Тест-драйв. Honda Accord и Mazda 6 в новых кузовах Автоновости Японские автомобили, продажа
Путь самураев
Самурай — японский рыцарь. Долг и честь для него превыше всего. Вы спросите, причем долг и честь к машинам, о которых пойдет речь ниже? Всё довольно просто. Mazda 6 и Honda Accord — воплощение японской философии автомобилестроения и свое происхождение они должны оправдать. Оправдать надежностью, качеством, удобством и управляемостью.
Краткие технические данные
Оба автомобиля относятся к классу D, невероятно популярному в нашей стране, и к средней ценовой категории, что делает их еще более привлекательными в глазах покупателей.
Мazda 6 второго поколения, появившаяся в 2008 году — приемник удачной первой «шестерки». В нашу страну поставляется три версии кузова: универсал, хетчбек и седан. Гамма силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми агрегатами: 1.8 литра (120 л.с), 2.0 литра (147 л.с.) и самый мощный 2.5 литра на 170 лошадок. Трансмиссий всего две: 5-ст автомат и 6-ст механика. По уже сложившейся традиции новое поколение увеличилось в размерах, так, новая шестерка стала длиннее на 4.5 см, но при этом скинула в весе целых 50 кг.
Honda Accord восьмого поколения была представлена весной 2008. Покупателей машина может порадовать двумя бензиновыми моторами 2.0 литра (156) и 2.4 литра (201 л.с). Существуют еще Аккорды с дизелем 2.2 л. и бензиновым мотором на 3.5 V6 на 268 л.с. но официально у нас в стране они не продаются, и доступны у серых дилеров. Как и у Мazda 6, у Аккорда две трансмиссии: 6-ст механика и 5-ст автомат.
Для теста мы выбрали два самых любимых в нашей стране варианта: Honda 2.4 (201 Hp) AT и Mazda 2.0 (147Hp) AT. Оба седаны, оба автоматы (Mazda с двигателем 2.5 литра бывает только в паре с механикой, потому пришлось остановиться на двухлитровом варианте).
<> Чтобы костюмчик красиво сидел
Кто бы мог подумать лет эдак 50 назад, что Япония станет законодателем автомобильной моды? Увидев перед собой новую Мazda 6, понимаешь, что дизайн автомобиля создавался отнюдь не на коленке и совсем не за пару дней. Генри Форд как-то сказал, что 90% красоты автомобиля — это его колеса. Так вот, новая Мazda 6 будет эффектно выглядеть даже без колес, просто поставленная на кирпичи. Пропорции золотого сечения никуда не исчезнут, раскосые глаза-фары точно также будут умно и с приязнью смотреть на водителя. В отличие от худощавой предыдущей шестерки, это поколение поигрывает мышцами, спрятанными под стальной шкурой, и как будто приглашает забыть обо всем и уехать на край света.
«Куда подевался тот подтянутый атлет?» — спросит фанат Хонды, закатывая глаза. Действительно, глядя на новый Accord кажется, что он не соблюдает диету и увлекается сладким. Машина стала несколько грузной и массивной. Стремительные линии прошлого поколения исчезли, а взамен появился массивная челюсть, крепко сбитый профиль и раздутый багажник.
Столь дивное превращение вызвано сменой идеологии Honda. Менеджеры компании решили подвинуть завсегдатаев высшей лиги, немецкую тройку.
Honda Accord — уже больше не стремительный седан для активных и энергичных. Теперь это респектабельный автомобиль для деловых встреч и поездок, владелец которого иногда склонен позволить себе чуть сильнее выжать педаль газа. Нельзя сказать, что Accord похож на коробочку с четырьмя колесами, но в плане дизайна он значительно уступает Мazda 6 .
Что у нас внутри?
К сожалению, новый Аккорд не настолько футуристичен внутри, как Civic, здесь больше общих нот с Acura, но всё же возможность почувствовать себя пилотом космического корабля у владельца этой машины будет. Два дисплея, большая рукоятка по центру, множество мелких кнопок, россыпью разбросанных по панели и даже спидометр а-ля Мерседес (с большим информационным дисплеем внутри) — всё это богатство оживает при повороте ключа.
Качество сборки, традиционно для Honda, почти безупречно, нет видимых огрех, всё тщательно и надежно подогнано, пластик мягкий и довольно приятный на ощупь.
Двери по-прежнему закрываются со смачным хлопком, конечно, это не знаменитый мерседесовский звук, но из всех японцев именно Хонда захлопывается наиболее «благородно».
Обще впечатление от салона, качества, материалов и посадки самое благоприятное. Посадка цепкая, кожа сидений мягкая, центральная часть сидения и спинки имеет даже перфорированные вставки, поэтому летом рубашка и брюки не будут мокрыми.
Кроме модного нынче двухзонного климата, Honda Accord порадует хорошей аудиосистемой, которой управляют кнопки на руле, широкими диапазонами регулировок сидений, занять удобную позу может практически любой, множеством приятных мелочей. Например, охлаждаемый бардачок или подлокотник для задних пассажиров. В целом, интерьер Honda Accord не сразит наповал, но и не разочарует.
