеством.
Багажник объем 589 литров - один из лидеров по вместительности. На некоторых рынках доступен электропривод задней двери. Россия в этот список не попала.
С тихия «СиЭр-Ви» со 150-сильным агрегатом – улицы мегаполиса. На городских скоростях динамика обеих версий практически одинакова, а европейская машина подкупает более качественной отделкой и почти 150-тысячной разницей в цене.
Honda CR-V со 190 л.с. под капотом выигрывает по динамике и комфорту, оснащению, а также лучше справляется с ездой по бездорожью. Цена на Honda CR-V 2,4 Elegance с двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал, а также круиз-контролем и аудиосистемой стартует с отметки 1 299 000 рублей.
2,4-литровый двигатель адаптирован для использования 92-го бензина.
Т оповый кроссовер в комплектации Premium с навигационной системой, электроприводом кресла водителя, аудиосистемой с сабвуфером, кожаным салоном и электролюком оценивается в 1 529 000 рублей.