Ремонт рулевой рейки HONDA CIVIC (фотоотчет)

/ Просмотров: 4019

Ремонт рулевой рейки HONDA CIVIC (фотоотчет)

Ремонт рулевой рейки HONDA CIVIC (фотоотчет)

Как заменить жидкость в ГУР BMW можно прочесть в нашей статье.

Автомобиль: HONDA CIVIC седан, 2000г, ES кузов, D15.

Автор: Yamamoto. Источник: www.hondamotor.ru

Что подтолкнуло к проведению ремонта: симптомы - скрип рулевой рейки. Скрип появился сам по себе, без посторонних "помощников" и довольно быстро прогрессировал (за 2-3 недели от состояния "еле слышно" до состояния "задолбало слушать"). Заключался в следующем: при установленном прямо руле и при небольших покачиваниях рулем влево-вправо появлялся отчетливый скрип, похожий на трение, скажем, твердой резины по металлу. Или скрип пальца по стеклу. В общем, трение явно двух несмазанных поверхностей. При этом скрип этот в несколько раз усиливался при продолжительной езде (более 2 часов). При коротких поездках он был еле слышен.

Сначала пало подозрение на рулевые наконечники или нижние шаровые, но они были в порядке. Затем, методом тыка было установлено, что скрип явно в самой рейке. Сама неисправность с смого начала, очевидно, носила нефатальный характер, на надежность это явно не влияло, но ушам неприятно. В общем, было решено - устранять. Раз устранять (но скрип пока неизвестно откуда) вывод один - снимать рейку. Вот тут и началось самое интересное. )

1. Подготовка машины для снятия рулевой рейки:

а) снять аккумулятор;

б) снять резонатор. Резонатор - неприятная штука. К нему снизу, ближе к моторному щиту, прикручена скобка с клипсой и на ней держится толстый жгут проводки. Осторожно снимайте эту клипсу, без лишних усилий. Язычок клипсы немного потяните на себя и только потом снимайте.

в) снять воздушный фильтр вместе с корпусом.

Фото 1. Автомобиль подготовлен для снятия рулевой рейки

2. Снятие рулевой рейки:

а) В салоне: открутить один болт рулевого карданного вала (главное - не забыть пометить его положение относительно вала!).

б) В моторном отсеке: открутить 2 болта справа и одну гайка слева, которые непосредственно крепят рейку.

в) Далее нужно полностью открутить сами опоры, на которых рейка крепится к кузову. По 3 болта на каждую опору.

г) Открутить 2 болтика, которыми мотор усилителя крепится к рейке, и с небольшим усилием он выдергивается. Если его не снять, рейку нельзя вытащить.
Ремонт рулевой рейки HONDA CIVIC (фотоотчет)

Фото 2. Рейка снята

3. Как вынимать рейку (это самое интересное smile): Рейка вынимается через проем в правой арке колеса.

Другими способами ее не вытащить, проверено 4 часами мучений (ну, не мотор же снимать!). Сверху ее не протащить, мешают шланги отопителя, снизу - задняя опора двигателя.

а) Поддомкрачиваем правое колесо, снимаем его, и снимаем стойку. Это несложно - 3 гайки крепления чашки и 2 болта - крепление к поворотному кулаку.

б) Стойка снята, важно не забыть подвязать поворотный кулак. иначе он может под собственным весом выдернуть сальник из коробки и оттуда польется масло.

в) Рулевой наконечник откручивается, рулевая тяга снимается.

Получится вот такая картина:

Фото 3. Вынули рейку

Ремонт рулевой рейки HONDA CIVIC (фотоотчет)

Причина течи рулевой рейки, ремонт рулевой рейки

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!