Интерьер Мazda 6 выглядит не так эффектно. Скорее даже скромно. Но в этой скромности есть и свои плюсы. Идея двухъярусной панели наверняка подсмотрена у Toyota, но реализована по-своему, традиционно для Мazda — понятно и функционально. Органы управления более логично расположены, управлять музыкой и климатом проще, чем на Хонде. Качество материалов немного уступает конкуренту и визуально, и на ощупь. Пластик более жесткий, а лаковые вставки у рычага коробки передач моментально покрываются следами пальцев и портят общее впечатление. Но, если присмотреться, можно увидеть, что при проектировании интерьера инженеры приложили массу усилий. Пороги подсвечиваются, все рукоятки удобно расположены, принцип настроек всего и вся понятен без инструкции. В целом, сохранены основные идеи первого поколения.
Победителем в битве интерьеров выходит Хонда. Здесь и качество немного выше, и выглядит салон побогаче. Хотя для многих менее яркий, но более функциональный интерьер Мazda 6 может оказаться предпочтительней.
Поехали!
Когда на презентации новой Мazda 6 ушлые журналисты начали критиковать простой интерьер машины и качество материалов, представители компании парировали это тем, что львиная доля бюджета ушла на ездовые качества.
Это правда. Во-первых, новое поколение спроектировано не на общей с Ford платформе, а на собственной. Благодаря этому удалось в полной реализовать мере философию Zoom-Zoom. Как результат, коэффициент аэродинамического сопротивления теперь равен 0,27. А это весьма и весьма неплохо. Настройки подвески стали жестче, основной упор сделан на управляемость. Руль в паре с новым электрогидравлическим усилителем стал намного острее, кузов жестче. При этом инженеры Мazda долго колдовали над подвеской, чтобы совместить управляемость с комфортом. В результате кузов крепится к подрамнику не в 4 точках, а в 6, а задние амортизаторы расположены не под углом, а вертикально. Кузов изготовлен из стали, повышена сопротивляемость кручению и обеспечена лучшая пассивная безопасность, чем у предшественника.
Неудивительно, что поездка на новой Мazda 6 приносит немалое удовольствие. Новый 5-ст автомат намного лучше архаичного 4-ст. который мы знаем с первого поколения. Он намного быстрее реагирует на газ и довольно шустро переключает передачи. Машина входит в поворот, словно нитка за иглой, главное — не перестараться. Мazda 6 слишком послушно выполняет движения руля и слишком отзывчива на педаль газа.
Из недостатков можно упомянуть общую для всех японцев болезнь: шумоизоляцию. Новое поколение Мazda 6 стало значительно тише, но все равно еще есть над чем работать. Если на небольших скоростях двигателя почти не слышно, а подвеска практически бесшумно отрабатывает неровности, то свыше 120-150 км/ч музыку приходится делать громче.
От Honda Accord ожидаешь прежде всего драйва. Всё на это указывает: легендарные моторы Honda, удобная спортивная посадка, мощный мотор, современный автомат. Но на деле машина разочаровывает. Нет, не подумайте. Мотор просто отличный, высокооборотистый, мощный, с сочным звуком. Коробка-автомат четко и, главное, вовремя переключает передачи. Но на высокой скорости машина начинает пугающе раскачиваться и крениться, адаптивный электроусилитель руля преподносит сюрпризы, меняя усилие на руле не так, как вам бы хотелось. В общем, драйв выходит слишком экстремальным. Со временем это проходит. Вы приноравливаетесь к автомобилю, привыкаете к адаптивному электроусилителю.
Но всё равно Honda Accord слишком сильно кренится на поворотах и нет так охотно реагирует на желания водителя. Honda Accord провоцирует ехать спокойно и неторопливо. Это довольно непривычно для Honda, но вполне укладывается в планы компании занять нишу премиум-сегмента. Маркетологи компании даже придумали название своей стратегии: Premium Sport Sedan. Большим шагом к этой цели можно признать на удивление хорошую шумоизоляцию. Еще немного, и Honda догонит немцев.
И напоследок…
Какой из двух автомобилей лучше? Вопрос сложный и простой одновременно. Во-первых, если вы фанат Honda, то тут и выбирать нечего. Да, у Honda Accord есть недостатки. Автомобиль не такой послушный, как Мazda 6, но, тем не менее, просто отлично едет. По рейтингу надежности он тоже уступает Мazda 6, но, вместе с тем, вряд ли заставит вам стать частым гостем СТО.
Он не такой эффектный, Мazda 6, но это не мешает ему притягивать взгляды прохожих. Еще Honda Accord — высокотехнологичный автомобиль, который комфортно и безопасно отвезет вас куда угодно. И пусть у него небольшой багажник, но если вам уже тесен средний класс, а премиум пока дороговат, то Honda Accord — достойный мостик для социального рывка.
Мazda 6 выглядит просто убойно. О таких говорят: шоустопер. И это правда. Машина каждый день будет вас радовать красивой внешностью, послушным характером и зажигательной ездой. На Мazda 6 не стыдно приехать в ночной клуб, комфортно отправится всей семьей на отдых, весело устроить гонки на светофоре и даже покатать молодоженов на свадьбе, вдоволь насладившись восхищенными взглядами. Что еще нужно от автомобиля?
Источник. www.carsjapan.ru