Поколения Honda Accord
Поколения Honda Accord
Модельный ряд Honda Accord начинает свою историю с 1981 года. За время, прошедшее с момента выпуска первой модификации, разработка японского концерна прочно закрепилась на автомобильных рынках европейских стран, США, России.
Главный корпоративный принцип Honda – максимум пространства для пассажиров, минимум - для механизмов. Именно по этой причине японские конструкторы при разработке каждой новой модели Honda Accord рационально увеличивают в размерах не только кузов, но и салон автомобиля, модернизируют двигатель. Примечательно, что столь трепетное отношение разработчиков к обеспечению удобства и комфорта внутри автомобиля, спровоцировано высокими требованиями, предъявляемыми первыми покупателями экспортного варианта Honda Accord - автолюбителями США - к технике подобного класса. Кроме этого, первые позиции по продажам в Северной Америке концепт-кар Honda Accord достаточно долго занимал благодаря своему уникальному бензиновому двигателю с регулируемыми фазами газораспределения.
Первое поколение Honda Accord
В 1976 году концерн выпускает свой первый Accord с кузовом хэтчбек. С 1977 года начинается производство седана. С 1979 года модели начинают комплектовать АКПП с повышающей передачей.
Второе поколение Honda Accord
Выпуск Honda Accord второго поколения начался в 1981 году. С 1982 года производство модели переносится в США (штат Огайо). На американских дорогах появляются первые японские автомобили американской сборки. В 1983 году осуществляется рестайлинг Honda Accord. Автомобили начинают оснащать АБС, 12-клапанными двигателями и АКПП с эффективной блокировкой гидротрансформатора. Примечательно, что на 1,8-литровые двигатели устанавливают систему распределенного впрыска PGM-FI с электронным управлением.
Третье поколение Honda Accord
Впервые представлено в сентябре 1985 года. Насчитывает три модели - четырехдверный седан, двухдверное купе, трехдверный хэтчбек-универсал Aerodeck. Все концепты Honda Accord имели обтекаемые кузова, были оборудованы убирающимися фарами и предназначались для продажи в США. За счет оптимальной конфигурации снизился коэффициент лобового сопротивления Сх седана (в Японии - Vigor) до 0,32. При этом, следует отметить, вместимость багажника седана составила 470 литров, а багажное отделение хэтчбэка можно было увеличить с 280 до 507 литров за счет раздельной спинки заднего сиденья. Значительно увеличилось и пространство для ног пассажиров. Низкая линия капота и наклонная мягкая приборная панель позволили повысить угол обзора. Комфорт водителя обеспечивался благодаря тонкой настройке аналоговых приборов. Сиденья имели совершенно новую конструкцию и позволяли пассажирам во время езды чувствовать себя максимально уютно.
Еще одно ноу-хау модельного ряда - появление устройства втягивания ремня безопасности при открывании двери. Увеличение площади салона повлияло на повышение функциональности кондиционера и отопительного прибора. Плавность хода и устойчивость Honda Accord при движении достигались за счет независимой подвески рычажного типа с уменьшенным трением. Кроме этого, модели третьего поколения были оснащены карбюраторными 12-и клапанными рядными «четверками»: 1,6-литровый двигатель мощностью 88 л.с. (в европейской версии концепта заменили на 1,8-литровые агрегаты мощностью 110 и 130 л.с.) и 2-х литровый мощностью 102 л.с.
С 1986 года Honda Accord стали выпускать с инжекторными двигателями 2,0i и 2,0i 16V мощностью 113 и 137 л.с. Модели, предназначенные для продажи в США, комплектовали двигателем мощностью 134 л.с. с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Примечательно, что все модификации оснащали 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной АКП. За счет компактности двигателя конструкторам удалось добиться низкой линии капота и улучшить характеристики обтекаемости.
Четвертое поколение Honda Accord
Появление первого седана Honda Accord четвертого поколения датировано 1989 годом. Основные изменения коснулись размеров модели. В частности, заметно увеличились база (на 120 мм) и длина (на 135 мм). Кроме этого, кузов приобрел еще более солидные очертания, а в ходовой части в дополнение к 16-клапанным двигателям был установлен 2,2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Стоит отметить, что после модернизации характеристики управляемости практически не изменились и остались вполне допустимыми для модели подобного класса.
В 1991 году состоялась официальная презентация 5-дверного универсала Honda Aerodeck.
Высокую оценку специалистов получили внешняя отделка салона модели и качество сборки кузова. Как и большинство «японок», универсал Honda Aerodeck отличает функциональная расчлененность панели приборов и устанавливаемая в базовой комплектации сигнализация. Кроме этого, модель оборудована передними подушками безопасности. В числе «проблемных» решений Honda Aerodeck эксперты часто называют центральный замок на двери водителя, расположенную слишком низко панель управления аудиотехникой и сужающие угол обзора зеркала заднего вида. Относительно характеристик безопасности мнения независимых оценщиков расходятся, что объясняется разнообразием модификаций Honda Aerodeck, предназначенных для продажи на автомобильных рынках различных континентов.
Пятое поколение Honda Accord
Смена поколений произошла в начале 1993 году. Основные изменения были связаны с внешним видом модели. В частности, кузов Honda Accord стал более округленным. В апреле 1994 года японский концерн выпускает Honda Aerodeck с новой «начинкой»: универсалии начинают комплектовать двигателями серии F20АХ (2,2-литровые агрегаты мощностью 150, 145 и 130 л.с.). У моделей пятого поколения в лучшую сторону изменились характеристики управляемости. В этом плане специалисты отмечают стабильный прямолинейный выбег по инерции, в меру острое рулевое управление, уверенное прохождение поворотов и точные тормоза, серийно оснащаемые АБС. Однако, увеличение размеров и комплектация Honda Accord мощными двигателями не прошла бесследно: появился риск сорвать колеса при пробуксовке в гололед. Кроме того, если полностью загрузить багажник седана или универсала, задняя ось (несмотря на переднеприводную устойчивость) может уйти в занос. Исключением, пожалуй, является лишь 2-дверное купе Honda Accord, выпускаемое с весны 1992 года.
В целом, подчеркивают специалисты, Honda Accord стал более комфортным автомобилем, предназначенным для приятной езды. Во многом это утверждение связано с идеально отрегулированной подвеской. Среди недостатков модельного ряда сперва называли дискомфорт пассажиров заднего сидения, однако эта «ошибка» была устранена конструкторами уже к январю 1996 года. В этом же году изменили переднюю часть кузова и укомплектовали модель, предназначенную для продажи в США, чувствительным и экономичным 1,9-литровым двигателем мощностью 116 л.с.
Как отмечают специалисты, из модельного ряда Honda Accord пятого поколения для российских дорог идеально подходит модификация, оснащенная выпускаемым с апреля 1996 года 2-х литровым турбодизелем TDI мощностью 105 л.с.
Любителям быстрой езды рекомендуется обратить внимание на североамериканскую модификацию с 2,7-литровым двигателем V6 (мощность 173 л.с.), позволяющим развивать скорость до 210 км/ч.
Шестое поколение Honda Accord
Презентация состоялась в начале 1998 года. Американский, японский и европейский варианты Honda Accord стали существенно отличаться друг от друга. В этом плане следует говорить не только о разном внешнем облике и интерьере салона модификаций, но и о разных габаритах Honda Accord. Примечательно, но в основе всех версий была единая платформа: передняя и задняя подвески, собранные на подрамниках. В конструкции днища и подрамников была предусмотрена возможность замены отдельных деталей, компонентов, смещение точек крепления. Такой подход позволил создавать многочисленные модификации с различными размерами, базой, колеей. Оформление салона в большей степени зависело от региональных предпочтений.
Седьмое поколение Honda Accord
Переломная эпоха в истории модельного ряда: седаны среднего класса Honda Accord стали реализовываться практически во всех странах мира. При этом, отмечают эксперты, заметно уменьшился разрыв между европейской и японской версией. Главные причины выбора автолюбителей именно данной модели – спортивный «характер», высокая практичность, безупречная управляемость, комфортность.
В базовой комплектации седан Honda Accord оснащается 2-х литровым двигателем. В модификациях используют, как правило, более мощный и экологически безопасный агрегат (2,4-литровый двигатель с системой i-VTEC). Примечательно, что ходовые характеристики модели соответствуют всем требованиям, предъявляемым к автомобилям высокого класса: у седана Honda Accord эффективное управление и плавный ход. Стильный и солидный интерьер салона также отвечает самым высоким требованиям. Существуют модификации седана с нарочито подчеркнутым индивидуальным стилем (имидж Gran Turismo у европейской версии Honda Accord Euro R).
Обзор Honda Accord 9 поколения